Подневное планирование
материал (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Тема недели: Посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_posuda.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Посуда

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Рассматривание иллюстрации по теме: «Посуда»
Цель: расширять знания детей о посуде.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда №15»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда»

Цель: развивать графические навыки у детей.

 

1. Прогулка «Наблюдение за птицами» №1
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела)
2. Трудовая деятельность: убрать снег со скамейки.
 
Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать, развивать силу броска.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Съедобное – несъедобное»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №9), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Посуда дома».
Цель: уточнять и закреплять представления детей о посуде, которая есть у них дома и для чего она нужна.

Физкультминутка «Посуда №12»

Чтение загадок о посуде
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д/и «Собери картинку. Посуда»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности  «Узор на чашке»
с (                                     ).

Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. Упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»
с (                                       ).

 

 

ВТОРНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Посуда

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Беседа на тему:
«Что мы знаем о посуде?»

Цель: выявить знания детей о посуде.

Игра «Чего не хватает»

Цель: учить называть часть посуды.

Пальчиковая игра:
«Мы посуду перемыли»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Д/и «Отгадай, что это?»
Цель: найти картинку посуды по описанию.

1. Прогулка «Наблюдение за погодой» №2
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3. Индивидуальная работа: «С вала на вал»
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Съедобное – несъедобное»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №9), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

Дидактическая игра
«Собери картинку. Посуда»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, пяти частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде
с (                                     ).

Поручение
«Собери игрушки»
Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры
с (                                     ).

 

СРЕДА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Посуда

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Просмотр презентации на тему «Посуда. Какая она бывает»
Цель: расширять знания детей о посуде; рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Рассказ воспитателя
«Какая бывает посуда»

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Беседа «Что может быть опасного на кухне?»

Цель: формирование основ безопасности.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда №15»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

1. Прогулка «Наблюдение за облаками» №3
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями.
2. Трудовая деятельность: отчистить от снега горку на игрой детской площадке.  
Цель: воспитывать желание участвовать в наведении порядка на участке детского сада.
3. Индивидуальная работа: упражнять детей в беге в разных направлениях; учить безопасному обращению с песком.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Съедобное – несъедобное»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №9), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Физкультминутка «Посуда №12»

Д/и: «Найди пару»

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку
с (                                     ).

Заучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»
с (                                       ).

Индивидуальная работа по рисованию
с (                                       ).
Цель: Упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды.

 

ЧЕРВЕРГ

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Посуда

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему

Цель: развивать монологическую речь.

Беседа с детьми на тему:
«Из чего сделана посуда?»
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Дорисуй часть предмета.

Цель: формировать умение детей дорисовывать предложенные части предметов. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

 

1. Прогулка «Наблюдение за птицами» №4
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц.
2. Трудовая деятельность: уборка веток на участке детского сада.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: тренироваться в беге по узкой дорожке с ускорением/замедлением темпа.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Съедобное – несъедобное»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №9), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы.

Беседа на тему (профориентация):
«Знакомство с профессией фотограф»
Цель: закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий.

Просмотр видео фильма (профориентация) «Профессия фотограф»

Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана
с (                                           ).

Беседа «Поведение за столом»
с (                                           ).

Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

 

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Посуда

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «Без предметов»

Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды

Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.

Беседа на тему: «Как правильно сервировать стол»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.

Д/и «Один -  много» (по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

1. Прогулка «Наблюдение за деревьями н участки д/с» №5
Цель: закреплять умение детей описывать знакомые деревья по одному-двум признакам. Выделять особенности деревьев, по которым их легко отличить среди других деревьев.
2. Трудовая деятельность: убирать снег, расчищать дорожки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  
3. Индивидуальная работа: чье звено быстрее соберется.
Цель: упражнять в умении строиться в звенья.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Съедобное – несъедобное»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №9), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа с детьми 
«Если ты разбил посуду» с использованием д/материала
Цель: формировать основы безопасного поведения в быту.

Чтение загадок о посуде
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д/и: «Бывает иди нет»
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда №15»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Д/и: «Наш день»
с (                                           ).
Цель: закрепить представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными):

Пример: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев …

(                                        )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Подневное планирование

Разработка подневного планирования. Зимний период. Осенне-весенний период....

Подневное планирование

Тема недели: Дикие животные и их детеныши...