Перспективный план дидактических игр по сенсорному развитию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зубцова Елена Сергеевна

Данный материал поможет для работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_didakticheskih_igr.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план дидактических игр по сенсорному воспитанию с детьми 3- 4 лет

Задачи:

1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей второй младшей группы.

2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, размер, величина.

3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Месяц

Название игры

Цели

Оборудование

Сентябрь

Цвет

  • «Разложи фигуры по цвету»

  • «Спрячь мышонка»

  • Д/и «Бабочки на цветочке»

  • закреплять представление о цвете

  • Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный

  • Познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

  • разноцветные коробки, цветные фигуры
  • поезд с цветными вагончиками, цветные игрушки

  • бабочки, цветочки основных цветов (красный, синий, зеленый желтый)

Величина

  • «Собери пирамидку»

  • «Подбери куклам мячи

  • «Накорми мишек»

  • закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания
  • развивать глазомер при выборе предметов по образцу

  • знакомство с параметрами трех величин

  • пирамидка из 5 колец

  • куклы трех размеров, мячи.

  • пятиместные матрешки

Форма

  • «Найди такую же»

  • «Птичка в клетке»

  • «Разложи фигурки по домикам»

  • учить группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
  • знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг
  • группировать предметы, имеющие одинаковую форму

  • кубики, кирпичики, шары, призмы, конусы

  • набор игрушек, предметов разной формы 
  • домики с окошками разной формы, геометрические фигуры

Октябрь

Цвет

  • «Какой мяч больше?»

  • «Собери бусы»

  • «Собери фрукты и овощи»

  • учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию
  • учить чередовать бусинки по цвету

  • учить группировать фрукты и овощи по цвету

  • большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные
  • бусинки, пластиковый шнур
  • набор фруктов, овощей

Форма

  • «Кто что выберет из мешочка?»

  • Д/и «Математический планшет»

  • учить сравнивать и группировать предметы.
  • закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию

  • строительный набор

  • картонный планшет, блоки «Дьенеша»

Количество

  • «Грибы на поляне»

 

  • «Птички - невелички»

  • учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного

  • различать количество предметов

  • картонные грибы, ежик, корзина

  • нагрудные знаки птички, обручи

Ноябрь

Цвет

  • «Лиса и зайцы»

  • «Цветные автомобили»

  • «Расставь карандаши по цвету»

  • закреплять представление о цвете

  • учить различать и называть цвет, развивать ориентировку в пространстве

  • группировать предметы по цвету. Познакомить с оранжевым цветом

  • лиса, разноцветные домики и зайцы
  • нагрудные значки-цветные автомобили, обручи

  • цветные стаканчики, карандаши

Величина

  • «Подбери куклам посуду»

  • «В гостях у 3-х медведей»

  • «Подбери куклам ленточки»

  • знакомить с величиной, развивать глазомер

  • группировать предметы по величине.

  • сравнивать предметы по длине

  • 3 куклы, 3 комплекта посуды

  • 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки.
  • куклы, ленты

Форма

  • «Отремонтируем машине колеса

  • «Геометрический поезд»

  • «Чудесный мешочек»

  • учить подбирать предметы по размеру.

  • различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  • различать и называть геометрические фигуры на ощупь

  • машины без колес, круги разного размера

  • поезд с вагончиками разных геометрических форм, набор геометрических фигур
  • «чудесный мешочек», геометрические фигуры

Количество

  • «Наполни баночку»

  • учить определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями «много», «мало»

  • три прозрачных банки, горох, песок, крупа, ложка

Декабрь

Цвет

  • «Чередование флажков»

  • «Украсим елочку»

  • «Разноцветные шарики-фонарики»

  • совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.
  • учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов.

  • группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет

  • флажки, веревочка

  • елочка из плащевой ткани, блоки «Дьениша»

  • картонные шарики-фонарики

Величина

  • «Чья дорожка длиннее?» 

  • «Новогодние елочки»

  • сравнивать предметы по длине
  • знакомить с величиной, развивать глазомер

  • лего- материал

  • набор геометрических фигур

Форма

  • «Собери цыпленка»

  • «Определи правильно»

  • «Найди пару»

  • учить составлять целое из геометрических фигур.

  • учить определять из каких геометрических фигур состоит рисунок
  • учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на рукавичках

  • круги, треугольники, квадраты

  • рисунки из геометрических фигур

  • кошка, рукавички цветные с геометрическим узором

Январь

Цвет

  • «Мозаика»

  • «Варежки»

  • «Хвост у петуха»

  • учить воспроизводить взаимное расположение мозаики по плоскости с учетом цвета.
  • учить детей соотносить предметы по цвету

  • закреплять представление о цвете

  • мозаика

  • вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы
  • разноцветные ленты

Форма

  • «Геометрические дорожки»

 

  • «Машины и гаражи»

  • «Магазин»

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять названия геометрических фигур,
  • обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности

учить составлять целое из геометрических фигур

  • набор геометрических фигур

  • Геометрические фигуры, обручи

  • набор геометрических фигур

       Величина

  • «Мы снежинки, мы снежинки – балеринки»
  • «Автобусы и билеты»

  • «Построим дом»

  • развивать навыки сопоставления
  • сравнивать предметы по длине

  • развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины

  • снежинки разных размеров
  • полоски разной длины и скамейки разной длины
  • строительные наборы, игрушка

Количество

  • «Кошка и котята»

  • различать количество предметов (много, один).

  • набор животных

Февраль

Цвет

  • «Самолеты»

  • «Поставь машину в свой гараж»

  • «Живое домино»

  • создавать конструкцию, используя лего- материал одного цвета
  • упражнять в сравнении предметов

  • закреплять представление о цвете, величине

  • лего- материал

  • машины и гаражи картонные с геометрическим орнаментом
  • петушок без хвоста, перышки разного цвета и размера

Величина

  • «Палочки»  

  • «Разложи по величине животных»

  • «Построим башню»

  • учить сравнивать предметы по длине
  • развивать умение выделять основные признаки предмета (величину)

  • сравнивать предметы по длине

  • разноцветные палочки

  • игрушки диких животных

  • лего-материал

Форма

  • «Собери транспорт» (машину, самолет, ракету, троллейбус, трактор)
  • «Какая фигура лишняя?»

  • развивать воображение, конструктивные способности

  • развивать логику, мышление

  • геометрические фигуры

  • карточки с четырьмя геометрическими фигурами

   Количество

  • «Достать из мешочка»

  • различать: один, много, мало

  • мешочек, камушки, орешки, шишки и т.д.

Март

Цвет

  • «Чайная посуда»»

  • «Собери цветок

  • «Поставь цветы в вазу»

  • Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей
  • закреплять знание детьми название основных цветов.

  • учить детей группировать предметы по цвету.

  • Набор посуды

  • Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки
  • Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

Величина

  • «Матрешкины подружки»

  • «Соберем фрукты»

  • знакомить с величиной

  • развивать глазомер

  • Матрешки из бумаги, комплект матрешек-вкладышей
  • Блоки «Дьнеша»

Апрель

Цвет

  • «Гномики и домики»

  • «Разноцветные флажки»

  • Игровое упражнение «Найди свою полянку»

  • учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет
  • учить детей соотносить предметы по цвету.

  • Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла.

  • Лего материал

Величина

  • «Подбери машинку для Мишки»

  • «Построим мост»

  • «Разные круги»

 

  • учить сравнивать предметы по величине
  • сравнивать два предмета по ширине, соотносить

  • учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания

  • Игрушки машины

  • Машины, кирпичики.

  • Круги пяти размеров

Форма

  • «Чудесный мешочек»

  • «Рисование палочками».

  • «Принеси и покажи»

  • развивать тактильные ощущения

  • Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

  • закреплять названия геометрических фигур, обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.

  • Мешочек, кубики,

кирпичики, шары и т.д.

  • Геометрические фигуры, обручи

  • Геометрические фигуры

Количество

  • «Картинки»

  • Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

  • различать количество предметов на
  • картинках.

  • Картинки

  • Дидактический материал

Май

Цвет

  • «Найди цветок для бабочки»

  • «Выкладывание орнамента»

  • «Кто лишний?»

  • закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом
  • вырабатывать умение воспринимать взаимное расположение фигур
  • сравнивать предметы по цвету.

  • Бабочки и цветы

  • Геометрические фигуры образцы орнамента

  • Игрушки и предметы разного цвета.

Величина

  • «Самая длинная, самая короткая»

  • «Посади морковь на грядку»

  • учить раскладывать ленты разной длины (от самой короткой к самой длинной)

  • учить классифицировать предметы по размеру

  • Ленты 3-4 размеров

  • Полоски широкие и узкие, большие и маленькие моркови

Форма

  • Подбери по форме»

  • «Камушки на берегу»

  • «Какая игрушка?»

  • учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

  • учить сравнивать предметы по форме, располагать их на карте-схеме в соответствии с силуэтом

  • Соотнесение схематического изображения предметов на основе выделения основного признака – формы

  • По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры

  • Карта-схема «Морской берег» с нарисованными камушками разной формы

  • 10 карточек-схем, игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.

маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...

Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе

Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....

Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста поможет воспитателям при календарном планировании с детьми в совместной и самостоятельной деятел...

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения

В материале представлено перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения для детей первой младшей группы....