Музыкально-литературная композиция «Святые, в Земле Тамбовской просиявшие» для воспитанников 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Рылеева

Данная композиция является итоговым занятием в изучении святых в земле тамбовской просиявшие. Цель публикации - духовно - нравственное развитие детей через изучение исторических личностей, которые были причислены к лику святых и и связаны с Тамбовской областью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya.docx20.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция

«Святые, в Земле Тамбовской просиявшие»

(на экране икона Собор Тамбовских святых, в зале мольберт с изречениями Амвросия Оптинского, мольберт с иконой Марфы Тамбовской, книги на столике, крупные фотографии Вознесенского монастыря,  выходит воспитатель и 3 детей, останавливаются у экрана)

Воспитатель 1: Родной земли святые…

                       Их многие невзгоды испытали,

                       Во времена неверия шальные

                       Своей любовью землю  оживляли.

Ребенок 1: Прекрасна наша Тамбовская Земля!

Ребенок 2: Щедро отмечена она святыми людьми, просиявшими в разных уголках нашего края.

(звучит музыка, воспитатель берет в руки книгу о св.Питириме,  садится на стул, дети встают вокруг)

Воспитатель: В стародавние времена был наш край совсем другим: был он беден, жители его были непросвещенными. Но в 17 веке в Тамбове появился человек, который стал просветителем нашей Земли…

(видеосопровождение)

Ребенок 3: В конце семнадцатого века в Тамбов приехал Питирим

                   И зная нужды человеков, решил помочь духовно им.

Ребенок 1: Над входом в град иконы ставит, кресты повсюду водрузил,

                   Он храмы строит, Бога славит, трудясь для всех, что было сил.

Ребенок 2: Пришло на сердце Питириму воздвигнуть каменный собор,

                   Он кафедральным станет ныне, от счастья просветлеет взор.

Ребенок 3: На стройке сам носил кирпич он, покуда спали мастера.

                   Пример и образец отличный для нас в творении  добра.

Ребенок 1: В приделе нижнем, в честь Николы, был похоронен Питирим.

                  Весь край Тамбовский: город, села, его молитвами храним.

(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Питирима)

(звучит музыка, на экране виды Большой Липовицы, выходят еще 3 ребенка, останавливаются около экрана)

Ребенок 4: Посмотри, это тамбовское село Большая Липовица!

Ребенок 5: Какая благодать! Неудивительно, что в таком месте в 19 веке родился человек, которого знает и почитает весь мир – святой Амвросий Оптинский. (на экране фото Амвросия)

Ребенок 6: А учился он в Тамбове! Живой, веселый нрав, остроумие, кротость и любовь к ближнему – таким он был всю жизнь.

(все дети и воспитатель подходят к мольберту с высказываниями Амвросия, читают)

Ребенок 1: Кто уступает, тот больше приобретает.

Ребенок 2: Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.

Ребенок 3: От ласки у людей бывают совсем другие глазки.

Ребенок 4: Думаете, пословицы и поговорки?

Ребенок 5: И правильно думаете!

Ребенок 6: Только у них есть автор!

Все: святой Амвросий!

Ребенок 4: Погодин, Достоевский и Толстой к Амвросию порою приезжали.

                   Был мудрым прозорливцем тот святой, мог отвести он беды и печали.

Ребенок 5: Нравоучений длинных не читал, мог точной фразой удивить любого.

                  Пословиц, поговорок много знал, всех удивляло сказанное слово.

Ребенок 6: И на вопрос, как жить, он отвечал: «Жить нужно просто и нелицемерно. Других не осуждать, не досаждать, всех уважать, вести себя примерно».

Ребенок 4: Внимание, забота, доброта, бесстрастие и мягкая сердечность, дар рассуждения, любовь и чистота вмещались в одно слово…

Все вместе: человечность

(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Амвросия)

(звучит музыка, выходят еще 4 детей, дети собираются у стола, на столе крупноформатные фотографии Вознесенского женского монастыря 19, 21 века, фотографии похода, икона Марфы Тамбовской,  по мере того, как каждый ребенок берет фотографию, эта фотография появляется на экране, образуя коллаж)

Ребенок 1: А вот и наш паломнический поход в Вознесенский монастырь! (берет фото, рассматривает)

Ребенок 2: Как здорово было! Со мной мама ходила! (берет фото, рассматривает)

Ребенок 3: И со мной! Вот мы у Вознесенского собора! Какой день был хороший! (берет фото, рассматривает)

Ребенок 4: А это какая-то другая фотография. Черно-белая.

Ребенок 5: Присмотрись, это все тот же Вознесенский монастырь, только намного раньше, в 19 веке, когда там жила святая Марфа Тамбовская. А вот и ее икона  (берет икону, рассматривает, на экране поверх фото-коллажа возникает икона Марфы)   

Ребенок 6: Марфа родилась в дворянской семье, отличалась большой скромностью, любовью к Богу и ближним.

Ребенок 7: Часто тайно от матери исполняла работу слуг, много помогала бедным, для каждого находились у нее слова утешения и помощи.

Ребенок 8: Собрала вокруг себя целую обитель сестер!

Ребенок 9: Благодать рассыпал милосердный Бог, в конце жизни Марфа к нам пришла в Тамбов.

Ребенок 10: И в жару, и в стужу больше двух веков возжигают свечи за ее любовь.

Ребенок 7: В день осенний первый снова благодать, видно, воля Божья Марфу прославлять.

Ребенок 8:   Перезвоном птицы пели в сентябре, возвращалась Марфа в монастырь к себе.

Ребенок 7: Молитвенный подвиг Марфы, ее заступничество за нас живет и сегодня – новый перинатальный центр в Тамбове, где появляются на свет дети, носит имя преподобной Марфы Тамбовской.

(к фото-коллажу добавляется фото перинатального центра)

(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Марфы)   

Ребенок 9:  А вы знаете, что раньше область наша называлась красивым словом – губерния.

Ребенок 10: А, поэтому сейчас есть слово губернатор!

Ребенок 7: И наша Тамбовская губерния раньше была больше. (на мольберте карта Тамбовской губернии, подходят к карте, ищут Саров) На севере Тамбовской губернии был город Саров (а сейчас это Нижегородская область)

Ребенок 8: И город этот прославил на весь мир один удивительный человек…

Ребенок 9: Может, вы знаете? (ответы аудитории) 

Ребенок 10: Да, святой земли Тамбовской, земли Русской – Серафим Саровский!

(на экране икона Серафима)

Ребенок 7: Серафим Саровский обладал такими духовными дарами, что даже дикие звери любили его.

Ребенок 8:  Огромный медведь приходил к нему каждый день, и Серафим кормил его хлебом с рук.

Ребенок 9: Ко всем приходящим к нему он обращался словами: «Радость моя!»

Ребенок 10: Ярко духовной звездою сияя, людям смиренным, душою простым,

                  В пустынь свою, наподобие Рая, все созывает отец Серафим.

Ребенок 7: И потянулись отвсюду дороги к Пустыни Саровской, полной чудес,

            Где говорил он: «Ведь я-то – убогий, Радость моя, но Христос-то воскрес!»

Ребенок 8: И у людей раскрываются крылья, на сердце веет любви благодать,

                 И укрепляются воли усилья, Духа Святаго всей жизнью стяжать.

 (на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Серафима)   

Ребенок 1: Но все это было так давно – сто, двести, триста лет назад! А потом-то такие люди были?

Воспитатель: Конечно, были! А вот посмотрите, что это у меня? (показывает медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне) Что вы можете сказать о человеке, который был награжден такой медалью? (он самоотверженно трудился в годы войны) И этот человек стал святым. Звали его… (ответы аудитории) (на экране фотографии Луки)

Ребенок 2: Архиепископ Лука был врачом, военным хирургом и в годы войны трудился в Тамбовском госпитале.

Ребенок 3: В нашем городе Луку Войно-Ясенецкого помнят и почитают.

Ребенок 4: У нас есть больница имени архиепископа Луки!

Ребенок 5: У нас есть его памятники!

Ребенок 6: В Тамбове  открыт дом-музей святителя Луки!

Ребенок 7: Одна из частей триптиха «Стена памяти», созданного из тысяч фотографий тамбовчан-фронтовиков, называется «Милосердие» - это Лука, склонившийся над раненым.

Ребенок 8: Таких людей, как Вы – не сыщешь, таких на свете быть не может:

                   В изгнанье, в холоде, без пищи Ваш страшный век бесстрашно прожит.

Ребенок 9: Креста со скальпелем сближенье, талант довольствоваться крохой…

             Пустых мгновений нет – служенье в больнице, в храме – каждым вздохом.

(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Луки)   

Ребенок 10: Любите, берегите, изучайте наш прекрасный Тамбов!

(все участники поют песню «Взгляните на карту великой России»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».

Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Конспект музыкально-литературной композиции «Во имя жизни на земле»

Воспитывать у детей чувства любви к Родине, гордости за нее. Формировать представление о героизме. Расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны....

1. Музыкально-литературная композиция "Во имя Жизни на Земле"...(07.12.2017)

Музыкально-литературная композицияКонкурс чтецов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...