Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 - 4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Иоффе Татьяна Павловна

Перспективный план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_temu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи

 детей 3-4 лет»

Цель: развивать творческие,познавательные,коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Содержание работы,сроки

Задачи

Изменения в предметно-развивающей среде

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Работа с родителями

Изучение методической литературы

(сентябрь-май)

Досуг «Вечер загадок»

(октябрь)

-уточнять представления детей о загадках

-формировать умение загадывать описательные загадки

-воспитывать интерес к устному народному творчеству

Поместить в книжный уголок книги загадок с яркими иллюстрациями

Подвижные игры с персонажами загадок

Рассказывание по картинкам и об игрушках

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Поместить в родительский уголок подборку загадок,соответствующих возрасту детей

Рассказывагие русской народной сказки «Теремок»

(ноябрь)

- побуждать эмоционально воспринимать содержимое сказки

-Формировать способность запоминать действующих лиц и последовательность действий,используя метод моделирования

Поместить в книжный уголок разные издания сказки

Поместить на магнитную доску схему сказки

В театральный уголок внести различные виды театров по сказке «Теремок»(настольный,варежковый,на ложках)

Показ настольного театра по сказке

Дидактическая игра «Что сначала,что потом?»

Разучивание песенки «Стоит в поле теремок…»

Рассказывание сказки «Колобок».Инсценирование сказки.

(декабрь)

-Побуждать детей активно и эмоционально воспринимать сказку,участвовать в рассказывании

-Формировать умение детей точно отечать на вопросы

-Развивать умение запоминать сюжет сказки с помощью метода моделирования

Поместить в театральный уголок настольный и плоскостной театры по сказке и медали с изображением персонажей

На магнитную доску поместить модель-схему и иллюстрации к сказке «Колобок»

Аппликация с элементами рисования «Катится колобок по дорожке»

Утренняя гимнастика «Лепим колобка»

Догонялки с персонажем(волк,медведь)

Лепка «Колобок»

Фотовыставка для родителей «Мы играем в театр»

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

(январь)

-Познакомить детей с жанром потешки

-продолжать формировать умение интонационно выразительно исполнять знакомые потешки и разучивать новые

Внести в книжный уголок книги с русскими народными потешками и красочными иллюстрациями.

В изобразительный уголок поместить яркие народные игрушки(филимоновскую,дымковскую)

Использовать потешки как пальчиковые игры в режимные моменты,во время динамической паузы на творческих занятиях ,на зарядке .

Поместить в родительский уголок подборку пальчиковых игр

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам

(февраль)

-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и похожими сказками других народов

-Развивать интерес к театрализованной деятельности

Поместить в театральный уголок театры по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Кот,петух и лиса»

Познакомить детей с дидактической игрой «Расскажи сказку»

Хороводы

Разучивание песенок-закличек

Развлечение  «Масленница»

Пригласить родителей на развлечение  «Широкая масленница»

Знакомство с закличками,потешками о солнышке

(март)

-Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички

-Побуждать детей выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»

Поместить на магнитную доску картинки с изображением весны,солнца

Внести в книжный уголок книги о весне с яркими иллюстрациями

Наблюдение за солнцем

Рассматривание весенних иллюстраций

Разучивание песен о весне

Аппликация «Солнышко из ладошек»

Поместить в родительский уголок консультацию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей четвертрого года жизни»

Знакомство со считалками

(апрель)

-объяснить значение считалки в выборе ведущего в игре

-разучить с детьми считалку «1,2,3,4,5 мы собрались поиграть»

Внести новые маски и медали для подвижных игр

Подвижные игры

Поместить в родительский уголок подборку подвижных игр для детей 3-4 лет

Игровой досуг «Наши любимые сказки»

(май)

-Воспитывать интерес к народным сказкам

-Упражнять в отгадывании сказки с помощью метода моделирования и по иллюстрациям

Упражнять в отгадывании загадок

-Вызвать желание инсценировать эпизоды сказок

Подготовить иллюстрации к сказкам,схемы-модели,маски персонажей

Чтение и рассказывание сказок

Показ театров по русским народным сказкам

Подвижные игры

Использование сказочных персонажей в непосредственно образовательной деятельности

Показ презентации «Мы любим сказки» на родительском собрании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...