Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Хузина Наталья Александровна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, быстроты реакции, сообразительности, находчивости. Развитие социально-коммуникативной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry_chto_gde_kogda.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №31»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

                                                                           Составила воспитатель

                                                         Хузина Н.А.          

                                                                   

                                                                                                                                       

г. Нижнекамск

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, быстроты реакции, сообразительности, находчивости. Развитие социально-коммуникативной компетентности.

Материал: черный ящик, волчок, листы бумаги, ручки, видео- и аудио вопросы, конверты с цифрами и вопросами.

Ход

В.: Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков (представление детей и капитана команды).

Знатоки против телезрителей.

Игра идет до 6 очков. На обсуждение каждого вопроса дается одна минута, после истечения которой, знатоки должны дать ответ. Если ответ правильный, очко уходит к знатокам, если ответ не верный, то очко уходит телезрителям.

В.: Итак, мы начинаем I раунд.

Крутите барабан. Конверт №1. Вопрос пришел от воспитателя гр.10 Ляйсан Мухорямовны

Во дворе гуляли куры и собаки.

Мальчик посчитал их лапы - получилось 10.

Внимание вопрос:

Сколько могло быть кур и собак?

Минута на рассуждение.

В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока)

А сейчас внимание правильный ответ:

1 собака и 3 курицы

2 собаки и 1 курица

Счет становится 1-0 в пользу… (знатоков или телезрителей)

II раунд (Ребенок крутит барабан.)

Внимание на экран. Видео вопрос для вас прислал ученик 1 класса Балев Егор.

Здравствуйте дорогие знатоки. Я ученик 1 класса гимназии № 2. Я приготовил для вас вопрос. Через одну минуту ответьте: Сколько концов у 2 с половиной палок?

Обсуждение детей.

В.: Время закончилось. Ваш ответ знатоки. (Ответы детей.)

А сейчас внимание, правильный ответ!

У 2-х с половиной палок 6 концов.

III раунд.

- Крутите барабан.

(Звучит музыка, ассистент вносит черный ящик.)

В.: Внимание, черный ящик! Через минуту вам необходимо назвать предмет, который лежит в черном ящике.

В брюхе - баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

Что лежит в черном ящике?

В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока.)

- Внимание правильный ответ.

(Под музыку ассистент открывает черный ящик.)

В черном ящике находится чайник.

Музыкальная пауза.

Знатоки приглашаются на свои места, игра продолжается.

В.: Напоминаем, что игра идет до 6 очков.

Счет 3-0 и мы продолжаем игру.

IV раунд. (Игроки крутят барабан.)

Следующий вопрос пришел от старшего воспитателя Олеси Сергеевны.

Внимание на экран.

Магический квадрат.

Это удивительный квадрат! Говорят, его придумали китайские ученные 3 тыс. лет назад.

Внимание! За одну минуту подумайте и скажите, что в нем удивительного.

Обсуждение детей.

В.: Время закончилось. Уважаемые знатоки, кто будет отвечать?

(Ответ детей.)

В.: Внимание! Правильный ответ.

Это магический квадрат и удивителен он тем, что сумма чисел в рядах и в столбиках равна 15.

В этом раунде победа присуждается знатокам. Счет 4-0.

В.: И мы переходим к V раунду. Крутите барабан.

V раунд. Блиц игра.

В.: За одну минуту вы должны будите ответить на 3 вопроса. На обсуждение каждого у вас будет 20 сек. Победа присуждается вам лишь в том случае, если вы ответите правильно на все 3 вопроса.

Приготовились! Первый вопрос.

1.Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

2.Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза.)

3.Что будет с красным носовым платком, если его опустить на 5 мин. на дно черного моря? (Намокнет.)

VI раунд.

И снова для вас уважаемые знатоки видео вопрос от преподавателя татарского языка Эльмиры Вильсуровны.

Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Я очень люблю игру «Что? Где? Когда?» и знаю, что вы тоже ее любите и постоянно играете. Вот какой вопрос я для вас приготовила.

Отец с сыном катятся на двух- и трех- велосипедах. Всего у их велосипедов было 7 колес. Внимание вопрос.

Сколько сыновей у отца?

В.: Время закончилось. Кто будет отвечать. (Капитан называет игрока. Ответ знатоков.)

- А сейчас внимание, правильный ответ.

- У отца 2 сына.

- И победу в этом раунде одержали зрители.

Счет 5-1. Игра идет до 6 очков.

VII раунд.

В.: Вопрос прислали дети старшей группы.

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол.

Внимание вопрос!

Сколько стаканов на столе?

В.: Время на обсуждение.

Минута пошла.

Итак, кто отвечает. (Ответ детей.)

А сейчас правильный ответ. (3 стакана.)

В.: И со счетом 6-1 выигрывает команда знатоков.

Мы поздравляем победителей. Сегодняшнюю игру выиграли……

(Дети выходят из-за стола. Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....