Подневное планирование
материал (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Тема недели: Домашние животные и их детеныши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Домашние животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Рассматривание иллюстрации по теме: «Домашние животные»
Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные №27»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Д/и: «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Физкультминутка «Домашние животные №6»

1. Прогулка №5 «Наблюдение за воробьем»
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья.
2. Трудовая деятельность: уборка сломанных веток опавших листьев.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: учить правильно, обращаться с песком в песочнице; формировать умение находить предметы по описанию.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Трамвай»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №5), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах.  

Сюжетно-ролевая игра: карточка №4 «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Обогащать словарь по теме: «Домашние животные»
Цель: развивать речь ребенка и активизировать глагольный словарь по теме.
(                                        )

Д/и: «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
(                                        )

 

ВТОРНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Домашние животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Беседа: «О пользе домашних животных для человека».
Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Учить различать и называть животных по внешним признакам.

Д/и: «Ласковые слова»
Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (
домашние животные).

1. Прогулка №6 «Наблюдение за березой»
Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
2. Трудовая деятельность: уборка сломанных веток с участка.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: учить правильно, обращаться с песком в песочнице; формировать умение находить предметы по описанию.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Трамвай»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №5), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные №27»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Чтение худ. литературы:
М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение.

Д/и: «Назови, кого опишу» – развитие речи.

Д/и: «Чьи детки?» – развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Д/у: «Где живет мусор»
Цель: учить соблюдать порядок и чистоту.
(                                        )

Д/и: «Помощники»
Цель: учить определять предметы для разных профессий.
(                                        )


СРЕДА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Домашние животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Д/и «Назови всю семью».
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов.

Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?» – закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение.

Физкультминутка «Домашние животные №6»

1. Прогулка «Наблюдение за приметами поздней осени»
Цель: уточнить представления у детей о поздней осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
2. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у кустов.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за кустарниками; прививать бережное отношение к природе. 3. Индивидуальная работа: наводить порядок в песочнице; упражнять в прыжках на двух ногах.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Воробушки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга; быстро убегать, находить свое место.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №5), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Чтение худ. произведений
К. Ушинского «Бодливая корова»
Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Составление с детьми описательного рассказа на тему: «Домашнее животное»
Цель: закрепление представлений о дом. жив.; расширение и активизация словаря по теме дом. жив.

Д/и: «Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. «Соедини по точкам».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

(                                        )

Д/и: «Наш день»
Цель: закрепить представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
(                                        )

 

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Домашние животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Беседа: «Где живут домашние животные
Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».

Д/и «Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные №27»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Раскрашивание картинок домашних животных.
Цель: прививать к детям желание рисовать.
 

1. Прогулка «Наблюдение за птицами во время кормления»
Цель: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.
2. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными.
3. Индивидуальная работа: учить употреблять в своей речи вежливые слова; учить соблюдать правила безопасности на горке.
4. Подвижные игры:
«Великаны и гномы»
«Птицы в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №5), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

С/р игра «Зоомагазин»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Беседа на тему (профориентация):
«Знакомство с профессией ветеринара»
Цель: закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий.

Просмотр мультфильма (профориентация) «Корней Чуковский - Доктор Айболит»

Д/и: «Узнай и запомни»
Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
(                                        )

Обогащать словарь по теме: «Домашние животные»
Цель: развивать речь ребенка и активизировать глагольный словарь по теме.
(                                        )

 

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели:
Домашние животные и их детеныши

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные №27»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Отгадывание загадок о детенышах домашних животных.

Беседа с детьми: «Почему нельзя гладить уличных животных». Обсуждение.

1. Прогулка «Наблюдение за облаками»
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями.
2. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать желание участвовать в наведении порядка на участке детского сада.
3. Индивидуальная работа: упражнять детей в беге в разных направлениях; учить безопасному обращению с песком.
4. Подвижные игры:
«Солнышко и дождь»
Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Великаны и гномы»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №5), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Раскрашивание картинок детенышей домашних животных.
Цель: прививать к детям желание рисовать.

Д/и «Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.
(                                        )

Д/и: «Угадай, чей хвост?»
Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
(                                        )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Подневное планирование

Разработка подневного планирования. Зимний период. Осенне-весенний период....

Подневное планирование

Тема недели: Дикие животные и их детеныши...