Подневное планирование
материал (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Тема недели: Дикие животные и их детеныши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Дикие животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С обручами»

Рассматривание иллюстрации по теме: «Дикие животные»
Цель: расширять знания детей о диких животных.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные №26»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Д/и: «Чей домик»

цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Отгадывание загадок о диких животных и их детенышах.

Физкультминутка «Лесные звери №7»

Стихотворение для заучивания по теме «Дикие животные» (картотека).

1. Прогулка «Наблюдение за приметами поздней осени» № 6
Цель: уточнить представления у детей о поздней осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
2. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у кустов.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за кустарниками; прививать бережное отношение к природе. 3. Индивидуальная работа: наводить порядок в песочнице; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить порядковый счет от 1 до 7.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Ловишки с домами»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №6), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: уточнять и закреплять представления детей о диких животных и их детенышах.  

Д/и «Собери картинку. 
Дикие животные»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Обогащать словарь по теме: «Дикие животные»
Цель: развивать речь ребенка и активизировать глагольный словарь по теме.
(                                        )

Д/и: «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
(                                        )

 

ВТОРНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Дикие животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С обручами»

Рассматривание картинки медведи в лесу.

 Цель: познакомить детей лесными жителями. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Просмотр обучающей презентации «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о жизни животных в лесу.

Д/и «Отгадай, кто это?»
Цель: найти лесного животного по описанию.

1. Прогулка «Наблюдение за птицами» №7
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц.
2. Трудовая деятельность: уборка сломанных веток опавших листьев.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: учить правильно, обращаться с песком в песочнице; формировать умение находить предметы по описанию.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Ловишки с домами»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №6), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Дорисуй часть предмета.

Цель: формировать умение детей дорисовывать предложенные части предметов. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Д/и: «Чьи детки?» – развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
(                                        )

Д/и: «Ласковые слова»
Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (дикие животные).
(                                        )

 

СРЕДА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Дикие животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С обручами»

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Д/и: «Кто же я?»
Цель: учить называть растения, развивать память, внимание.

Д/и: «У кого кто»
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, развивать внимание, память.

Д/и: «Наш день»
Цель: закрепить представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

1. Прогулка «Наблюдение за деревьями н участки д/с» №8
Цель: закреплять умение детей описывать знакомые деревья по одному-двум признакам. Выделять особенности деревьев, по которым их легко отличить среди других деревьев.
2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  
3. Индивидуальная работа: чье звено быстрее соберется.
Цель: упражнять в умении строиться в звенья.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Ловишки с домами»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №6), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Физкультминутка «Лесные звери и птицы» №7

Сюжетно-ролевая игра: карточка №13 «Ветеринарная лечебница»
Цель: вызывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Д/и «Назови всю семью».
Цель: учить детей правильно называть диких животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов.

Д/и: «Узнай и запомни»
Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
(                                        )

Обогащать словарь по теме: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: развивать речь ребенка и активизировать глагольный словарь по теме.
(                                        )

 

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Дикие животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С обручами»

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке».

Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.

Раскрашивание картинок детенышей домашних животных.
Цель: прививать к детям желание рисовать.

Д/и: «Угадай, чьи следы?»
Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Стихотворение для заучивания по теме «Дикие животные».

Физкультминутка «Лесные звери №7»

1. Прогулка «Наблюдение за погодой» №9
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1-1,5 м.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Ловишки с домами»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №6), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Профориентация: Ветеринарный врач.
Чтение стихотворений и загадывание загадок о профессии ветеринар.

Д/и: «Собери картинку. Врач ветеринар»
Цель:
формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Д/и: «Что лишнее у ветеринара»
Цель:
развивать логическое мышление, память.

 

Д/и: «Бывает иди нет»
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
(                                        )

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными):

Пример: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев …

(                                        )

 

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Дикие животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С обручами»

Беседы «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Д/и: «Осенью или зимой»
Цель: закрепить знание признаков осени, дифференцируя их от признаков зимы, развивать память, речь.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные №26»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

1. Прогулка «Наблюдение за рябиной» №10
Цель: познакомиться с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.  
2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3. Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Ловишки с домами»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №6), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Составление с детьми описательного рассказа на тему: «Дикое животное»
Цель: закрепление представлений о диком животное, расширение и активизация словаря по теме дикое животное.

Д/и: «Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Чтение и пересказ рассказа
Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Цель: закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные.

Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные»
Цель: учить 
детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Подневное планирование

Разработка подневного планирования. Зимний период. Осенне-весенний период....

Подневное планирование

Тема недели: Домашние животные и их детеныши...