Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"
презентация к уроку (старшая группа)

Теселкина Елена Ивановна

Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_muzey_v_chemodane.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П едагогический мастер-класс « Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками» Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» Подготовил: в оспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №10» Теселкина Елена Ивановна г.Дзержинск Нижегородской области 2022 год

Слайд 2

А ктуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы:….. 4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» Использование технологии Музей в чемодане н аправлено на решение основных принципов Дошкольного образования (ФГОС ДО п.1.4) 1 ) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2 ) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ; 3 ) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей ; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Слайд 3

Понятие: Музей –в дословном переводе с греческого значит «Дом Муз» ( μουσεῖον ); « Музей »– учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Музей в чемодане – это выставка, которая посвящена знаменательным событиям и памятным датам. В настоящее время это популярный метод обучения дошкольников. Музей в чемодане - разновидность метода проекта, так как создание музея в чемодане содержит все его этапы: 1 . Проблема (целеполагание, выход на тему) 2. Планирование – разработка музея в чемодане. 3. Поиск информации – выполнение. 4 . Продукт. 5. Презентация результата проекта. Что представляет из себя Музей в чемодане ? По своей сути Музей в чемодане это выставка, которая посвящена знаменательным событиям и памятным датам. Визитной карточкой становятся различные экспонаты в чемодане. Музей в чемодане - это собирательный образ , раздаточного материла, который направлен на развитие у обучающегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы. Музей в чемодане удивителен тем, что все экспонаты выставки посетители могут взять в руки и детально рассмотреть. Небольшой чемодан позволяет вместить небольшое количество экспонатов по определенной теме. Выставки могут обновляться еженедельно или по определённым праздникам в течение года. В нём собирается материал по какой-то определенной теме. Музей в чемодане- это дидактическое пособие по какому-либо направлению детского развития , которое состоит из иллюстративных и демонстрационных материалов и т.п. Что такое Музей в чемодане

Слайд 4

Возможности использования Музея в чемодане со старшими дошкольниками : Организация проектной деятельности с дошкольниками: форма представления результатов (итогов) проекта, а также может быть целью образовательного проекта. Может быть итогом реализации темы комплексно-тематического плана, в которую складывается иллюстрационный, демонстрационный, дидактический материал по пройденной теме для возможности его повторения . Как форма привлечения, взаимодействия с родительским сообществом группы , совместное сотрудничество в образовательном процессе. Как форма совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов: может использоваться как для всей группы , как взаимодействие в малой группе, когда 3–5 детей работают над одним Музеем в чемодане. Предлагается использовать музей в чемодане при организации ООД ( занятий) , как его часть с дошкольниками познавательного, речевого характера для закрепления материала или обобщения и повторения, когда обучающиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме .

Слайд 5

Виды Музея в чемодане -в зависимости от формы : Это переносные или передвижные выставки , благодаря своей мобильности,можно проводить выездные экскурсии в других образовательных учреждениях и доступен широким слоям населения - в зависимости от назначения: учебные, игровые, поздравительные, праздничные, автобиографические, патриотические, экологические, семейные и т.д.

Слайд 6

Этапы создания Музея в чемодане со старшими дошкольниками: Определение проблемы : темы, названия. Планирование примерного содержания. Распределение обязанностей между детьми , деление детей на подгруппы, определение «заданий» для каждой подгруппы и сроков сбора материалов для Музея в чемодане . Организация педагогом работы детей в подгруппах по сбору материалов для наполнения Музея в чемодане. Презентация результатов – Музея в чемодане ( родителям, детям других групп и т.п ) «Веселая математика» ф орма совместной деят . в ходе РМ «Красная книга- Нижегородской области» р езультат проектной деятельности . «Службы безопастности » Результат взаимодействия с родителями

Слайд 7

Литература: 1 . Методические рекомендации « Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности» / Сост. Н.И.Калашникова , Л.В. Трухачёва - Строитель, 2018 г .; 2. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук - «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4; 3 . Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI международной научной конференции — Пермь: Меркурий, 2015г. Интернет- ресурсы: - Невесенко В. « Лэпбук как новый способ систематизации знаний», https:// www.uchportal.ru/fgos/lapbook-kak-novyj-sposob-sistematizacii-znanij-8781 - Пуляевская А. «Технология « лэпбук » ( lapbook . лепбук ) и ее применение», https://nitforyou.com/lepbuk/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

Опыт работы " Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста"

Тема работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики  детей старшего дошкольного возраста», выбрана не случайно. Сенсомоторное развитие дошкольника это ...

Опыт работы " Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Опыт работы  «Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»Актуальность опыта.  Проблема р...

Опыт работы «Использование технологии Л.Г.Антоновой «Уроки риторики»

Мастер - класс «Использование технологии Л.Г.Антоновой «Уроки риторики»   для формирования культуры речевого общения дошкольников»...

Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...

ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование технологии личностно - ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников»

Технология личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...