Тематический театрализованный вечер по ПДД
материал (младшая группа)

Тематический театрализованный вечер по ПДД

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие) Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_teatralizovannyy_vecher_po_pdd.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический театрализованный вечер по ПДД

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие) Воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование и материалы:

  • Макет пешеходного перехода;
  • Светофор;
  • Дорожные знаки;
  • Костюм Буратино;
  • Большие машины - игрушки;
  • Игрушки - рули.

Ход тематического вечера: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о «Правилах дорожного движения». В нашем большом городе много красивых улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Вы пока ещё маленькие и проезжую часть переходите только с родителями, держа их за руку, но правила дорожного движения вы должны знать и строго соблюдать.

Сейчас ребята подготовительной группы покажут вам сценку, как они учили Буратино переходить дорогу.

Под музыку к пешеходному переходу подбегает «Буратино», останавливается, не зная, что делать дальше, говорит:

 - Ой, где это я? Куда это я попал?

1 ребёнок: Весьма тревожная картина:

К проезжей части, на ходу

Вдруг выбегает Буратино

И может он попасть в беду.

2 ребенок: Но, мы ребята с двести пятьдесят первого

 детского сада

Научим тебя, Буратино,

Внимательным быть,

По правилам дорожного движения

Проезжую часть переходить.

3 ребенок: Чтоб никогда не быть в беде,

 Чтоб не было несчастья,

 Запомнить правила все эти

Ты очень постарайся.

1 ребенок: Объясняем Буратино

Кто по улице идёт,

Тот зовется – пешеход.

В транспорте – все пассажиры,

А водитель их везёт.

2 ребенок: Движенья полон город  

И транспорт едет в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

3 ребенок: А там, где днём движенье

Идёт со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

1 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок: Всё время будь внимательным,

И помни наперёд,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Буратино: Что за сложная картина

Предстаёт передо мной?

 Начинаю сомневаться, Попаду ли я домой?

Торопиться нужно мне  К кукольным друзьям,

Как же здесь мне перейти? Я не знаю сам.

 3 ребенок: Продолжаем, Буратино, поучать и наставлять

Чтобы часть проезжую безопасно перейти,

 Нужно правила все чётко, Очень чётко соблюсти!

1 ребенок: Для продолжения движенья

Нужно быть внимательным,

 По сторонам ты посмотри

Это обязательно!

2 ребенок: Посмотри сперва налево, И на право, погляди.

 Нет машин – шагаем смело. Пешеход, вперёд иди!

3 ребенок: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый.

 На ту сторону ведёт – Пешеходный переход!

1 ребенок: У любого перекрёстка, Нас встречает светофор,

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

2 ребенок: Сигнал зелёный – проходи,

Нет препятствий на пути!

 Вдруг сигнал зажёгся – красный,

Значит, двигаться опасно!

 3 ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти. Пешехода пропусти!

1 ребенок: Если транспорт тут и там,

Перейти так сложно нам.

Пусть на помощь здесь придёт Нам подземный переход.

2 ребенок: Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать. Чтобы правила движенья,

 Никогда не нарушать!

Буратино: Вот спасибо вам друзья, Научили вы меня.

Буду слушаться без спора

Указанья светофора, Ну а правила движенья

 Выполнять без возраженья!

Дети и Буратино поют песню «Светофорыч – светофор». 

Ребята, отгадайте загадку:

Два разноцветных глаза

Мигают друг за другом

Светятся, моргают – Людям помогают

(Светофор)

- Правильно, светофор помогает людям перейти дорогу.

Но на проезжей части встречаются не только светофоры, но и разные дорожные знаки. - Дорожные знаки бывают разные для водителей и пешеходов.

Они рассказывают о том, какова проезжая часть. Помогая разобраться, где можно проезжать транспорту и проходить пешеходам.

- Вы уже знаете, что каждый знак имеет своё название и ставится в определенном месте.

Ведущая предлагает отгадать детям загадки:

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 

На обочинах стоят, Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 

Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 У строителей в почете  Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно, Как бы не был путь далек. (Самосвал) 

Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина) 

В заключении тематического театрализованного вечера ведущая предлагает детям поиграть в игру «Пешеходный переход». 

Мальчики берут игрушки-рули – это транспорт. Девочки кукол – это пешеходы. Красный сигнал светофора – едут машины. Зеленый – идут пешеходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

музыкально - театрализованный вечер "Сказка о глупом мышонке"

Музыкальную сказку мы показали родителям на вечере, посвящённому Дню матери, это был первый наш опыт....

Театрализованный вечер "Путешествие по сказкам"

Представление с участием Буратино,лисы Алисы и кота Базилио.Дети быстро включаются в спектакль,вместе с героями сопереживают и волнуются,огорчаются и удивляются.Вопросы и загадки  заставляют дете...

Театрализованный вечер развлечений совместно с родителями "Сказочный салон красоты"

В данном сценарии представлена сказка для родителей, подготовленная детьми, с непосредственным участием как детей, так и родителей!...

Театрализованный вечер развлечений в первой младшей группе "Поляна сказок"

Сценарий театрализованного вечера развлечений с детьми 2-3 лет...

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...