Консультативный пункт в Доу как вариативная форма
план-конспект занятия (старшая группа)

Руфина Радиковна Тулепергенова

Технологическая карта дидактичсекой игры "Дикие и домашние животные" , старшая группа 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.punkt_.pptx1.16 МБ
Файл doklad_k_prezentatsii_kons.punkt_.docx11.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Консультативный пункт в ДОУ, как одна из вариативных форм дошкольного образования. Предполагае т взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, углубление понимания и изменения их жизненных представлений

Слайд 3

является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержка всестороннего развития личности дошкольников, не посещающих образовательные учреждения . Цель создания Консультативного пункта

Слайд 4

К основным задачам КП относятся: оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста ; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей ; оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Слайд 5

педагог-психолог Старший воспитатель Педагог-логопед Инструктор по физ.развитию

Слайд 6

Формы работы КП Дискуссии лектории тренинги с родителями консультаций по запросу родителей (законных представителей проведение совместных досугов

Слайд 7

Таким образом, необходимо отметить, что сопровождение детей, не охваченных дошкольным образованием, представляет собой определенную структуру профессиональной деятельности специалистов ДОУ, которая позволяет обеспечить социально-психологические условий для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе. Консультативный пункт, как одна из вариативных форм образования, учитывая актуальные потребности семей, содействует формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению связи семья – детский сад, передаче позитивного воспитательного опыта. Выводы

Слайд 8

Список литературы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм . и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012. 2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 3. Токарев А. А., Спиридонова Е. П., Токарева Е. А., Ульянова Т. А. Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659 // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 465-468. — URL https://moluch.ru/archive/39/4502/ (дата обращения : 07.01.2018). 4. Стручкова Г. И. Основные направления социально – педагогической работы с детьми в условиях консультативного пункта // Новые формы дошкольного образования : преемственность семейного и общественного воспитания / Отв. ред. – М., 2008, № 2. 5. Интернет ресурс: https://pandia.ru/text/77/167/13415.php 6. Интернет ресурс: https://mylektsii.ru/3-108979.html



Предварительный просмотр:

Консультативный пункт в ДОУ, как одна из вариативных форм дошкольного образования.

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на его качественные улучшения. Расширяется спектр предоставляемых услуг, появляются новые вариативные формы образования, что позволяет реализовать идею «пошаговой доступности» дошкольного образования и способствует обеспечению всем детям дошкольного возраста альтернативных возможностей при подготовке к обучению в школе.
Однако необходимо отметить, что результат образовательной деятельности на всех этапах развития ребенка во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений.

Вместе с тем, как показывают исследования, воспитательный потенциал семьи не всегда используется целесообразно. Не редко у родителей воспитательный процесс носит спонтанный характер, их знания в педагогике отрывочны, психолого-педагогическая компетентность, зачастую, недостаточна. И как результат - серьёзные проблемы в формировании личности ребёнка, нарушения его социальной адаптации.

В связи с этим остро встает необходимость организации работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. Для решения этих задач и создаются вариативные формы дошкольного образования, одной из которых является
(СЛАЙД 2)Консультативный пункт, предполагающий взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, углубление понимания и изменения их жизненных представлений.

Таким образом, деятельность консультативного пункта, строящаяся на принципах социального партнерства, способствует повышению удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ, как потребителей муниципальной услуги.

(СЛАЙД 3) Целью создания Консультативного пункта является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержка всестороннего развития личности дошкольников, не посещающих образовательные учреждения.

(СЛАЙД 4) К основным задачам КП относятся:

- оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

- оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

(СЛАЙД 5) Консультативный пункт представляет собой организационную структуру, призванную оказывать комплексную психолого-педагогическую консультативную помощь родителям (законным представителям). В его состав входят: старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

Формы работы консультативного пункта, как индивидуальные, так и групповые, могут быть достаточно разнообразны. Их целесообразность должна определяться в соответствии с выбранными направлениями работы. Достаточно широко используются такие как дискуссии, лектории, тренинги с родителями, консультаций по запросу родителей (законных представителей, проведение совместных досугов. Также одной из форм работы может являться заочное консультирование, как по письменному обращению, так и посредством сайта дошкольного образовательного учреждения.

Консультативная помощь родителям осуществляется по самым разнообразным вопросам. Их интересуют процесс социализации дошкольников, а также возрастные и психолого-педагогические особенности детей, готовность к обучению в школе; профилактические меры по минимизации различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии; организация игровой деятельности; создание условий для воспитания у детей основ здорового образа жизни.

(СЛАЙД 6) Таким образом, необходимо отметить, что сопровождение детей, не охваченных дошкольным образованием, представляет собой определенную структуру профессиональной деятельности специалистов ДОУ, которая позволяет обеспечить социально-психологические условий для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Консультативный пункт, как одна из вариативных форм образования, учитывая актуальные потребности семей, содействует формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению связи семья – детский сад, передаче позитивного воспитательного опыта.

(СЛАЙД 7) Список литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

3. Токарев А. А., Спиридонова Е. П., Токарева Е. А., Ульянова Т. А. Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659 // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 465-468. — URL 
https://moluch.ru/archive/39/4502/ (дата обращения : 07.01.2018).

4. Стручкова Г. И. Основные направления социально – педагогической работы с детьми в условиях консультативного пункта // Новые формы дошкольного образования : преемственность семейного и общественного воспитания / Отв. ред. – М., 2008, № 2.

5. Интернет ресурс: 
https://pandia.ru/text/77/167/13415.php

6. Интернет ресурс: 
https://mylektsii.ru/3-108979.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

"Консультативный пункт как одна из вариативных форм организации дошкольного образования в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания (как результат работы по проекту "Мы вместе, мы рядом")

Цель консультационного центра: повышение доступности и качества дошкольного образования через оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) дошкольников.Задачи консультацион...