Самоанализ занятия "Бытовая техника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубева Александра Валерьевна

Подробный самоанализ с целями и задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_bytovye_pribory.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Занятие в форме путешествия на тему «Бытовая техника» с детьми старшей группы. Занятие проводилось в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. 

Занятие интегрированное, сочетает в себе  образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В ходе занятия прежде всего учитывала возрастные  и психологические особенности детей старшей группы.

 Цель:

 Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного  мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

   Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и задачам. Организационный прием был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми.

   Для привлечения внимания детей в начале занятия использовала игровой прием:  сказочный герой.

Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

       Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость воспитанников.

В ходе занятия использовала технические средства:  мультимедийную презентацию,  музыкальное сопровождение, которые помогли стимулировать познавательную активность воспитанников.

 Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени. Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам СанПин

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза»,  не доминировать над детьми, быть в позиции «рядом».

Использование игровой мотивации помогло вызвать интерес и активность у детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они заинтересованы, внимательны, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

      На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Считаю, что поставленные задачи были успешно реализованы, цель занятия - достигнута.

На мой взгляд,  в ходе проведения занятия программное содержание выполнено. Дети были заинтересованы, внимательны, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Кексы для Антошки Поварешкина»

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Кексы для Антошки Поварешкина»...

Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»...

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционнымитехниками рисования «Осенние деревья»...

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования во второй младшей группе. "Одуванчики-цветы, словно солнышко желты"...