Конспект
методическая разработка (старшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект по теме самообразования "Чудо магнит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «Сказка» корпус  «Искорка»

Конспект интегрированного занятия  «Развитие познавательных интересов  и способностей  у дошкольников по средствам познавательной - исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Чудо - магнит»

                                                                               Выполнила:

Воспитатель старшей

                                                                             группы «Пчелки»

                                                                                       Мельникова В. В.

        

с. Омутинское 2022 г.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе

«Чудо - магнит»

 

Цель:

Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к  познанию, размышлению и обсуждению  в ходе экспериментирования.

 Задачи:

·  формировать представления детей о магните и его свойствах; развивать у детей познавательный интерес, через опыт; развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы.

·  закреплять знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение вести диалог с педагогом и сверстниками     ·            знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.

· развивать самостоятельность у детей 

Оборудование: металлические, пластмассовые, резиновые, деревянные мелкие предметы, стаканчики  с водой, металлические скрепки,  магниты по количеству детей, ноутбук.

Методы и приемы: беседа, игра, опыты, просмотр мультфильма.

Словарная работа: притягивает, примагничивает,  магнит, деревянные, металлические.

                        Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу и говорит , что у них сегодня гости, и говорит чтобы дети поздоровались с ними.

Ребята я вчера рассыпала скрепки и иголки. Я их потом собрала, но вот переживаю, все ли собрала? А вдруг я наступлю и наколю  ногу. Как мне проверить ни чего не осталось на полу? Вы ребята не знаете? (Дети предлагают свои варианты)

Я написала письмо профессору Всезнайке с просьбой помочь.  И он ответил мне. Вот письмо. Давайте его откроем и прочитаем вместе.

Здравствуйте  Валентина Владимировна, для того чтобы решить этот вопрос предлагаю вам следовать моим подсказкам.

Первая подсказка. Отгадайте загадку.

 Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Ответ: Магнит

Молодцы ребята отгадали  загадку.

Что за магнит, что это такое? Наша задача ребята, изучить этот предмет. Какой он? (Дать потрогать, выслушать ответы детей). Дать определение. Магнит - это камень, холодный, гладкий, имеющий вес. А какое ещё свойство имеет магнит, отличающий его от других камней?) Сейчас мы это выясним.

Следующий этап нашей работы будет исследование этого предмета.

Перед тем как начать работу давайте вспомним правила безопасного поведения:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Содержимое стаканчика не пробовать на вкус.

3. Пальцы и мелкие детали в рот не брать.

4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

На столе лежат различные предметы (деревянные кубики, пластмассовые кубики, и т.д.)

ОПЫТ №1 «Скажите, пожалуйста, какие предметы лежат на столе. Все ли притягивает магнит? Отложите в сторону предметы, которые  магнит не притягивает к себе. Если сомневаетесь можно проверить( приложить к ним магнит)

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

 Просмотр мультфильма «Фиксики. Чудеса магнита»

Физминутка:

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

За столы скорей садись.

Заключительный этап нашего исследования. ОПЫТ № 2«Достань скрепку из стаканчика, достань скрепки из стаканчика не намочив магнит».

Воспитатель: У вас у каждого стоят стаканчики с водой, в которых лежат скрепки. Достаньте эти скрепки магнитом. Затем, достаньте скрепки не опуская  магнит в  воду. Какой можно сделать вывод?

Подведение итогов:

вывод: перечислить свойства магнита (магнит притягивает только металлические предметы, его действия эффективны даже в воде, через стенки стаканчика).

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Игра

Здорово мне очень понравилось.

А теперь вы сможете мне ответить на мой вопрос: как же мне узнать все ли  скрепки и иголки  я собрала?  (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас давайте внимательно посмотрим, где у нас в группе есть магниты (ответы детей - магнитная азбука, есть в группе магнитный конструктор). Спасибо всем за работу. Вы молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....