Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Королева Елена Анатольевна

Планирование занятий в подготовительной группе по темам недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь 1 неделя                 День знаний

01.09.    

1.Развитие речи

«Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Стр. 19 Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическая культура

3. Рисование

Рисование по замыслу «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать»)

Пр. сод.: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Стр. 40.  Комарова «Изо. деятельность в д\с»

02.09

1.ФЭМП №1

Пр. сод.: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду). Умение последовательно определять и называть дни недели.

Стр. 17 Помораева «ФЭМП – подготовительная гр.»

2. Физическая культура на воздухе

3. Лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Пр. сод.: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Стр.34 Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» 

03.09.

1. Ознакомление с природой

«Природа и человек»

Пр. сод.: углублять и систематизировать представления о  взаимоотношениях  человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Стр.31 Комплексные занятия

2. Музыка  

С - р игры

«Школа»

Наблюдения, беседы

«Что такое школа?»

«Мы будущие школьники».

Чтение худ.  литературы

А.Л. Барто «Первый урок»

Л.Н. Толстой «Филиппок»

В. Бертенев «1 сентября»

Дидактические игры

«Что положить в портфель?»

«Кто встретит нас в школе» 

«Назови одним словом» 

Пальчиковые игры

«Дружные ребята» 

Итоговое мероприятие

Виртуальная экскурсия в школу

Сентябрь 2 неделя                 До свидания, лето!

06.09

1.Социальный мир

 Как хорошо у нас в саду

Пр. сод.: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Стр.33    Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2. Рисование    «Лето»

Пр. сод. Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Стр.34   Комарова «Изобразительная деятельность в д\с»

3. Музыка  

07.09

1.ФЭМП №2

Пр. сод.: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.  Умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

 Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Стр.18   Помораева «ФЭМП – подготовительная гр.»

2. Подготовка к обучению грамоте№ 1

Пр. сод.: учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;  закреплять умение определять место ударения в словах;  учить составлять предложение из двух слов, называть 1 -е и 2-е слово.

Стр.80     Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте

3. Физическая культура

08.09.    

1.Развитие речи

Летние истории

Цель. помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Стр. 20    Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическая культура

3. Рисование

Натюрморт «Букет ромашек, божья коровка и птичка»

Пр. сод.:  Продолжать знакомить детей с натюрмортами смешанного вида; рассмотреть натюрморт Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», раскрыть его тайну, помочь детям использовать полученные знания в собственном творчестве, учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величины, их положение в вазе, передавать цвет натуры; бабочку и божью коровку рисовать с помощью шаблона. Воспитывать любовь к природе.
см. конспект

09.09

1.ФЭМП

Развитие логики и внимания

Про. сод. Учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, «читать» простейшую графическую информацию.

Стр. 159 Комплексные занятия

2. Физическая культура на воздухе

3. Аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Про. сод. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Стр.43   Комарова «Изобразительная деятельность в д\с»

10.09.

1. Родной край

«Моя семья»

Цель: формирование у детей чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

См. конспект (папка «Родной край)

2. Музыка  

С - р игры

«Поездка на море»

Наблюдения, беседы

«В гостях у лета»

«Лето красное прошло»

«Разноцветный сундучок»

«Самые разные цветы»

Чтение худ.  литературы

В. Воронько «Вот и лето пролетело»

 Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Дидактические игры

«Загадай – ка»

«Найди растение по описанию» «Узнай по части».

Пальчиковые игры

«Я рисую лето»

Итоговое мероприятие

Выставка «Букет лета»

Сентябрь 3 неделя                 Я – человек.

13.09

1.Предметное окружение

Предметы-помощники

Пр. сод.: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Стр.28    Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2.Рисование   «Кукла в национальном костюме»

Пр. сод. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Стр. 37 Комарова

3. Музыка  

14.09

1.ФЭМП №3

Пр. сод.: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Стр.20 Помораева «ФЭМП – подготовительная гр.»

2. Подготовка к обучению грамоте № 2

Пр. сод.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр. 82.     Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте

3. Физическая культура

15.09.    

1.Развитие речи

Звуковая культура речи (проверочное)

Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Стр.21     Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическая культура

3.  Рисование  «Поезд, в котором мы ездили  другой город»

Пр. сод.: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Стр.38   Комарова

16.09

1.ФЭМП

Развитие логики

Пр. сод.: закреплять умения сравнивать числа, уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

Стр. 167 Комплексные занятия

2. Физическая культура на воздухе

3. Ручной труд

Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)

Пр. сод: продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.

Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

См. конспект

17.09.

1.  Ознакомление с природой

Почва и подземные обитатели

Пр. сод.: расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Стр.34   Соломенникова «Ознакомление с природой в д\с»

2. Музыка  

С - р игры

«Салон красоты»

Наблюдения, беседы

«Кто я?»

«Что умеет кожа»

«Что я знаю о себе»

Чтение худ.  литературы

В. Драгунский «Друг детства»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Дидактические игры

«Что у тебя, а что у куклы»

«На кого я похож?»

«Собери фигурку человека»

Пальчиковые игры

«Человечек»

«Тело»

Итоговое мероприятие

Викторина «Здоровей-ка»

Сентябрь 4 неделя       Что такое хорошо – что такое плохо          

20.09

1. Социальный мир

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Пр. сод.: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

См. конспект

2.Рисование

  Декоративное рисование на квадрате

Пр. сод.: закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Стр35.   Комарова «Изобразительная деятельность в д\с»

3. Музыка  

21.09

1.ФЭМП №4

Пр. сод.: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Стр.21    Помораева «ФЭМП – подготовительная гр.»

2. Подготовка к обучению грамоте №3

Пр. сод.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласными буквами а.;  учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;  продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.  

Стр. 83     Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте

3. Физическая культура

22.09.    

1.Развитие речи

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Стр. 22    Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическая культура

3.  Рисование  «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Пр. сод.: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Стр.40   Комарова

23.09

1.ФЭМП

Ориентировка в пространстве

Пр. сод.: закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел.

Стр. 231 Комплексные занятия

2. Физическая культура на воздухе

3. Лепка   «Корзинка с грибами»

Пр. сод.: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Стр.36   Комарова

24.09.

1. Родной край  

 «Семья»

Цель: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и окружающим.

См. конспект

2. Музыка  

С - р игры

«Гости»

Наблюдения, беседы

 «Будь всегда вежлив!»

«Как надо играть с товарищами?»

«Что такое доброта?»

Чтение худ.  литературы

 Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»

А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Назови меня ласково»

«Как поступить?»

Пальчиковые игры

«В гости к пальчику большому»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник вежливости и доброты»

Сентябрь 5 неделя           Осень

27.09

1.Предметное окружение

Путешествие в осенний лес

Пр. сод.: учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Стр. 68 Комплексные занятия

2.Рисование  «Золотая осень»

Пр. сод.: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Стр.38   Комарова

3. Музыка  

28.09

1.ФЭМП №5

Пр. сод.: познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Стр.24   Помораева «ФЭМП – подготовительная гр.»

2. Подготовка к обучению грамоте № 4

Пр. сод.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;  познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;  учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Стр. 84    Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте

3. Физическая культура

29.09.    

1.Развитие речи

Для чего нужны стихи?

Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Стр.23   Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическая культура

3.  Рисование  с натуры «Ветка рябины»

Пр. сод.: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Стр.42   Комарова

30.09

1.ФЭМП №6

Пр. сод.: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Стр.25    Помораева «ФЭМП – подготовительная гр.»

2. Физическая культура на воздухе

3. Аппликация   «Осенний ковер»

Пр. сод.: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Стр.39   Комарова

01.10.

1.  Ознакомление с природой

Дары осени

Пр. сод.: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

Стр.33   Соломенникова «Ознакомление с природой в д\с»

2. Музыка  

С - р игры

«Семья. Прогулка по осеннему парку»

Наблюдения, беседы

«Приметы осени»

 «Волшебница осень».

Чтение худ.  литературы

 «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов

 3. Федоровская «Осень».

Б .Пастернак «Осень золотая»

Н. Некрасов «Перед дождем».

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

«Расскажи без слов»

 «Угадай, что на моей картинке»

Пальчиковые игры

Осень.

Итоговое мероприятие

Музыкальный праздник «Осень золотая» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...

Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь.

Проектно-тематическое планирование в  подготовительной группе на сентябрь в рамках реализации программы «Югорский трамплин»Проект «Осень. Природа и человек» Темы проекта:Т...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный план работы в ДОУ по ФГОС...