Мастер-класс для педагогов "Пальчиковые шаги".
материал

Екатерина Николаевна Кучеренко

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Развитие мелкой моторики» детей

Задачи:

Познакомить педагогов с методикой «Пальчиковые шаги»

 

Показать способ (или методику) изготовления сенсорных дорожек и игрушек-ходилок.

 

Одним из важнейших критериев оценки развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики рук. К сожалению, довольно часто складывается такая ситуация, что родители узнают о моторных нарушениях только при визите к логопеду с жалобами на проблемы с речью.

Какая же связь между умением проводить мелкие манипуляции пальчиками и развитие лексического словаря, произношение букв и построение сложных предложений? Оказывается, самая прямая.

Центр мозга, отвечающий за мелкую моторику, расположен в непосредственной близости от речевой зоны. Активизация участка в связи с какой-либо деятельностью руками стимулирует центр речи, «заставляя» его включаться в работу.

Существует множество методов и приемов развития мелкой моторики. Сегодня я хочу остановиться на методике «Пальчиковые шаги». Ее авторы –Елена Юрьевна Тимофеева и Елена Ивановна Чернова.

Методика широко представлена в их книге, которая так и называется «Пальчиковые шаги».

Авторы предлагают проводить работу с сенсорными дорожками в несколько этапов.

Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.

Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом

работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги»

указательным и средним пальцами. Усложение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:

указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный и мизинец.

Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту

используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный и средний) и смежной с ними частью ладони. Поэтому очень важно прорабатывать все предложенные варианты работы с пальчиками, несмотря на трудность выполнения. «Шагая» пальчиками, важно подключать к работе кисть руки. Движения кисти руки в запястье помогут выполнять сложные в воспроизведении «шаги». На этом этапе стихотворный текст может произносить как взрослый, так и ребенок.

Третий этап: содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук.

Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»).

В своей работе с детьми младшей группы я использовала первый и второй этапы данной методики.

Изготовить сенсорные дорожки можно самостоятельно из различных материалов:

Картон, фетр, плотная ткань, фоамиран, пуговицы, тесьма, коктейльные трубочки. Также можно приобрести заготовки для творчества.

Для изготовления пособия мне понадобились:

-фетр

-пуговицы

-ножницы

-заготовки для творчества

-тесьма

-коктейльные трубочки.

-клей «мастер» универсальный

-и хорошее настроение.

Этапы работы:

1 Вырезаем прямоугольники из фетра размером примерно 17 *8 см (уточнить)

2Раскладываем пуговицы, тесьму или готовые элементы на дорожке, подбирая узор.

3 Приклеиваем.

ФОТО ДОРОЖЕК

 

 

 

 

Чтобы детям было интереснее заниматься

с сенсорными дорожками, я решила сделать пальчиковые игрушки-ходилки .                  для этого мне понадобились:

-фетр

-картон

-простой карандаш

-ножницы

-клей «мастер» универсальный

-глазки (заготовки для творчества)

этапы работы:

1Рисуем и вырезаем из картона выкройку-шаблон.

2 Прикладываем шаблон к фетру, обводим и вырезаем.

3приклеиваем необходимые детали и глазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям очень нравится заниматься с сенсорными дорожками, особенно с использованием игрушек-ходилок, Буду рада, если кому-то мой материал покажется интересным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_pedagogov.docx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"

Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл...

Мастер класс " Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"

Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего тем что:1.     Открываются новые творческие и интеллектуальные возможности: позволяет ребенку ...

Мастер - класс "Пять шагов к здоровью"

Заседание клуба "Здоровье"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...

Мастер-класс для педагогов «Первые шаги в мире профессий»

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются о...