Проект самообразования «Развивающие игры » с детьми средней группы по технологии В.В.Воскобовича.
проект (средняя группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Выступление из опыта работы

«Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения

(технология развивающих игр Воскобовича)»

 воспитателя Ткач Т.Ю.

            Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

          Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

                Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Принципы методики Воскобовича  Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки.  Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.  

    Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.  Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, памятьи другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

      Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.  Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазиюи творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Специфика развивающих игр Воскобовича Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.                                             Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.  

    Цель работы : Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

     Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;


Формы организации детской деятельности.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация данной работы возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:

- повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий); 
- владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
- оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа предназначена для работы с детьми  5-7 лет.

Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.

В своей работе :  в индивидуальной работе, во время проведения НОД, в совместной деятельности мы используем :

      1.Коврограф «Ларчик»

      2. «Математические корзинки-5, 10» - Развивать произвольное внимание. Формировать навык выбора фигуры по образцу. Развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков.

       3.«Квадрат Воскобовича» (двухцветный , четырехцветный) - Формировать умение соотносить предметы и объекты. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление.

       4. « Волшебную змейку»

5. «Игровизор» В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №12

ПРОЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОВРОГРАФА

Воспитатель

Ткач Т.Ю.

г.Урай 2021г.

1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность и значимость темы проекта

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, требующих нестандартного мышления, повышенной концентрации внимания, более четкого восприятия окружающего мира.

Дошкольное детство - период проявления творческих сил ребенка, становление его индивидуальности. Приоритетной задачей дошкольного образования является создание условий для формирования и развития ребенка, сохранение здоровья и его личности.

 А как известно, игра является лучшим способом проникновения в детство для познания и воздействия на него. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет или форму, учиться считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, у него появляется опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра обогащает жизненный опыт, готовит почву для успешной деятельности в дальнейшем.

Актуальность проекта   связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста очень развита зрительная память и тактильное восприятие, именно на этом и основана методика работы с коврографом.

Многие задаются вопросом как сделать процесс игры не только интересным и привлекательным, но и познавательным?

Поиск решений привел к изобретателю, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу. Его технология «Сказочные лабиринты игры» отличается от уже знакомых нам технологий в первую очередь своей простотой, доступностью, возможностью постоянно обучаться.

Одним из развивающих комплексов технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик»».

«Коврограф Ларчик» - это демонстрационный комплект для педагога,  информация в игровом виде, а «МиниЛарчики» - это индивидуальные комплекты для детей уменьшенной копии «Коврографа Ларчик». Этот комплекс относится к универсальным пособиям так как способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

 «Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

Поле Коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Использование данного пособия дает хорошие результаты: мы отмечаем, что дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.). Дети с удовольствием играют, и мы решили, что будем продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми.

Цель:

-способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов.

Задачи:

 -формирование умения классифицировать предметы по цвету;

-развитие инициативного общения ребёнка со взрослым;

-стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Новизна проекта заключается в том, что внедряемый проект позволит повысить качество реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно  в разделе формирования элементарных математических представлений.

Педагогическая целесообразность внедрения проекта определяется в следующем:

  • в уникальности проекта, так как является базовым элементом организации образовательной среды в русле реализации ФГОС ДО;
  • работа с коврографом применяется для улучшения обучения, в ситуациях, требующих ясного мышления или в ситуациях, связанных с проблемными областями;
  • учете физиологических особенностей ребенка: потребности в частой смене деятельности, потребности в движении, возможности в самовыражении всеми доступными способами;

Значимость  проекта - данный проект может послужить практическим пособием для воспитателей. Данный проект полностью соответствует требованием ФГОС ДО и раскрытию каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.

2. Инновационность проекта заключается в необходимости и достаточности мероприятий для успешного формирования познавательной активности дошкольника. Имеет широкий возрастной диапазон участников игры - от самых маленьких (3-4 года) до младших школьников. С одной и той же игрой могут заниматься как дети младшего дошкольного возраста, так и школьники. Это возможно потому, что к самому простому заданию можно подобрать усложняющиеся познавательные задачи. Например, игра Дорожки 3-4 года - 2-3 дорожки (один персонаж идет в гости к другому), 6-7 лет 3-5 дорожек (найти самый короткий путь к другу с закрытыми глазами) и т.д.

3.  Методологическая основа проекта

Идеи, заложенные разработчиками ФГОС ДО, являются глубоко разработанной методологической базой всего проекта.  Начиная с выделения ведущей и основной формы деятельности дошкольника в дошкольной образовательной организации – игры, и указания на то, что ребенок входит в мир знаний через «ворота игры». Собственно сам проект – это  игровые задания, которые  сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, начала знакомства со звуками, буквами, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать речью.

- Сказочность – это мотивация, способ заинтересовать ребенка. Она действует практически безотказно - все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

- Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения.

- Незавершенность игровых действий

- использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений.

- Творческий потенциал - реализациях всех задумок составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.

- Возможность разнообразного использования - как в группах образовательных учреждений, детских центров, так и индивидуальной работе с детьми, а также в домашних условиях.

Методическая сложность проекта заключается:

- во внедрении эффективных форм и приемов работы с коврографом;

-  в системном использовании коврографа «Ларчик» через организацию игровой деятельности (или организацию разнообразных форм детской деятельности).

4. Практическая значимость

Реализация данного проекта  для улучшения обучения, оказывая помощь как детям, так и взрослым в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями, поэтому практическая ценность ожидаемых результатов реализации программы заключается в:

- формирование практического материала:  подборка заданий и упражнений по возрастам, консультации для родителей;;

- совершенствование теоретической и практической подготовки, профессиональных и личностных качеств педагогов дошкольных образовательных организаций;

- улучшение мыслительной деятельности, повышение устойчивости внимания, развития мелкой и крупной моторики,  снижение утомляемости, улучшение произвольности внимания;

5. Этапы и сроки реализации проекта

Срок реализации проекта 1 год по следующим направлениям

  1. Организационный этап - изучение методики работы с коврографом; составление тематического плана по организации проекта, составление картотеки игр с описанием, разработка консультаций для родителей, разработка информационного материала для родительского уголка, подбор методической литературы, приобретение и изготовление иллюстративного материала, игровой методический материал.
  2. Основной этап - реализация поэтапного внедрения проекта в соответствии с планом  в образовательный процесс.
  3. Обобщение полученных результатов работы, проведение мастер-класса для коллег; фотоотчет.

Реализацию данного проекта мы начали с 2020 – 2021 учебного года.

   Свою работу я начала с знакомства и изучения нормативно-правовых законов деятельности дошкольников в образовательных организациях на современном этапе.

Коврограф «Ларчик» я использую в своей работе с детьми для решения задач познавательно – речевого развития, в том числе и в образовательной деятельности по математике, а именно,  во время проведения ОД, как часть занятия, и особенно часто для проведения индивидуальной работы с детьми. Работая с детьми второй младшей группы. Исходя из задач по математике на младшую группу, я подбираю игры для детей из методического пособия к комплекту «Коврограф Ларчик», а еще пользуюсь наработками из интернета.

Используя игры Воскобовича В.В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровой центр", где мы разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников.

В пособии к коврографу «Ларчик» имеются Разноцветные веревочки, изготовленные из контактной ленты, это удобный материал с большими функциональными возможностями. Ими можно:

1. Обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов                                                                                                              

2. Проложить дорожку, например, помочь гномикам найти свой домик (по цвету), или пройти от домика к домику, соединить и провести по ней пальчиком.

3. Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки, их соединить веревочкой и получить образ.

В состав комплекта входят Разноцветные круги-липучки.

Их я использую чаще всего на коврографе. Также с ними можно провести ряд игровых упражнений:

-Помоги Фифе собрать бусы, чередуя бусинки по цвету, по величине;

-Продолжи ряд по образцу.

-Укрась платочек, шарфик, рукавичка разными кружочками и сосчитай их.

В комплект «Ларчик» входят Разноцветные квадраты и Радужные гномы. Это 10 карточек из ковролина: семь карточек цветов радуги и три ахроматических (серый, белый, черный). Детям предлагаются следующие игровые, проблемные ситуации:

-Познакомить Дольку с частями суток, временами года, днями недели, создавая соответствующие временные модели.

-Используя цветные карточки-лоскутки, я использую игру «Разноцветное одеяло»

-Собери одеяло так, чтобы - в середине был расположен лоскуток серого цвета, - над ним и под ним лоскутки такого цвета, из которых можно получить серый цвет, - в правом верхнем углу – красный лоскут, в правом нижнем – желтый, а между ними- оранжевый;

В состав комплекта входят 7 гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают: Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый. Используя игры с цветными гномами, дети приобретают навыки порядкового счета, развивают наблюдательность, память…

В состав пособия входят Пространственные картинки: «Лев, Павлин, Пони, Лань». Детей знакомлю с тем, что игровое поле помимо клеточек разделено на 4 части малозаметными желтыми линиями. Центр поля обозначен точкой. Чтобы найти центр, нужно из угла в угол натянуть по диагонали веревочку или толстую нитку и место пересечения двух ниток будет находиться прямо в центре. Это им пригодиться и в будущем, если они, например, захотят найти середину листа бумаги. Через середину проходят две линии, которые делят коврограф на 4 части, в углу каждой части находится картинки. Дети легко запоминают зрительное расположение животных, и это помогает им в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Лев – в левом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу. Павлин – в правом верхнем, Пони – в правом нижнем.

Для закрепления пространственных представлений можно предложить такие игровые задания.

-Расположи в центре Полянки озеро. Кто придет к водопою сверху, снизу, слева, справа?

-Кто придет с правого верхнего угла?

-Откуда придет к водопою лев?

Необходимая система мероприятий, проводимая для реализации проекта   несомненно даст положительный эффект в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, только при полной поддержке родителей ,с этой целью нами было проведено родительское собрание, мастер – класс по работе с играми В.Воскобовича. видео отчет «Как  мы  применяем  игры  В.В.Воскобовича».  несомненно реализация данного проекта нашла свое отражение и в организации предметной среды группы в виде специально организованной зоны игр  В.Воскобовича.

6. Результативность, эффективность реализации проекта выражается в:

  • Развитии творческих . познавательных, интеллектуальных, умственных, речевых  и математических способностей ребенка;
  • повышении компетентности педагогов в вопросах использования коврографа в образовательном процессе, через организацию семинаров, мастер-классов;
  • совершенствовании предметно-развивающей среды, обеспечивающей внедрение проекта;
  • удовлетворенности родителей результатами достигаемыми детьми;

Заключение. 

 Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности, обогащают свой познавательный опыт.                                                            

Данный проект может использоваться воспитателями детских садов, специалистами по дошкольному образованию, родительской общественностью и всем, кто интересуется проблемами воспитания и обучения дошкольников.

Список литературы

  1. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Коврограф «Ларчик»
  2. Как подготовить ребенка к школе: метод.пособие для воспитателе/ Т.И.Гризик, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева и др.- М.: Просвещение, 2011
  3.  Островская И.В. Психология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

Проект самообразования «Развивающие игры » с детьми средней группы

по технологии В.В.Воскобовича.

Выполнила воспитатель: Ткач Татьяна Юрьевна

г.Урай

Проект самообразования «Развивающие игры » с детьми средней группы по технологии В.В.Воскобовича

Выполнила воспитатель: Ткач Татьяна Юрьевна

Группа: средняя

Сроки реализации: сентябрь-май

Проблема: как сделать учение интересным занятием для малыша

Материал: дидактические игры по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты»; научно-популярная литература по данной технологии.

Цель: воспитание личности через основной вид деятельности – игру.

Задачи:

  1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениями и объектам окружающей действительности.
  3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
  6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап.- составление тематического плана по организации проекта, составление картотеки игр с описанием, разработка консультаций для родителей, разработка информационного материала для родительского уголка.
  2. -подбор методической литературы, приобретение и изготовление иллюстративного материала, игровой методический материал.
  1. Основной этап.

- реализация проекта в соответствии с планом

  1. Итоговый этап.

-анализ проделанной работы, фотоотчет о проделанной работе.

Форма работы с родителями:

-фотоотчет «Как мы играем», доклад на тему «Игра- как форма обучения и всестороннего развития детей»

Форма работы с педагогами:

Выступление на педсовете с докладом «Развивающие игры В.В.Воскобовича  в ДОУ», «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий».

 

Планирование развивающих игр В.В.Воскобовича на год для детей 4-5 лет

Сентябрь

1.      Эталоны формы (Фонарики)                                                                    2.      Чудо-крестики-1                                                                                                      3.       Игра «Поймай бабочку» (Картотека игр В. Воскобовича)

4.       Логоформочки -5

Октябрь

1.      Эталоны цвета (Лепестки)                                                                                  2.      Чудо-крестики-2                                                                                             3.      Кораблик «Плюх-плюх»                                                                                         4.      Игра «Чей домик?» (Картотека игр В. Воскобовича)

Ноябрь

1.      Чудо-крестики-2                                                                                                2.      Игра «Кто спрятался?» (Картотека игр В. Воскобовича) 3.      Математические корзинки -5                                                                                   4.      Кораблик «Плюх-плюх»

Декабрь

1.      Логоформочки -5                                                                         2.      Игра «Разноцветные лучи» (Картотека игр В. Воскобовича)        3.      Математические корзинки -5                                                                                         4.      Эталоны формы (Фонарики)

Январь

1.     Чудо-крестики-2

2.     Математические корзинки -5

                                                                                                     

Февраль

1.      Кораблик «Плюх-плюх»

2.      Игра: «Какой длины Фифа?» (Картотека игр В. Воскобовича)  3.      Математические корзинки -5                                                                       4.      Кораблик «Плюх-плюх»

Март

1.      Геоконт                                                                                                             2.      Кораблик «Плюх-плюх»                                                                    3.      Математические корзинки -5                                                                                 4.      Игра «Кто набрал грибов больше всех?» (Картотека игр В. Воскобовича)

Апрель

1.      Геоконт

2.      Игра «Все грибы пополам» (Картотека игр В. Воскобовича    3.      Математические корзинки -5                                                                      4.      Кораблик «Плюх-плюх»

Май

1.      Чудо-крестики-1,2                                                                                              2.      Эталоны цвета (Лепестки)                                                                                                 3.        Игра «Как Цифрята поделили грибы?» (Картотека игр В. Воскобовича)                                                                           4.      Логоформочки -5

Литература:

В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей,2003

Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.

Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;

Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;

Интернет ресурсы

Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

                                                             Отчёт о работе по проекту «Развивающие игры »

с детьми средней группы по технологии В.В.Воскобовича.

     В современной педагогике существует большое количество игр, в том числе дидактических, которые развивают сенсорные и интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Дошкольное детство - первая ступень в подготовке ребенка к участию в жизни общества. Этот период служит подготовительным этапом для школьного обучения. Наша задача руководить игрой так, чтобы воспитать свойства личности, имеющие наибольшее значение для последующего учения в школе.

    Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивает мышление, волю; формируют взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Дидактические игры помогают усвоению и закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.  Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактических игр повышает интерес к деятельности, развивает сосредоточенность, способствует лучшему усвоению программного материала.

      Изучив много различных технологий, я остановилась на технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Привлекло то, что технология игровая, и каждая игра сопровождается сказкой. Игры яркие, красочные, интересны как малышам, так и старшим дошкольникам.

      В течении лета я изучила технологию В.В.Воскобовича. Данная технология рассчитана на детей – дошкольников, в ней с комбинированы игра и сказка, а образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребенка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает сказку ребенку, задает вопросы по ходу чтения, а малыш на эти вопросы отвечает, выполняет некоторые задания и решает образовательные задачи. В основе методики Воскобовича лежит игра. Игра возбуждает интерес ребенка и всегда сопровождается сказкой. Изучив методику, я пришла к выводу – это не просто квадраты, треугольники, шнурочки, но волшебные льдинки и чудо-цветики. Игра всегда познавательна: она несет новое задание, формирует навыки, тренирует память, внимание, мелкую моторику. Игра не имеет жестких правил и условий, она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить.

    Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых различные сюжеты переплетаются с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

    В начале года, кроме игр и пособий были приобретены и методические пособия В.В.Воскобовича, Т.М.Бондаренко, Т.Г. Харько. В ходе изучения методики мною были отобраны игры соответствующие детям данного возраста и составлен план работы на 2021-2022 учебный год. Необходимость подбора игр В.Воскобовича отнюдь не означает, что игры нужно иметь в огромном количестве. При подборе данных игр я руководствовалась возрастными особенностями детей и спецификой группы.

     В ноябре месяце для родителей группы было проведено родительское собрание, в котором одним из пунктов был просмотр презентации по теме «Развивающие игры В.Воскобовича в д/с» и наглядное знакомство с играми и их применением. В группе создан уголок по играм. Передо мною стояла задача познакомить родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» и дать возможность поиграть с игровыми материалами  В.Воскобовича. Кроме того, игры стали полезным совместным занятием родителей и детей, а это значит, что папы и мамы стали больше общаться со своими детьми.

    Также своим опытом работы я поделилась с педагогами других групп на педсовете. Была продемонстрирована презентация и фотоотчет, и мастер класс по использованию игр в других возрастных группах. В своей работе я начала использовать игры как индивидуальная деятельность. Эти игры не предполагают положения взрослого над ребенком – признаются партнерские отношения. Ребенок окружается  непринужденной, веселой, интеллектуально – творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний. Я поочередно вносила в группу игры, объявляла название игры, но не объясняла, как в нее играть, предоставляя возможность детям самим придумывать правила, применять свое творческое воображение.

    Так, например, внося в группу игру «Двухцветный квадрат», я дала детям возможность рассмотреть игру,                    попробовать ее наощупь. При самостоятельной игровой деятельности с квадратом, дети получили фигуры одного цвета, отметили, что из большого квадрата получается маленькая фигурка. Этот необычный квадрат «оживает» и может бесконечно трансформироваться, очень заинтересовал и привлек детей.

    Далее я знакомила детей со сказками, с персонажами сказок и образной терминологией, подбирала игровые задания в зависимости от возрастных возможностей и интересов детей группы. Ребята с удовольствием слушают сказки, решают интеллектуальные задачи и выполняют творческие задания вместе с героем.

   Дети с удовольствием занимаются и  играют в игры в самостоятельной деятельности, проявляют неограниченную возможность придумывать и творить.

Для себя я определила следующие перспективы на будущее:

Более подробно изучить последовательность работы с играми, где будет постепенное усложнение игр.

Пополнить количество развивающих игр В.Воскобовича в группе.

Используя технологию В.Воскобовича, я поняла важность развивающих игр в работе с детьми и осознала справедливость народной мудрости: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР «Дети овощи учили…»

Коррекционно - развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР "Дети овощи учили..." можно использовать воспитателями, дефектологами в работе с детьми с ОВЗ для обогащения и уточнения знан...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...