Презентация "Формирование музыкальной культуры обучающихся"
презентация

Балыкова Айна Муссаевна

Презентация "Формирование музыкальной культуры обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._formirovanie_muzykalnoy_kultury_obuchayushchihsya.pptx1.82 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование музыкальной культуры обучающихся Балыкова А.М.

Слайд 2

Главная цель музыкального образования - формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Слайд 3

Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.

Слайд 4

Основные компоненты музыкальной культуры личности: Музыкально – информационная культура; Культура музыкального восприятия; Музыкально – исполнительская культура; Музыкально – релаксационная культура.

Слайд 5

Формирование музыкально – информационной культуры личности : - воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов; - приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний; -приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т. д.)

Слайд 6

Формирование культуры музыкального восприятия : - приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений; - формирование потребности в восприятии музыки; - воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку; - развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики; - воспитание музыкального вкуса; - освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.

Слайд 7

Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся: - приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования ; - выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся; - потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков; - навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.

Слайд 8

Формирование музыкально – релаксационной культуры : освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии , развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии). Формирование и развитие творческих способностей обучающихся потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.

Слайд 9

Формирование и развитие духовных способностей личности - средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.

Слайд 10

Среди трудов, посвященных вопросу формирования эстетической культуры, можно выделить работы А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского. С.П. Шацкого , Л.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Д.Б. Кабалевского , В.В. Медушевского и др.

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие компонентов музыкальной культуры осуществляется в процессе музыкальной деятельности, таких ее видах (доступных для детей старшего дошкольного возраста), как слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры, творческая деятельность.

Слайд 13

Рассмотрим более подробно виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Слушание музыки. В работе с детьми в основном используется программная инструментальная музыка, то есть снабженная литературной программой или названием, в котором композитор конкретизирует образное содержание произведения.

Слайд 14

Пение. В процессе певческой деятельности у детей дошкольного возраста происходит освоение элементарных вокально-интонационных навыков. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом.

Слайд 15

Музыкально-ритмическая деятельность. Основной задачей данного вида деятельности является интегрирование навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа.

Слайд 16

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Важно заметить, что, внедряя элементарное музицирование в практику дошкольного образования, педагоги, прежде всего, находят эффективный и верный путь приобщения детей к народной музыке.

Слайд 17

Музыкально-дидактические игры . Основной формой музыкальных занятий у детей дошкольного возраста выступает игра (ведущий вид деятельности), она способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как темп, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии .

Слайд 18

Формирование музыкальной культуры школьников Музыкальное развитие культуры школьника это результат формирование личности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности.

Слайд 19

Задачи музыкального воспитания: Воспитывать любовь к музыке. Эта задача решается путем развития восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных музыкальных произведений.

Слайд 20

Обобщать музыкальные впечатления детей знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями.

Слайд 21

Развивать эмоциональную отзывчивость. Сенсорные способности, чувства ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Слайд 22

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя изобразительное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

Слайд 23

Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образовав в играх и хороводах, использование танцевальных движений, импровизации маленьких песен, попевок , инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни. Петь и танцевать. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Слайд 24

ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Формирование музыкальной культуры студентов на основе личностно-ориентированного подхода обеспечивается реализацией следующих педагогических условий: - учетом индивидуальных особенностей студентов в процессе приобщения к музыкальному искусству; - обеспечением единства содержательного, деятельностного и личностного компонентов музыкальной культуры в процессе ее формирования у студентов на основе личностно-ориентированного подхода; - осуществлением диагностического сопровождения процесса формирования музыкальной культуры у студентов на основе личностно-ориентированного подхода;

Слайд 25

Вывод: Подводя итоги можно сказать, что формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию. Так же, формирование основ музыкальной культуры можно рассматривать как процесс музыкального развития детей дошкольного возраста с позиции педагогики и психологии и в опоре на теоретические основы эстетики. Лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально – слуховые представления и музыкальный опыт посредством различных видов музыкальной деятельности. Результатом такой работы станет становление основ музыкальной культуры личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"

В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...

«Роль исследовательской деятельности в развитии естественно-научной грамотности и экологической культуры обучающихся: вопросы организации и оценки»

Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится экологическое воспитание, формирование предста...

Рабочая программа развития природоохранной и экологической культуры обучающихся «Кладовая природы»

Цели и задачи программыЦель:Формирование экологической культуры и экологического сознания обучающихся с нарушением интеллекта.Задачи программы:Обучающие:Формировать навыки экологически грамотного и бе...

Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии

Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....