Занятие пиктограммы
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

занятие по ознакомлению с пиктограммами, формированию дружеского взаимодействия между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пиктограммы354.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1 Знакомство с пиктограммами.

Цель: познакомить детей с пиктограммами, формировать дружеские отношения в коллективе.

Материалы: клубочек ниток, пиктограммы основных эмоций, кукольный театр – львенок и слонёнок, материалы приложения по количеству детей.

Психолог:

В детском саду - новый день,

Всем мы скажем: «Добрый день».

Добрый день тебе и мне,

Всем мы скажем на Земле.

«Здесь и сейчас».

Дети сидят на коленях, прижимая одну ладонь ко лбу, другую — к затылку. «Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее. .Слушайте мои слова.. Всё, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, - всё это исчезло навсегда.. Всё, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас (2 раза). Постарайтесь подумать о себе здесь и сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, кто рядом с вами, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Всё ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас».

Беседа педагога-психолога с детьми о настроении.

Педагог-психолог. И сейчас мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким? (ответы детей) Настроение может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Как можно узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей) Наше лицо меняется в зависимости от настроения. Как можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей) Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем. При помощи чего выражаются эмоции? (ответы детей) 

- Дети, а какое у вас сегодня настроение? Очень хорошо, что настроение у вас радостное, ведь настроением можно делиться. Давайте поделимся с ними частичкой хорошего настроения. (Дети дуют на ладошки). А каким еще бывает настроение?

- Давайте вспомним, как меняется выражение лица, и с помощью пиктограмм-подсказок покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы и чувствуем страх - мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже такие.

А когда радуемся - то вот такие.

- А что нам может испортить настроение? (Болезни, плохая погода, страх, обида.)

- А нужно ли бороться с плохим настроением? А как легче это можно сделать? (Всем вместе, потому что вместе веселее, а одному трудно.)

- Как объединиться? (Взяться за руки, встать рядом.)

- Я хочу вам кое-что предложить. У меня в избушке на курьих ножках есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться.

 Упражнение «Волшебный клубочек»

Цель: формирование эмпатии, визуализации невидимого связи между людьми.

Психолог: Ребята, у каждого есть имя, оно отличает нас от других людей. Предлагаю сейчас произнести наши имена, но не просто так, а добавив добрые слова, комплимент можно о его характере, а можно о внешности, главное что-то приятное... Я передаю клубочек соседу справа и называю его имя и комплимент, а он, передавая его, имя своего соседа справа и так по кругу, друг другу!

Психолог: Умницы! Вам понравилось услышать свое имя и комплимент? А называть имя друга? (Ответы детей).

А теперь, положите ниточку перед собой. Получилась полянка. На этой полянке живут звери. И я могу рассказать о них интересную историю. Хотите? Послушайте сказку о дружбе.

"Львёнок и слонёнок".

Жили-были Лбвёнок и Слонёнок. Львёнок сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к Львёнку и сказал:" Давай дружить".А Львёнок отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Львёнок. Слонёнок обиделся на Львёнка, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Львёнка. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Львёнок рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Львёнку, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Львёнок подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали брать с них пример и в лесу стало весело и интересно.

Ребята, а как вы думаете, зачем  дружить Львёнку и Слонёнку? А детям в детском саду когда лучше играть – по одному или вместе с друзьями? Выберите пиктограммы показвающие настроение Слоненка, когда он был один. А когда появился друг, как изменилось его настроение, подберите пиктограмму.

Сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру корова «Му»

Дети стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга и поют:

-Я - корова Му, гуляю по лугу,

Я - корова строгая, большая, криворогая,

И кого бодну, тот тоже скажет: «Му!».

Внутри круга - «корова», она ходит между детьми по кругу, после песенки останавливается около одного из детей. Кого она боднёт рогами - пальчиками, тот говорит: «Му» - и, изображая рога, идет за коровой. Игра продолжается, пока все не построятся в цепочку. Когда собралось всё «стадо», можно предложить помычать протяжно, низко му-у-у-у, всё тише и тише.

Ребята, интересно было играть всем вместе? (Да) А один ребёнок может играть в эту игру?

 Вы такие дружные, думаю, и мои картинки-загадки вы вместе сможете легко отгадать. Кто хочет попробовать? Тут на всех хватит. Садимся за столы и внимательно рассмотрим картинку с детьми. Что изображено?  Чего не хватает? Правильно, на лицах детей нет эмоций. Вы поможете исправить ошибку?  

Ребята на другой стороне листика вторая загадка. О чем картинка? Посмотрите, чего не хватает? Какие эмоции могут испытывать дети на картинке? Предлагаю добавить недостающие детали.

Молодцы ребята, эти листики остаются вам на память, можете потом их раскрасить.

Физкультминутка «Дружба»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По окончании физкультминутки дети садятся за стол.

РефлексияРебята, я вам раздам заготовки смайликов, а вы с помощью карандашей нарисуете свое настроение после занятия. (рефлексия. 1 мин.)

Приложение.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"

"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"...

Занятие с использованием пиктограмм

Занятие с использованием пиктограмм...

Использование пиктограмм на логопедических занятиях

Пиктограмма — (от лат.— рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схемати...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....