Развитие творческой инициативы при подготовке и проведении детского песенного конкурса.
статья (подготовительная группа)

Статья по теме "Развитие творческой инициативы при подготовке и проведении детского песенного конкурса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_detskoy_initsiativy.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческой инициативы при подготовке и проведении детского песенного конкурса.

      Свободная деятельность дошкольника зависит от личного выбора и интересов, т.е. от его индивидуальности.                                                                                      Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поддержку индивидуальности ребенка. Учитывая специфические желания, мы должны предоставить дошкольнику возможность участвовать в тех видах деятельности, в которых он может сознательно делать выбор и реализовывать свои потребности и интересы.

Направления и способы поддержки детской инициативы  следующие:

  •  современные формы  организации образовательного процесса;
  •  самостоятельная деятельность детей в центрах развития;
  •  проявление внимания к интересам и потребностям  каждого ребенка;
  •  поощрение в процессе деятельности;

   •         положительная оценка результата;

       Одним из способов поддержки детской инициативы в нашем детском саду является конкурс песенного творчества, который мы назвали «Звонкий голосочек» и проводим ежегодно, в соответствии с годовым планом работы.

       Процесс подготовки и проведения конкурса направлен на развитие творческой активности ребенка.

Когда и где мы можем наблюдать детскую инициативу?

  1. Во время проведения праздника обращаю внимание на детей, которые свободно себя чувствуют в своей роли, пусть даже второстепенной.

В конкурсе у нас участвуют дети и без хороших вокальных данных, но имеющие желание петь.

 2.  Во время наблюдения за самостоятельной деятельностью детей в центре творческого развития, выделяю детей, которые организовываются в группы по интересам, чаще других поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

   

Приглашаю детей на индивидуальные занятия, спрашиваю какие песни они знают, какие понравилось петь на занятии, какую песню хотели бы исполнить на конкурсе? Предлагаю послушать новые. Чаще дети вспоминают песни, разученные на занятии.

      Так подбирается репертуар конкурса, учитывая детские пожелания. Дети иногда сами предлагают самые неожиданные варианты.

       Например, девочка Василиса была в летнем лагере. Там разучила песню «Учил Суворов». Захотела ее исполнить. Для меня эта песня стала открытием года. Патриотическая, боевая, решительная. Ярко показан образ полководца Суворова. Провела беседу, показала иллюстрацию, Детям песня очень понравилась, разучили всей группой и в течение года исполнили и на «День защитника Отечества, и на День Победы, а 8 Марта мальчики «подарили» песню маме.

     (Распечатала и хочу предложить вам….)

      Разговор о музыкальном образе – один из значимых для музыкантов. В силу своего маленького жизненного и музыкального опыта дошкольники не  могут полностью осознать это понятие. Я стараюсь выбирать детям доступный песенный материал, где музыка поддерживается словом. Ребенок  может выразить свое индивидуальное  личностное отношение к музыке, а может согласиться с мнением большинства детей. Важно дать каждому высказать свое мнение. Если дети  получают возможность говорить  о своих впечатлениях свободно, значит, их инициатива поддерживается.

    При разучивании песни не стоит акцентировать внимание на правильном звукоизвлечении. На этом этапе важнее актуальное понимание образа песни.

   

  При подготовке детей к песенному творческому конкурсу мы соблюдаем ряд  педагогических условий:

-  создание атмосферы творчества

-  мотивация к деятельности (создание проблемной ситуации)

-  формирование чувства успеха при проявлении инициативы.

      В соответствии с разработанным в детском саду Положением о конкурсе,

тематика вокального исполнительства не ограничена. Тематика детских песен может быть разнообразной: Родина, День Победы,  фольклор, природа,   детство, мой любимый город, спорт и т.д.

В конкурсе могут принимать участие  как отдельные исполнители, так и вокальные коллективы из дошкольных групп: поем соло, дуэтом, ансамблем, хором. Победители конкурса награждаются дипломами, а все участники- грамотами.

  Жюри конкурса рекомендует лучшие выступления для участия в районном Конкурсе детского музыкального творчества среди воспитанников
дошкольных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга  «Шире круг».

 

  Результативное участие детей  на районном конкурсе «Шире круг»:                                      «Песня про ежика» - Арина Никитюк

«Песня о дождике» - Дмитриев Федор

«Песня о Принцессе» - Великанова Катя

 Песня «Спортивная семья»  - группа «Ручеек»

 Песня «Детский сад» - группа «Ручеек»                                                                          

 Совместное  исполнение детьми и педагогами песни «Зажигаем звезды»

 Настя Парфенова – с младшей группы участвовала в конкурсе «Звонкий   голосочек» и в этом году мы ее хотим увидеть в районном конкурсе.

Выступление на конкурсах позволяет ребенку поверить в свои силы и способности. Вызывает у детей эмоционально положительные чувства, обогащает новыми впечатлениями.

 

Музыкальный руководитель Николаева Елена ИвановнаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.

В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....

«Развитие творческой инициативы детей при обучении на детских музыкальных инструментах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» муниципального образования города  Оби Новосибирской области      ...

«Мастер-класс» и методика его подготовки и проведения в рамках Конкурса "Учитель года Дона"

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это форма для обобщения и распространения инновационно...

Доклад "Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах".

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.Игра на детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создат...

Детский дизайн как средство развития творческой инициативы детей

Работая с детьми, я уделяю особое внимание художественно-эстетическому развитию, потому что именно это направление способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на п...

«Практика применения элементов программы ТРИЗ в детском дошкольном учреждении с целью развития творческой инициативы у детей старшего возраста»

Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ, - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разли...