"Азбука здоровья" беседы с детьми дошкольного возраста
презентация

Донских Лариса Владимировна

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Азбука здоровья» (беседы с детьми дошкольного возраста) Выполнила: Донских Л.В.

Слайд 2

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак

Слайд 4

Беседа : «Правильное питание » Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной . Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Воспитатель предлагает детям назвать их любимую еду .Потом называет то, что любит сам. Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах : вкусный салат состоит из овощей и сметаны, шоколад – из какао, молока, масла и сахара. Котлеты сделаны из курицы, (мяса, рыбы). Подвести детей к мысли о том, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Какие названия витаминов вы уже знаете? В каких продуктах много витамина А, В, С, Д.? Для чего нужны эти витамины? Для чего особенно важен витамин А? В? С? Д?

Слайд 6

Беседа: «В здоровом теле-здоровый дух» - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весѐлым . Даже в старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно». - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? ( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всѐ получается, это забота о себе) - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. - А как можно укрепить своѐ здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведѐт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может! - А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалѐнными ! Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как интересно. - Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей) - А ещѐ , помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода. Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неѐ грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, потраве. Как вы думаете, что ещѐ помогает нам быть здоровыми? Верно! Тѐплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой. В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться. - А ещѐ есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу. Я хочу здоровым быть – Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой буду сильным, крепким! - Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Слайд 8

Беседа: «Режим дня» - Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о режиме дня. Как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей) - Ребята режим дня - это определѐнный распорядок дня, который составляется взрослыми. Режим дня нам говорит о том, в какое время суток мы должны завтракать, обедать, ужинать, выходить на прогулку, ложится спасть, заниматься и играть. Все чем вы занимаетесь в детском саду расписано по часам. - Ребята, правильно составленный режим и его каждодневное выполнение его укрепляет здоровье, вы не чувствуете усталости, ваш организм полон сил, бодр, хорошо работает, вам хочется играть, бегать, прыгать. Есть Режим дня для взрослых и для детей. Особенно важно соблюдать его детям, так как детский организм ѐщѐ растѐт , а для роста ему нужны силы. Вы внимательно послушайте, что расскажет о своѐм режиме дня девочка по имени Катя, а потом расскажите нам о своем режиме дня. «Обычно я просыпаюсь в семь утра от нежного поцелуя моей мамы, от еѐ нежного шепота мне на ушко: «С добрым утром, дочка!». Я открываю глаза и также нежно отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!». После чего, иду в ванную комнату умываюсь и чищу зубы. Я одеваюсь и с мамой иду в детский сад, где ждут мои друзья. Воспитательница Ирина Ивановна проводит утреннюю гимнастику. Затем мы вымываем руки с мылом и садимся завтракать. После завтрака мы занимаемся. Занятия проходят строго по расписанию. Нас учат рисовать, лепить, выполнять аппликацию. На музыкальном занятии мы разучиваем новые песни и танцы. Нас учат любить природу. Мы участвуем в спортивных играх. Нас обучают грамоте и математики. Эти занятия очень интересны. Когда время занятий проходит, мы выходим на прогулку. Во время прогулки мы играем, наблюдаем за природными явлениями. В 12 часов дня мы возвращаемся с прогулки. Вымываем руки и помогаем накрывать на стол, готовимся к обеду. После обеда мы отправляемся спать. Днѐм мы спим 2 часа. После сна воспитатель проводит зарядку и закаливающие процедуры, а затем мы приступаем к полднику. После полдника мы играем. Затем одеваемся и выходим на вечернюю прогулку. Потом за мной приходят родители, и мы идѐм домой. Вечером дома за ужином я рассказываю о том, как прошѐл день в детском саду, какие у нас были занятия, в какие игры играли, что ели, чем занимались на прогулке. После ужина я играю с куклами и своей любимой собачкой Тотошкой . Перед сном смотрю передачу «Спокойной ночи малыши», умываюсь и в девять часов вечера ложусь спать».

Слайд 9

- Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Расскажите о нѐм .(ответы детей) - Ребята, я знаю, что многие дети думают, что соблюдать режим дня совсем не обязательно. Они долго засиживаются перед телевизором или компьютером и поэтому поздно ложатся спать. По утрам они долго лежат в постели им очень трудно проснуться. Они не высыпаются и поэтому чувствуют себя уставшими, поздно завтракают, обедают, ужинают и тем самым наносят вред своему здоровью. Как вы считаете, правильно ли они поступают? Я хочу прочитать вам стих о мальчике, который не хотел соблюдать режим дня. Называется он «Зачем соблюдать режим дня?» Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один. Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю. Нет обеда? Всухомятку, бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм, И не может добудиться, меня мама по утрам. - «Ты сыночек, бледный, вялый, и совсем больной на вид. Ты с утра уже уставший, может, что-нибудь болит?». А отец сказал с досадой: Вот твоя ошибка, сын! Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим». - Ребята, я думаю, что вы поняли, как важно соблюдать режим дня, и в дальнейшем вы будете его соблюдать.

Слайд 11

Беседа: «Чистота-залог здоровья» - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье между собой? Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота – он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. - Представьте себе неряшливого мальчика Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались тѐмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? На руках скапливается огромное количество микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук ». К ним относятся желтуха и дизентерия. На шерсти животных: собак, кошек всегда есть крошечные невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своего любимца, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание. - Ребята, давайте вспомним все случаи, когда надо мыть руки с мылом. Правильно! Когда вы приходите домой с улицы, перед едой, после туалета, после игры с кошкой или собакой, хомячком или другим домашним животным. Чаще надо стричь ногти и под ними не будет грязи. - Ребята, а наши ножки надо мыть? Правильно, вечером перед сном обязательно мойте их тѐплой водой. Ведь грязные ноги плохо пахнут. - Ребята, а вы любите расчѐсываться ? Наши волосы тоже нуждаются в уходе, моем их тѐплой водой с детским шампунем, расчѐсываем по утрам и делаем причѐску . У волос есть подружка – расчѐска . Вместе им хорошо, но расчѐска обязательно должна быть чистой. - Ребята, а ещѐ неопрятного человека всегда выдают грязные уши. Сколько в зеркало ни смотри, никогда не увидишь грязные ушки или чистые. Мойте ушки каждый день и вытирайте насухо полотенцем, чтобы в них не оставалась вода. - Вы когда смотритесь в зеркало, посмотрите на свою одежду: чистая она, выглажена, нет ли на ней дырок и пятен. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть Грязь убрать из - под ногтей, да постричь их поскорей. Умываться по утрам и ещѐ по вечерам. Чисто вымыть уши – будут уши лучше слушать. Дружить с расчѐской – будет хороша причѐска . Девочки и мальчики в садике у нас Весѐлые , красивые и дружат с чистотой. - Ребята, давайте разучим с вами стих: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

Слайд 13

Беседа: «Прогулки на свежем воздухе» -Ребята, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух» - Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? («Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь») - Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? -Ребята, давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (прохладная чистая вода, которой мы умываемся; утренняя гимнастика, которая повышает настроение; режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость и др.) -Что ещё помогает нам быть здоровыми ? -Верно! Прогулка и свежий воздух – это тоже наши друзья . - Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении. - Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни? - А что такое движение? (игры, упражнения и т. д.) -Да, движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными и, конечно же, красивыми и здоровыми! Свежий воздух малышам Нужен и полезен. Будем в игры мы играть И никаких болезней! -Ребята, а чем полезна прогулка, по вашему мнению? -Совершенно не важно, какое время года за окном. Гулять можно в любую погоду. Прогулка на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет сердечно – сосудистую систему, повышает иммунитет. Девочки станут стройнее, а мальчики – крепче.

Слайд 15

Беседа: «Нужно спортом заниматься» Люди, которые посвятили свою жизнь спорту. Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это – выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота. Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми ? Я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Можно организовать с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике. Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион. Можно устроить пробежку. Для этого нужно выбрать ровное место, где ничего не мешает. Начертить ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добегите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель. Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура . Смысл физической культуры И в красе мускулатуры, И в здоровье организма – Чтоб легко идти по жизни! Трудно в тонусе держаться? Нужно спортом заниматься! Сон, прервав пораньше сладкий, Делать по утрам зарядку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"

Предлагаемая  прграмма разработана на основе эколого-краеведческого  содержания  при  тесной  взаимосвязи  с   программным  матертиалом  по  дошкольно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание"  по ПДД: «Дорожная азбука»...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...