Проект "Медведь в лесу и в сказках"
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Проект на тему «Медведь в лесу и в сказках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Автор проекта

Митина Ирина Андреевна

Воспитатель группы №8

 

 

Сыктывкар, 2021

Паспорт проекта:

Тема: «Медведь в лесу и в сказках».

Цель: Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности. Развивать логическое мышление и речевые способности детей. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.

3.Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие:

1.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

Вид: Групповой

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники:

  • Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
  • Воспитанники: Дети 5-6 лет (Старшая группа)
  • Родители

Результаты реализации проекта:

  • Познание:
  • Рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)  или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx237.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект на тему «Медведь в лесу и в сказках».

https://sun9-34.userapi.com/impg/uFYQVbmKblrW4-VLRMfkR1n6w3vHYJluz8_TtQ/a2KllMdkUtY.jpg?size=604x480&quality=96&sign=b8b1a0d19d8bc0715d9e4978e7e3dd93&type=album

        Автор проекта

Митина Ирина Андреевна

Воспитатель группы №8

Сыктывкар, 2021

Паспорт проекта:

Тема: «Медведь в лесу и в сказках».

Цель: Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности. Развивать логическое мышление и речевые способности детей. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.

3.Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие: 

1.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

Вид: Групповой

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники:

  • Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
  • Воспитанники: Дети 5-6 лет (Старшая группа)
  • Родители

Результаты реализации проекта:

  • Познание:
  • Рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)  или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.

Введение

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают все ли медведи впадают в спячку.Что еще кроме медведя-животного может называться «медведем». Символом чего является  медведь.

Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.

Содержание проекта

Сроки реализации

Мероприятия

Цели

Участники

11.10.2021

Составление рассказа к иллюстрации к произведению К.И. Чуковского “Краденое солнце”

Побуждать детей рассматривать иллюстрированные издания детских книг, составлять с помощью воспитателя небольшие рассказы по картинке. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас

Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Сказочные медведи»

Учить собирать картинки из 6-8 частей

Воспитатель и дети

Чтение рассказа «Медвежонок-невежа»

Продолжать поддерживать внимание и интерес к художественному слову. Учить воспринимать содержание произведения.

Воспитатель и дети

12.10.2021

Рисование «Мишка ест мед»

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Воспитатель и дети

В.Сутеев «Мешок яблок»

 Продолжать поддерживать внимание и интерес к художественному слову. Учить воспринимать содержание произведения.

Воспитатель, дети

13.10.2021

Аппликация из газеты «Белый медведь»

Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ;

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

15.10.2021

Определить части тела медведя

Продолжать формировать знания детей о частях тела медведя

Воспитатель, дети

Просмотр познавательного фильма «Планета медведей»,»Интересные факты о медведях»

Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Воспитатель, дети

Аппликация «Медведь в берлоге»

Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.

Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание.

Воспитатель, дети

16.10.2021

Занятие лепки на тему «Три медведя».

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Воспитатель, дети

Итоговое занятие проекта «Характер сказочных медведей»

Учить детей анализировать поступки сказочных героев (медведей), делать выводы, заключения

Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих черты характера;

Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Воспитатель, дети

Приложение 1

Итоговое занятие проекта “Характер сказочных медведей”

Какими бывают сказочные медведи?

Задачи:

  • Учить детей анализировать поступки сказочных героев (медведей), делать выводы, заключения
  • Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих черты характера;
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

  • Песня. А.Коваленков; Л. Книппер “Почему медведь зимой спит”.
  • Мольберт.
  • Магнитные фишки синие, красные.
  • Домик-теремок.
  • Игрушка медведь.
  • Иллюстрации к сказкам о медведях.
  • Игрушечные медведи по количеству детей.
  • фонограмма: рев медведя.
  • фонограмма: “Песенка Вини Пуха”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам спеть песню про одного знакомого медведя.

«Почему медведь зимой спит»

Слова А. Коваленкова
Музыка Л. Книппер
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге,
По проселочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг,
На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил,
И промолвил: “Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!”
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Вот такая история приключилась с медведем. Он так переживает, что теперь все его считают неуклюжим, нехорошим! А еще ему вдруг пришла в голову такая мысль, что дети

недолюбливают сказочных медведей… В одной сказке мишка домик развалил, в другой вообще Машеньку домой не отпускал. И еще есть немало сказок, где медведи не очень хорошо себя ведут. Ребята, но ведь в сказках-то медведи разные бывают! Хотите в этом убедиться? (да) Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но прежде, давайте-ка вспомним, какие сказки с участием медведей вы знаете?

– “Три медведя”

– “Теремок”

– “Колобок”

– “Медвежонок-невежа”

– “Вини Пух и все, все, все…”

-“Маша и медведь”

Если дети затрудняются ответить – рассматривается выставка книг.

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. Вот перед нами полянка. Что это за домик такой причудливый ? Да это (ответы детей) теремок! Ребята, а что с теремком случилось? (ответы детей: медведь раздавил)

- Какой в этой сказке медведь? (ответы детей: глупый, неуклюжий, невоспитанный)

- Почему вы так считаете? (ответы детей)

Давайте на мольберте отметим, какой в этой сказке медведь? Если он вам понравился, то поставьте красную фишку, если нет– синюю.

(Дети отмечают фишкой свое отношение к персонажу ).

Воспитатель: Ребята, а как наш медведь может помириться с другими героями сказки? (ответы детей)

Правильно, ребята. Пойдемте дальше.

Звучит фонограмма медвежьего рыка

Ой, кто это так грозно рычит? Я догадалась кто это. (Отрывки из произведения “Краденое солнце”):

“Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько,
“Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди, поймаю, –

Пополам переломаю, –
Будешь ты, невежа знать
Наше солнце воровать!”

“Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь…”

– Что же дальше было?

– Ребята, как сказка называется? (ответы детей: “Краденое солнце”)

– Правильно, вот он (показ иллюстрации к сказке)

– Какой медведь в этой сказке ? ( ответы детей: сильный, смелый…)

Какой фишкой мы его отметим?

“Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!”

Пойдемте в другую сказку.

Игрушка-Медвежонок плачет, капризничает.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, ты из какой сказки?

Медвежонок: А вам какое дело? Не хочу, не буду!!! Аааааа!

Давайте отметим на мольберте. Какого цвета фишку поставим?

Дети отмечают на мольберте …

Воспитатель: Превращаю всех в детей. Идем дальше?!

Звучит фонограмма “Песенка Вини Пуха”

Воспитатель: Кто же это такие задорные песенки распевает? (ответы детей)

Да. Это Вини Пух. Ребята, что вы можете рассказать об этом медвежонке? Какой он? (ответы детей)

Вспомните, как Вини Пух весь мед у кролика съел?

Как Вини Пух ослику помог?

Какой фишкой мы его отметим? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам. Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, каких медведей в сказках больше?(ответы детей: добрых, веселых, воспитанных, трудолюбивых и т.д.) Я тоже обратила внимание на то, что хороших медведей в сказках гораздо больше! И они нам очень благодарны за то, что мы помогли некоторым из них исправиться, измениться в лучшую сторону!

Когда я была маленькой, у меня тоже был любимый медвежонок. Мне нравилось его кормить, укладывать спать, читать ему книжки. Посмотрите, сколько у нас в группе веселых, красивых, забавных медвежат. Выбирайте себе по медвежонку, заботьтесь, воспитывайте.

Конспект занятия по аппликации из газеты «Белый медведь»

Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием

Развивать образное и эстетическое восприятие;

Развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по

шаблону

Развивать творческие способности у детей, наблюдательность;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики.

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Оборудование: -образец изделия, -иллюстрации белого медведя, -клей,

-ножницы, -бумага (картон, белая бумага) -шаблоны. -акварельные краски, кисти

Ход занятия

Стих про белого медведя

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.

Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто его увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

«Бурого» братишка дальний,

Белый Северный медведь.

Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь". Посмотрите

на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый

медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый

мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом

океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они

медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить

там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или

бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может

уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Изготовление аппликации «Белый медведь»

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное

описание правил выполнения задания.

Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши.

Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!

Оформляется выставка «Белые медведи»

Конспект занятия по рисованию на тему «Медведь ест мед»

Цель: Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка, расширять

знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка,

передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш.

Развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить

его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал:

• Альбомный лист

• коричневая, черная гуашь

• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

• Баночка с водой

• Простой карандаш

• Игрушка медвежонок

Методы и приемы:

Игровые:

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные:

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические:

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные:

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Индивидуальная работа:

Помощь детям при практической деятельности.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит медвежонок.

В. - Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)

В. - Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата

нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь)

В. - Ребята поможем медвежонку? (да)

В. - Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)

В. - Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники

– портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.

В. - А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как

называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.

Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами

рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в мешок кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь

детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их

мнению, больше всего похожи на мишутку.

Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

Конспект занятия объёмная аппликация «медведь в берлоге»

Цели: Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.

Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание.

Хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;

2. учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;

3. развивать творческую фантазию, воображение и активность;

4. развивать внимание, мышление память, речь, глазомер, а так же

познавательный интерес;

5. тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;

6. воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение

работать в коллективе.

Оборудование: игрушка медвежонок, снежинки, аудиозапись, картон голубого

или синего цвета, клей-карандаш, влажные салфетки, вата, конфеты.

Ход занятия:

Ты - дружок, и я дружок

Становись скорей в кружок

Крепко – крепко обнимись

И друг другу улыбнись

Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!» Посмотрите, сегодня на нашем

занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игровое задание по коррекции зрительного внимания.

Воспитатель демонстрирует ряд цветных полосок.

Запомни, какого цвета были полоски. (1-2 сек. Закрывает).

-Разложи в таком же порядке.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие вы знаете и любите

смотреть мультфильмы? Вы знаете, я тоже люблю смотреть мультфильмы,

поэтому я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Верное

сердце». Ну, что готовы? Все сели поудобнее.

Просмотр мультфильма «Верное сердце» ,телевизор ломается, стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришёл? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.

Воспитатель заносит плюшевого мишку.

Посмотрите-ка, детишки,

К нам пришёл сегодня Мишка.

Очень добрый, очень мягкий

Хочет с нами поиграть

Хочет нашим другом стать.

-Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь. Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у

меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.

Воспитатель. Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Давайте мы с

мишкой поиграем.

Подвижная игра: «Мишка косолапый». (дети играют).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл? (о. д.)

-Правильно из леса.

-А медведь это дикое или домашнее животное?

-Как медведь ходит? (показ детьми походки медведя)

-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).

Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

-Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.

Нашёл медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Улегся в неё и проспал

там всю зиму. Тепло ему.

-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).

-Медведь в лесу, зимой, спит в берлоге под снегом.

Стихотворение о мишке:

Медвежьего следа зимой не сыскать

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосёт,

А снится ему, что он кушает мёд.

От радости Мишка довольно урчит

Эй, звери, потише. Пусть Мишка поспит.

Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка: «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и право).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонился назад, вперёд (наклоны туловища).

Вот он по лесу идёт (ходьба).

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает

(имитирующие упражнения «поднимание гирь»).

Воспитатель. Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Нужно

ему идти спать в свою берлогу. А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).

Воспитатель: А нашего медвежонка не засыпало снегом, по этому он никак не может уснуть.

-Ребята, а снег какой? (о. д.)

-Правильно, белый, пушистый.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Сладко

мишка спит в берлоге». Нам потребуется: клей, ножницы, вата, заготовки из

цветной бумаги.

-Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеемкарандашом.

1. Использовать клей и ножницы по назначению.

2. Закрывать клей колпачком, если не работаешь.

3. Ножницы класть кольцами к себе.

4. Передавать ножницы кольцами к себе.

-Давайте перед работой разомнём пальчики.

«Раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем

кулачок).

В домик спрятались опять.

-Педагог готовит для детей заготовки: ёлочки разного цвета (две из зелёной

цветной бумаги и две из белой, ёлочки должны быть по размеру больше на 5 мм);

сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой

бумаги; луна и звёздочки жёлтого цвета.

Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.

В середине сугроба наклеиваем мордочку медведя, который спит зимой в

берлоге.

«Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И как маленький сосёт».

(Берестов В.)

Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.

-Получилось?

-А бумага какая? Пушистая? (Нет).

-А чем можем укрыть медвежонка?

-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?

-Она мягкая, тёплая Чем лучше укрыть нашего мишку? (о. д.) Укроем мишку

ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.

-Намазываем сугроб вокруг мордочки медведя клеем, выкладываем объёмный

сугроб из комочков ваты.

-Затем берём ёлочки зелёную и белую. Наносим клей на зелёную ёлку,

накладываем на белую. Приклеиваем так, чтобы белые края ёлочки были немного

видны. (Снег на ветках ели).

-Ровно согнуть ёлочку пополам по длине. (Помогает воспитатель).

-Ребёнок намазывает клеем у первой ёлочки левую часть, у второй правую и

приклеивает их рядом друг с дгугом для получения одной объёмной ёлочки. Затем

склеивает среднюю часть ёлки.

-Приклеиваем луну и звёздочки.

-Интересно, а какой зимний лес у нас получился?

-Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая работа вам

больше всего понравилась.

Конспект занятия по лепке на тему «Три медведя»

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

- Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

- Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

- Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста.

Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

- Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи

Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя).

Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна,

Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных

особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы

может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты

детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то

какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для

мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для

мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части

скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать

мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к

туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек

пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к

голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу.

Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А

Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.: Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя

помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям

исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить

сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и

выберем самую аккуратную, красивую работу.

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, художественное слово, лепка в заданном

ключе, проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям,

использование плана рассказа, обобщающий рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")

Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"

Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...