Конспекты
план-конспект занятия

Ермакова Лилия Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Геолог»

Конспект театрализованной игры - ипровизации

«Театр на пальчиках»

Воспитатель:

Ермакова Лилия Александровна

Средняя группа «Почемучки»

Калининград 2021

Конспект театрализованной игры - импровизации «Театр на пальчиках»

Составитель: Ермакова Л.А.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Описание:  куклы-герои на пальчики рук, декорации.

Вариативность использования:

-Разучивание потешек;

-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева»«рядом»«друг за другом»;

-Разыгрывание сказок«Репка»«Теремок»«Колобок»«Курочка Ряба»…;

-Придумай свою сказку;

-Угадай героя;

-«Кто как говорит» (звукоподражание);

-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);

-«Назови какого цвета герой?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Ход игры: дети сидят по кругу, воспитатель, используя сюрпризный момент, достает «Волшебный мешочек» (возможна альтернатива), в волшебном мешочке спрятаны персонажи пальчикового театра – животные известных детям сказок.

Воспитатель предлагает каждому ребенку достать наугад героя, надеть его на пальчик и попробовать разыграть этого персонажа, проявив свою фантазию и накопленный опыт участия в театрализованных играх (данная игра требует предварительной работы в направлении театрализованных игр). Когда каждый ребенок попробовал себя в роли актера пальчикового театра и в роли зрителя, воспитатель предлагает детям поиграть парами. Сказочные персонажи ведут диалог (возможна помощь воспитателя наводящими вопросами).

Итогом игры является разыгрывание сказки по замыслу детей. Воспитатель, с помощью считалки, выбирает ребенка с его пальчиковым героем, этот герой приглашает к себе в гости (декорация – домик или теремок) сказочных друзей. Воспитатель заканчивает сказку словами:

- И стали они жить-поживать, да добра наживать!

В конце игры воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, сложно им было или легко? Кому больше понравилось быть актером, а кому зрителем? Хотят ли они еще поиграть в такую игру? Просит детей поаплодировать друг другу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Геолог»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самоцветы»

С применением здоровьесберегающих  технологий

«Составление рассказа на заданную тему»

Воспитатель:

Ермакова Лилия Александровна

Калининград 2020

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самоцветы»

За основу взят конспект №8 О.С. Ушаковой (стр. 48)

«Составление рассказа на заданную тему»

Задачи:

- связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Дети сидят на ковре (возможна альтернатива), воспитатель предлагает побеседовать о домашних животных (дети рассказывают о своих питомцах, если у кого-то нет домашнего питомца, воспитатель предлагает рассказать кого бы ребенок хотел видеть своим домашним питомцем)

Физминутка: «У жирафа пятна».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой

«Где спит рыбка?»

Ночью темень. ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин-к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: так где же, ребята, спит рыбка?

Дети: в воде.

Воспитатель: так, молодцы, правильно-значит у рыбки дом в пруду, в воде! а кто внимательно слушал, и запомнил -где дом у лисы?

Дети: В норе.

Просмотр презентации «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Лиса живет в норе не одна, а со своими ребятами-лисятами. Где живет собака?

Дети: В конуре со своими щенятами.

Воспитатель: А где живут белки?

Дети: В дупле, со своими бельчатами.

Воспитатель: А мышка где живет?

Дети: В норке под полом, со своими мышатами.

Воспитатель: в разных домах живут животные с своими детенышами, хотите поиграть со мной в игру

«Чей домик?». Я буду называть разные, знакомые вам дома животных, а вы будете называть, какие детеныши в них живут, чей это домик.

Чей дом – Конура?

Конура –дом щенков.

А нора? … лисят.

Дупло?- дом бельчат.

Коровник?- дом телят.

Конюшня?- дом жеребят.

Берлога?- медвежат.

В гнезде? –птенчики.

Молодцы, хорошо поиграли, все поняли правила игры и справились с заданием.

Физминутка «Хлопки».

А теперь присаживайтесь на свои места, я вам буду загадывать загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Как вы догадались, что это белка?

А вот еще загадка.

Зимой спит-летом ульи ворошит. (Медведь) Как вы догадались, что это медведь?

   Вместо шубки лишь иголки.

   Не страшны ему и волки.

   Колкий шар, не видно ножек,

   Звать его конечно... (Ежик)

Речевая гимастика «Еж».

     Слушайте ещё: Кто на елке на суку

Счет ведет«ку-ку… ку-ку»(Кукушка)

Как вы догадались, что это кукушка?

И последняя загадка: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

А давайте играть в поэтов! Будем сочинять стихотворение, про зайчика. Я вам буду называть первую строчку, а вы будете сочинять вторую строчку так, чтобы получалось складно.

Зайчик, зайчик, где ты был?

За капустой я ходил!

Зайчик, зайчик, где гулял?

За морковкой я скакал! Или – на полянке танцевал!

    Воспитатель раздает задания на листочках (дети соединяют точки и получается рисунок танцующего зайчика), во время выполнения задания звучит музыкальная композиция «Звуки леса».

       

Пальчиковая гимнастика «Пальчики зайчики».

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось беседовать о животных? Вам понравились наши веселые физминутки и игры? А пение птичек?



Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной дидактической игры «Овощи и фрукты полезные продукты!»

(ссылка на каталог интерактивных дидактических игр: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej)

Цель: развитие внимания, мышления, повторение и закрепление названий и внешнего вида фруктов и овощей, развитие связной речи.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Возраст: 4-6 лет

Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Овощи и фрукты полезные продукты!».

Задачи:

  1.       Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
  2.       Закреплять умения детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.

Ход игры: на экране появляется слайд, на котором изображены фрукты и овощи.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что на нем изображено?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно, на экране изображены фрукты и овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру и сложить все фрукты и овощи в корзины, проговаривая свое действие в слух. Например, «Я кладу в вазу грушу» и нажимаете на изображение груши. Если выбор правильный, вы услышите звук аплодисментов и картинка переместится в вазу. Если картинка не подходит, вы услышите звук звонка и картинка останется на месте. Не торопитесь, будьте внимательны!»

В итоге на слайде останется только картинки с изображением овощей, которые ребенок называет вслух и игра повторяется заново с другим ребенком.

В конце дети вместе с педагогом хлопают себе

Конспект интерактивной дидактической игры «Части тела»

(ссылка на каталог интерактивных дидактических игр: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej)

Цель: развитие внимания, мышления, повторение и закрепление названий частей тела человека, развитие связной речи.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Возраст: 4-6 лет

Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Части тела человека».

Задачи:

1.      Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

2.      Закреплять умения детей правильно называть части тела человека, выделяя их свойства.

Ход игры: на экране появляется слайд, на котором изображены части тела человека, к ним нужно подобрать названия.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что на нем изображено?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно, на экране изображен человек. Я предлагаю вам поиграть в игру и определить названия частей тела человека. Если картинка не подходит названию, вы услышите звук звонка и картинка останется на месте. Не торопитесь, будьте внимательны!»

В итоге на слайде создается картинка с обозначениями частей тела человека. В конце дети вместе с педагогом хлопают себе в ладоши!



Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Геолог»

Проект

«За здоровьем в детский сад»

                                                  Воспитатель:

                                                                            Ермакова Лилия Александровна

старшая группа «Самоцветы»

средняя группа «Почемучки»

 

        Калининград 2020

   Идея проекта: создание в группе необходимых условий воспитания и развития детей, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья.

   Тема проекта: здоровьесбережение в детском саду

  Участники проекта: воспитанники старшей группы №7 «Самоцветы», родители воспитанников, воспитатель.

   Срок реализации: 01.10.2020 г. - 31.10.2020 г.

   Тип проекта: практико-ориентированный

 Первый этап:

  Проблема: в последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет.

  Актуальность: проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Сделать акцент на здоровьесбережение воспитанников в детском саду особенно актуально сейчас, в период распространения инфекционных заболеваний, требующих прибегать к активным мерам профилактики, предупреждения заболеваний, искать подходящие методики, в том числе педагогические, для поддержания и укрепления здоровья детей.

  Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

  Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;

5. Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире, знакомить детей с достижениями российских спортсменов;

6. Удовлетворить природную потребность детей в движении, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

7. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом;

8. Расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей;

9. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

 Второй этап:

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

Содержание

Просмотр интерактивной презентации «Здоровый образ жизни ребенка»

Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Повторить основополагающие правила валеологии.

Беседа «Спорт России». Просмотр отрывка трансляции Олимпийских игр в Сочи

 Беседа о спортивной жизни страны и в мире, знакомство детей с достижениями российских спортсменов.

Чтение мотивирующей литературы

Чтение рассказов: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

Разучивание стихотворения «Береги свои глаза».

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье.

Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка».

«Моя первая книга о человеке».

«Стихи про фрукты и овощи»

Мультсеансы

«Мойдодыр»,«Айболит»; «Смешарики»из серии«Азбука здоровья», «Распорядок»,«Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и Микробус».

Работа с родителями: фото-презентация  «Будем здоровы!»

Предложить родителям поучаствовать в нашем проекте, прислать семейное фото или фото ребенка на тему «Здоровье». Тема включает в себя участие в различных спортивных секциях, прогулки на спортивных площадках, пробежки, закаливающие процедуры и т. д. Из фотографий будет создана презентация.

Просмотр презентации из фотографий детей по теме «Здоровье»

Посмотреть фотографии и послушать рассказы детей о их здоровом образе жизни.

Создание электронной картотеки, для средней и старшей группы, с различными видами артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик, физминуток, подвижных игр, дидактических игр на тему здоровьесбережения.

Внедрение новых (ранее не использующихся в работе с детьми) артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик, физминуток, подвижных игр.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ "ТВОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МИР"

Тип проекта: познавательный

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Проблема: современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.

       Основная задача в работе дошкольного учреждения - охрана жизни и здоровья детей. Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Предполагаемый результат: 

• у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;

• они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

• проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру;

• принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

• сбор современного наглядно-информационного материала по теме.

Игровая проблемная ситуация: дети на игровой площадке находят спичечный коробок и рассыпанные спички. Вместе с педагогом обследуют, убирают участок, нейтрализуют опасность и принимают решение стать юными спасателями.

Методы проекта:

 экскурсии;

 целевые прогулки;

 беседы;

 наблюдения;

 эксперименты;

 моделирование;

 дидактические игры;

 сюжетно-ролевые игры;

 занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, конструирование);

 досуги и развлечения;

 выставки; анкетирование;

 акции;

 выставки работ.

Обеспечение проектной деятельности:

Научно-методическое:

1. Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2006. - № 7.

2. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: уч.-метод. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 176.

3. Гладкова, Ю.А, Метод проектов и познавательное развитие дошкольников // Ребенок в детском саду. -  ООО ИД «Воспитание дошкольника». – 2008. – № 1. – С. 3.

4. Гризик, Т.И. Рассказки и подсказки \\ Дошкольное воспитание. – М.: ООО ИД «Воспитание дошкольника». – 2007. - № 4.

5. Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазеры»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т.В. Загвоздкина. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 160 с.

6. Кербс, Е.В. проект «Мы – пешеходы» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2. – С. 97.

7. Ладутько, Л.К. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск, ИВЦ Минфина, 2002. – 184 с.

8. Ладутько, Л.К. Ребенок познает мир природы (текст): пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /         Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: УП «Технопринт», 2005. -  228 с.

9. Ладутько, Л.К. Ребенок познает рукотворный мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования  /         Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: Зорны верасень, 2008. – 376 с.

10. Митрофанова, Е.М. и др. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» / Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2. – С. 52.

11. Морозова, Л.Д. Что такое «детское проектирование»: Методика и практика // Ребенок в детском саду. - М.: ООО ИД «Воспитание дошкольника». – 2009. - № 25. –    С. 9.

12. Петрикевич, А.А. метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /                   А.А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. – 102 с: ил.

13. Петухова, Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ // Дошкольная педагогика. – СПб. – 2009. - № 1. – С. 26.

14. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 302 с.

15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.

16. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для  педагогов и  руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, с русским языком обучения / Е.А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007.

17. Широкова, С. Г.  Занятия-опыты // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2. 

18. Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2004. - № 4. 

19. Шевцова, О. Ю. Улица полна неожиданностей: Проект. – Минск, 2007. 

Материально-техническое:

• дидактические игры;

• рекламные проспекты, визитки;

• фотоальбомы, буклеты, книги,  открытки о безопасности жизнедеятельности; 

• видеоматериалы, презентации на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»;

• компьютер, мультимедийная техника.

Примерный перечень художественных произведений для детей:

Рассказы: Е. Григорьев «Один дома», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Короткевич «Не играй с огнем»; Б. Миротворцев «Анюта»; С. Черный «Костер»; Л. Толстой «Пожар», «Как меня гроза в лесу застала»; А. Усачев «Рассказ водолаза», «Соня и самовар»; А. Толстой «Девочка и разбойники»; А. Дмитриева «Бездомная кошка»; Т. Загвоздкина «Сказки домового Спасика»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Сказки: А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; Г,Х. Андерсен «Огниво»; Г. Шалаева «Когда быть осторожным» (веселые уроки).

П                              1. Подготовительный этап.

Задачи

- содействовать осознанию каждым ребенком своей безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуа-

циях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.

Методы и формы организации работы

Педагоги

- изучение необходимой литературы;

- планирование проекта;

- подбор методов и приемов;

- подбор методов и приемов;

- оформление выставок;

- планирование микрогрупп;

- разработка тематических заданий для работы микрогрупп

Дети

- рассматривание дидактических картин, фотоиллюстраций на тему «Позаботься о

своей безопасности»;

- беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнем», «Опасные предметы дома»;

- формирование микрогрупп: «Ребенок дома», «Ребенок на улицах города», «Ребенок и природа», «Ребенок в общении с другими людьми»;

- рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей, милиционеров, врачей»;

-чтение художественной литературы:  С. Маршак «Пожар», Г. Шалаева «Когда быть осторожным»;

- этическая беседа «Почему надо беречь свое здоровье?»;

- экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное окружение;

- практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование), изготовление моделей, карт, эмблем микрогрупп.

Родители

- беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности;

- совместные экскурсии по улицам города, к пожарной части, к ближайшему ОПОП и др.;

- чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми, стихотворений К. Нефедовой о доме, электричестве, водопроводе, газе и др.;

- Знакомство детей с домом, квартирой «Дом, в котором мы живем».

  1. Исследовательский этап (основной)

Задачи

- стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций;

- формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, в природе;

- формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Методы и формы организации работы

Педагоги

- анализ проведенной работы;

- изучение полученных детьми знаний и представлений о безопасном поведении;

- организация работы микрогрупп;

- оформление календаря наблюдений по проекту.

Дети

Распределение заданий по микрогруппам:

- творческое задание «Придумаем название микрогруппам»;

- творческое задание: составление речевок, рифмовок, девизов микрогруппам;

-наблюдение для микрогрупп: «Соблюдение безопасности на дороге», «Как соблюдают безопасность во дворе», «Где может таиться опасность в квартире», «Как не получить травму в детском саду», «Какие опасности можно обнаружить в группе, на участке»;

- решение поисковой задачи: «Как соблюдаются правила безопасного поведения взрослыми и детьми на дороге; в природе; в детском саду; во дворе?», «Поведение детей и взрослых в природе»;

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему «Огонь – наш друг и враг»;

- изготовление картографических схем и моделей города, близлежащей улицы;

- трудовые поручения «Уборка двора», «Изготовление памяток безопасного поведения», «Проверка участка, группы», оказание помощи малышам в поддержании порядка в группе и на участке, «Поможем дворнику убрать наш двор»;

- ручной труд: изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнем», «Осторожно, газ!», «В твоем дворе», «Опасная вода!», «Осторожно, опасные сосульки!», «Один дома», «Чужие люди», «Дорога в детский сад», «Вода и беда», «Если ты потерялся», «Опасные игры и игрушки», «Азбука безопасного поведения с животными»,

- составление рассказа-отчета «Как я забочусь о своей безопасности и окружающих людей»;

- изготовление схем-моделей, различных памяток, охранных знаков, макетов, карт и  т.п.

- подбор рисунков, фото- и видеоматериалов для оформления альбомов, выставок о безопасной жизнедеятельности;

- творческое задание (совместно с родителями): изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях;

- рисование «Опасные предметы на кухне», «Огонь – друг, огонь – враг», «Мой двор», «На горке», книжки-малышки  «Уроки безопасности»;

- оформление уголка безопасного поведения.

Деятельность со всей группой:

- познавательные беседы : «Береги свое здоровье и жизнь», «Свои и чужие люди», «Бытовые приборы – наши друзья или враги?»,  «О безопасном поведении с животными», «Опасные предметы и вещества», «О лекарствах в доме», «Кому из взрослых можно доверять?», «Правила поведения в лифте», «Где может таиться опасность в квартире?», «На горке», «Гололед»;

- экскурсия в пожарную часть, по микрорайону, на пищеблок, в отдел милиции, на станцию скорой медицинской помощи;

- серия занятий по обучению дошкольников безопасности Т.В. Загвоздкиной;

- дидактические игры «Горит – не горит», «Свой  - чужой», «Символы, спасающие жизнь», «Кому что надо для работы», «Выход из лабиринта» (5), «Назови ошибки Незнайки», «Это я и все мои друзья», «Радио», «Диктор»;

- настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей»;

- подвижные игры: «Затуши костер», «Спасатели», «Регулировщик»;

- игровой комплекс «Герои сказок едут к нам»;

- познавательная беседа «Экологические проблемы и их влияние на здоровье», «Безопасность при общении с животными», «Береги свое здоровье», «Чем опасен пожар»;

- путешествие по виртуальному музею пожарного депо, музею чрезвычайных ситуаций;

- рассматривание иллюстраций «Пожар, ураган, гроза», «Опасные новогодние атрибуты»;

- обсуждение «Кому из взрослых можно доверять?», «Где можно и нельзя играть?», «Лед – не место для игр», «Как избежать пожара в новогодние праздники?»,

- моделирование ситуаций: «Незнакомец уговаривает пойти с ним покататься на машине, угощает мороженым»;  «Во дворе старшие приятели затеяли игру с огнем, приглашают посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу, поиграть в лифте», «Пожар на елке», «Старшие приятели требуют от тебя что-то им отдать, принести из дома», «Звонок в дверь: незнакомец за дверью», «Ты потерялся в городе»;

- тренинг-беседа: «Умей позвать на помощь, привлечь внимание к беде!», «Ребенок входит в лифт с незнакомым человеком»;

- обучение детей вызову служб спасения, ролевому диалогу по телефону, ориентированию по схемам «Мой двор», «Участок детского сада», «Улицы города»;

- обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослых;

- опыты: «Чем можно тушить огонь?» «Пожары загрязняют воздух» (13), «Огонь и вода», «Огонь дышит» (17), «Опасные свечи, бенгальские огни», «Как собрать разбитое стекло, рассыпавшиеся иголки, стиральный порошок, соль и т.д.», «Съедобное  - несъедобное: как их отличить?», «Рассматривание воды из разных мест в микроскоп, лупу»;

- упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощбю;

- конструирование элементов костюмов для службы спасения;

- этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся;

- словесная игр «Кто больше знает пословиц, поговорок на тему «Береги себя»;

- чтение художественной литературы: Е. Григорьев «Один дома», С. Маршак «Пожар», Л. Короткевич «Не играй с огнем», Б. Миротворцев «Анюта», С. Черный «Костер», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», «Как меня в лесу застала гроза», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Усачев «Соня и самовар», «Рассказ водолаза», А. Дмитриева «Бездомная кошка», Т. Загвоздкина «Сказки домового Спасика», В. Орлов «Отважный воробей».

- экскурсии и целевые прогулки совместно с родителями «По родному городу»;

- виртуальные экскурсии;

- чтение сказок С, Дерябиной «Быть добру на земле»;

- экологические игры «Необычное путешествие», «Ядовитые растения рядом с нами»;

- музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» (13);

- занятие по ознакомлению с окружающим «Службы 101, 102, 103, 104 всегда на страже», «Безопасность в природе», «Осторожно, улица!» (2);

- задания «Подай знак тревоги», «Потуши огонь», «Перенеси предметы»;

- оформление книги «Поучительные истории» (13);

- встреча с пожарным, инспектором ГАИ, милиционером, медиком;

- беседа о труде спасателей, сотрудников ГАИ, милиции, медиков;

- беседа об истории пожарной охраны;

- игры-имитации «Я – пожарный, милиционер, сотрудник скорой помощи»,

- игры-тренинги «Один дома», «Звонок в дверь», «К тебе подошла незнакомая собака», «Знакомый, свой, чужой», «Уговоры: старшие дети предлагают тебе какую-либо опасную игру – как ты себя поведешь?», «Как поступить правильно в случаях: если ты потерялся, заблудился в лесу, вышел из автобуса, а мама не успела…»;

- тренинг «оказание первой помощи»;

- спортивный праздник «Юные спасатели»;

- акция «Мы – спасатели родной природы»;

- решение практической задачи «Как мы можем помочь в спасении природы», «Причины пожара в доме», «Если ты застрял в лифте», «К тебе подошел бездомный щенок, котенок»;

- решение проблемных ситуации: «Почему родители не разрешают детям играть на подоконниках, балконах, вблизи окон?», «Бабушка забыла выключить утюг», «Папа оставил кастрюлю на плите»;

- составление карты-схемы маршрутов разных ситуаций спасения;

- составление и решение загадок, нерифмованных стихов о чрезвычайных ситуациях;

- составление правил катания на санках, лыжах, ледяных дорожках, вдоль проезжей части;

- составление творческого рассказа «Как Малыш в беду попал». «Один дома»;

- оформление фотовыставки «Пожарный – профессия героическая»;

- оформление альбомов «Азбука безопасности», «Правила нельзя», «Правила на всю жизнь»;

- словесная игра «Закончи предложение: Я никогда не играю со спичками, потому что …»,

- словесные игры «Диктор», «Можно-нельзя» и др.;

- сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Больница скорой помощи», «Мы – юные спасатели», «Автобус», «Улица», «Мы – пешеходы», «Безопасность на дороге»;

- подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее соберет предметы», «Построй укрытие», «Кто быстрее подаст сигнал»;

- Беседа «Безопасная игра (езда на велосипеде, на качелях и т.п.»,

- дидактические игры: «Азбука дорожного движения», «Хорошо – плохо», «Внимание: опасность!», «Кому что нужно», «Да – нет»;

- решение проблемных ситуаций: «Если случился пожар», «Незнакомец приглашает куда-нибудь пойти, предлагает подвезти на машине», «Незнакомец звонит в квартиру, по телефону», «Ребенок потерялся», «подкуп», «Если слышен запах газа»;

- организация группы «Юные спасатели»;

- Творческое задание:  визитная карточка службы спасения;

- изготовление рекламных буклетов по маршрутам юных спасателей;

- создание фотогалереи «Знаменитые и отважные люди»;

- спортивное развлечение «Пожарные на учениях».

  1. Заключительный этап

Задачи

- формировать ценностные ориентации на нормы и правила жизни в обществе, поведения в природе, ответственное отношение к своей безопасности;

- формировать осознание своего социального «Я»;

- стимулировать воображение, интерес к исследовательской деятельности, развивать навыки коллективного взаимодействия;

- вызывать чувства гордости за смелых, отважных, заботливых людей.

Методы и формы организации работы

Педагоги

- анализ проведенной работы в микрогруппах;

- организация выставок, акций;

- оформление тематических уголков;

- презентация книги «Азбука безопасности»;

- презентация уголка по правилам дорожного движения

Дети

- конкурс стихов, рассказов на тему «Как себя вести»;

- оформление выставки детского творчества «Мы – юные спасатели», плакатов «Безопасность»;

- презентация книги «Азбука безопасности»; видеоматериалов о безопасном поведении;

- демонстрация специальных костюмов «Юные спасатели», изготовленных совместно с родителями;

- вступление в клуб «Юные спасатели»;

Родители

- участие в досугах, акциях, оформлении и презентации книги «Азбука безопасности»;

- участие в оформлении выставок, памяток, альбомов, уголка по безопасности жизнедеятельности;

- оформление и  презентация журнала для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....