Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Азарова Татьяна Игоревна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.01 -21.01.2021 г )         Азарова Т.И.

Тема недели: «Старинные традиции и забавы Руси »                                                

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о старинных традициях и забавах Руси.

Итоговое мероприятие: «Изготовление куклы оберега - Берегиня»    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.01 -21.01.2021 г )         Азарова Т.И.

Тема недели: «Старинные традиции и забавы Руси »                                                

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о старинных традициях и забавах Руси.

Итоговое мероприятие: «Изготовление куклы оберега - Берегиня»     

                                                                                                                               

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы

(по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов

1. Физическое развитие – по плану инструктора по ФК

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Старинные традиции и забавы на Руси»

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Цель: формирование  понятий у  детей об  обычаях,  традициях русского народа,

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)     

Тема: Колядки, Рождество, Крещение

Цель: Рисование по выбору.

Развивать навык передавать в рисунках характерные признаки  старинных традиций и забав.

Продукт: Выставка рисунков детей

Прием детей и беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему «Безопасность в детском саду» как себя вести?

Утренняя гимнастика № _____________

Подготовка к завтраку: дежурство дежурных, соблюдение СГН

Индивидуальная работа: закрепить с Анатолием и Тимуром умение работать с ножницами (вырезаем полоски – дл.,кор., и т.д. )

Подготовка к обеду: Соблюдение СГН

Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон.

Внесли в группу информационно-наглядный материал по теме недели: Традиции и забавы на Руси

Самостоятельные игры детей

Поместить в группу иллюстрации для рассматривания на тему  «Русские традиции».

Сценарий развлечения "Рождественские колядки"

Оформление папки-передвижки «Крещение Господне»

Прогулка

Картотека  № 9

 «Наблюдение за ветром»

Вторая половина дня

Катя и  София – закрепление геометрич.фигур, штриховка в одном направлении

Дид. игра «Угадай на ощупь?»

Детский совет: О каких традициях и забавах вы хотели бы еще узнать?

Постепенный подьем.

Гимнастика после сна № ______________

___________________________________ Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. 

Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия

Чтение малых фольклорных форм. Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения

Подготовка к ужину.

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды.

Прогулка: Наблюдение за сменой дня.

П/и «Ловишки со снежками».                                      Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе

Развлечение: «Льдинки, ветер и мороз»

День недели: 18 января  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы

(по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Речевое развитие – по плану педагога

2.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Закрепление пройденного материала, работа в тетради

Цель: Закрепление счета в пределах 9(прямой и обратный счет). Написание цифр и геометрических фигур

Интеграция: С-К, Р, Ф, П.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему: «Какие забавы есть на Руси?»

Утренняя гимнастика № __________

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды

Индивидуальная работа: с Сашей Л., Валерией Р. по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок.

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: Соблюдение СГН, правил поведения за столом

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Самостоятельная игровая деятельность рисование восковыми мелками «Зимние забавы». Цель: закреплять навык рисовать фигуры людей в движении, создавать композиции.

Познакомить детей с русскими народными играми – забавами: Мороз - Красный нос
Хоровод «Гори-гори ясно»

«Бой петухов»

Развлечение: «Праздник воздушных шаров»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Обратились с просьбой к родителям в комплектации центров активности, изготовлении атрибутов для игр.

Прогулка

Картотека № 6        

«Наблюдение за солнцем»

Вторая половина дня

Инд.работа: Варвара Б, Тимур Б.- составление описательного рассказа по картинке

С/р. «К нам гости пришли» - побудить детей использовать полученные знания о встречи гостей на Руси, о русских посиделках в игре.

Зрительная гимнастика № _____________

___________________________________

Развлечение: Тест-развлечение по сказке «Снежная Королева»

Постепенный подьем.

Гимнастика после сна № _____________________________

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Беседа с детьми: «Что такое народные традиции?», «Зачем они нам нужны?» (рассуждения детей). Метод: «трёх вопросов».

Ужин: соблюдение СГН

Поисково-исследовательская деятельность: Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке. Цель: закреплять и расширять представления детей о свойствах снега.

Прогулка: Наблюдение за сменой дня

П/И «Снежки»

Игры с выносным материалом, игры по запросу детей

День недели:  19 января  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие: (конструктивная и познавательно-исследовательская деят-ть)

Тема: «Кукла – оберег» (работа с тканью)

Цель: закрепление приемов работы с тканью (скадывать пополам, обматывать вокруг пуговицы и т.д

Интеграция: С-К, Р, П.

Продукт: Выставка поделок

2.Физическое развитие – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Ситуативный разговор «Традиции русского народа» - внести в группу календарь, спросить детей, зачем он нужен и что означают в нём красненькие цифры. Рассказать, что означали праздники на Руси и как их отмечал русский народ

Утренняя гимнастика № ______________

Завтрак: Соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами

Инд.работа: Рома З., Карина Ш.,- закрепление праздников на Руси

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: соблюдение СГН, осанка во время еды

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Д\И «Что лишнее» - атрибуты народного костюма.

Пополнение уголка книги литературой по теме недели

С/р игра «Ярмарка» (коробейники, короба с товаром, лавки с товаром, скоморохи).

Развлечение: «Кукла Берегиня»

Поместить в родительский уголок папку «Народные традиции»

Прогулка

Картотека № 7

«Наблюдение за свиристелями»        

Вторая половина дня

Инд.работа: Иван Б, Ангелина С..- «Кто где живет?»

Инд.работа: Закрепление времён года, частей суток: Ярослава, Саша Л., Данил М.

Развлечение: Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Постепенный подьем. Гимнастика после сна № ____________________________

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди игрушки; матрёшка, свистулька, лошадку, куклу из тряпочек) – рассмотреть из чего сделаны все эти игрушки, объяснить детям, что это в это играли наши бабушки.

Дыхательная гимнастика № ___________

___________________________________

Ужин: соблюдение СГН

Подготовка к прогулке

Работа в уголке природы. 

Уход за комнатными растениями

Цель: закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности (полить, взрыхлить землю)

Прогулка: Наблюдения за небом

Игры по запросу детей

День недели:  20 января  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов

1.Речевое развитие

Тема: Чтение «Малахитовая шкатулка»

Цель:  Развитие умения отличать сказочные ситуации от реальных.

Интеграция: Р, П, С-К,

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога

3.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Пластилинография «Матрешка»

Цель: Формирование навыка работы в технике пластилинографии.

Интеграция: Х-Э, С-К.

Прием детей и беседа с родителями.

Ситуативный разговор: Дружба-что это такое?

Утренняя гимнастика № ______________

Завтрак: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами

Инд.работа: Игры с геометрическими фигурами -закрепить знания геометрических фигур, развивать мышление, воображение. (Рома З, Кира К.)

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: соблюдение СГН, осанка во время еды

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Пополнение уголка ряженья атрибутами.

Пополнения центра   творчества Журналы с картинками, ножницы, клей, книга.

Самостоятельные игры детей в уголках активности

Строительные игры совместно с детьми (создание ситуации «Поломанный конструктор что делать ?»)

Развлечение: «Собери картинку»

Предложить родителям вместе с детьми дома поискать «Народные приметы»

Привлечь к организации в группе выставки по теме

Прогулка

Картотека № 8

«Наблюдения за птичьими следами на снегу»

Вторая половина дня

Инд.работа: Ярослава В, Валерия Р.-работа в тетради

Игра «Глухой телефон» (разучивание новой игры и правил )

Развлечение: «Рождественские гадания»

Постепенный подьем. Гимнастика после сна № ______________________________

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Закрепление рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний».

Ужин: соблюдение СГН

Подготовка к прогулке

Упражнения «Найди отличие», «Найди такую же» (д/и «Сходство и различие»)

Д/и «Четвертый лишний» (народные промыслы, элементы росписи).

Экспериментирование «Свойства деревянных предметов».

Артикуляционная гимнастика № _______

___________________________________

Прогулка: наблюдение за деревьями

П/И по запросу детей, игры с выносным материалом

День недели: 21 января

        Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов

1. Игротека (Психолог) – по плану педагога

2.Физическое развитие- по плану педагога по ФК

3.Художественно-эстетическое развитие – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Закрепление рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний».

Утренняя гимнастика № ______________ Отгадывание загадок  по теме недели

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды.

Инд.работа: Илья А, София В. – счет прямой и обратный в пределах 8.

Составление рассказов (по схеме описательного рассказа о предмете) о предметах народных промыслов.

Подготовка к обеду. Соблюдение СГН(осанка во время еды.)

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Д/И «Узнай предмет по картинке»

Внесли в группу новые игрушки

Интеллектуальная игра «Запоминайка», картотека

Консультация «Как рассказать детям о Старинных традициях и забавах на Руси?».

Прогулка

Картотека №

«Наблюдение за снегом на деревьях»

Вторая половина дня

Инд. работа: закрепить название традиций и забав на Руси: Федор М., Варвара Б.

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна № ______________

____________________________________

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Пальчиковая  гимнастика № ___________

___________________________________

Подготовка к ужину

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Прогулка: П/игры «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки»,игры с выносным материалом

Наблюдение за погодой вечером Развивать память, внимание наблюдательность, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....