Годовой план работы учителя- логопеда
материал

Гуенкова Вилена Ванировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_logopeda_2021-2022.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

                                                                     

                                                                                                                                                           

                   

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                     

           

с.п. Сентябрьский 2021

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Логопед: Гуенкова  Вилена Ванировна

Образование – высшее;

Общий педагогический стаж – 6 лет;

Стаж в данной должности – 5 лет;

Цель: оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи.

Задачи логопедической работы:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

   -организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая                                  разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для логопедического обследования детей, отбор материала, оформление речевых карт.

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

в течение года

 

В течение года

2

Обследование речи детей старшей- подготовительной группы:

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

     1.8 Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

до 15 сентября

до 25 мая

3

Работа с документацией

Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

В  течение года

4

Заполнение индивидуальных речевых карт.

сентябрь

5

Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ.

сентябрь

6

Составление графика работы на учебный год.

сентябрь

7

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий.

сентябрь

январь

8

Проведение консультаций для воспитателей.

октябрь - январь

февраль - май

9

Составление экрана звукопроизношения детей, зачисленных на логопедические занятия.

сентябрь, январь

май

10

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

ежедневно

11

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

сентябрь - май

12

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

ежедневно

13

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе.

май-июнь

14

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования.

август

15

Отбор детей на районную ПМПК.

март-апрель

16

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний для ознакомления родителей.

еженедельно

Работа с родителями

 

   Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

 Оформление папок-передвижек на темы:

 

  • «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»
  • «Для чего нужны занятия с логопедом»
  • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
  • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
  • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
  • «Развиваем мелкую моторику»
  • « Пальчиковая гимнастика»
  • «Советы логопеда "Если ребенок не говорит"»
  • «Говорите с ребенком правильно»
  • «Последовательность появления звуков»
  • «Логопед рекомендует»
  • «Послушные Буквы» «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
  • «Советы логопеда»
  • «Скоро в школу! Развиваем речь»
  • «10 простых советов от логопеда»
  • «Правила для родителей»
  • «Советы родителям по заучиванию стихов»

     Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

Памятки, сообщения и консультации для родителей:

  • «Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений»
  • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  • «Зачем логопед задает домашние задания?»
  • «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
  • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
  • «Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий»
  • «Левша – плохо это или хорошо?»
  • «Форма, цвет, величина»
  • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

   Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

Работа с воспитателями

   Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков – в течение года

   Беседа о результатах логопедического обследования детей.

Памятки, сообщения и консультации для воспитателей:

  • «Причины речевых нарушений»
  • «Играем пальчиками и развиваем речь»
  • «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
  • «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
  • «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»
  • «Левша – плохо это или хорошо?»

Папки-передвижки:

  • «Говорите с ребенком правильно»
  • « Этапы речевого развития»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  • "Форма, цвет, величина"

       Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

        Итоговая диагностика. Задачи на лето

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
  3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии.
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....