ООД " Наша Родина- Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Круглова Наталья Сергеевна

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения ООД: игра - путешествие

Форма организации детей: фронтально.

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.

Планируемый результат:

-ребенок знает и называет страну, в которой живет,

-может объяснить понятия «Родина»;

-назвать города России;

-знать государственные символы своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра- путешествие35.38 КБ
Файл nasha_rodina_rossiya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 корпус №3

« Березка»  г. Пудожа РК

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по освоению  и  интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

ГРУППА: Подготовительная  группа

ТЕМА: «Наша Родина- Россия»

 Воспитатель МКДОУ

 комбинированного вида №1

корпус№3

« Березка» г. Пудожа РК

Круглова Наталья Сергеевна

выш. категория

г. Пудож

2019г.

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения ООД: игра - путешествие

Форма организации детей: фронтально.

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.

Планируемый результат:

-ребенок знает и называет страну, в которой живет,

-может объяснить понятия «Родина»;

-назвать города России;

-знать государственные символы своей страны.

ХОД ООД:

Этап и его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть:

Организационный момент,  2 мин

Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Ребята что это такое?( глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

Отгадывание загадки

Дети отвечают на заданные вопросы?

Основная часть :

Беседа о салюте. 17 мин

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

- Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). -Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд».

Дети отвечают на заданные вопросы?

(Показ фото президента).

(отправиться в путешествие)

Разминка для рук

1 мин.

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

Выполнение движение по тексту

Динамическая пауза 1мин.

Заключительный этап

Рефлексия 1 мин.

- Первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Вторая остановка «Государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Подслушивание гимна

 Воспитатель: Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Проходите на свои места, присаживайтесь.

Ответы на вопросы?.

Занимаем места  в поезде. Поехали.

Прослушивание гимна России детьми

 

 

 

Физкультминутка:

      Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

     Ветер сбивает росу.

     В стороны руки, плавно помашем,

     Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

     Руки согнули назад. Молодцы!

Выполнение физ. движения по тексту.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Спасибо всем. Наше занятие закончено.

Поехали дальше.

Ответы детей?

Рассказ воспитателя

 сказки.

Возращение в детский сад.

Ответы детей на заданный вопрос?

Разминка для рук

1мин.

Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                        Вновь сжать и раскрыть пальчики

Выполнение движение по тексту

 

Практическая часть

8мин.

Что вы будете рисовать?

Каким новым способом, как он называется?

Во время занятия подходить к детям,  помогать при затруднениях, обращая внимание на аккуратность.

Ответ детей:  Рисовать будем салют.

Ответ детей: Новый способ называется - граттаж.

Заключительный этап

Рефлексия

2мин.

- Ваши шедевры готовы, теперь мы можем подарить их своим друзьям или родителям.

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились?

 Как она называется?

- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось?

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

 Хочу закончить небольшим стихотворением:

Струйки разноцветные кинут огоньки

И они запрыгают вдоль Москвы – реки

Освещает небо сказочный фонтан

Падая, мерцают брызги тут и там

Красные, зеленые, сине – голубые,

Будто это зайчики скачут заводные.

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МКДОУ комбинированного вида №1 корпус №3 « Березка» г. Пудожа РК Круглова Наталья Сергеевна выш . категория

Слайд 2

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой . Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

Слайд 4

Пословицы . - Человек без Родины что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. - Тот герой кто за Родину горой. - Жить - Родине служить. - Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина поучает – Родина выручает.

Слайд 7

Пальчиковая игра "Поезд" Это наш веселый поезд, Много в нем вагонов дружных, Всем на свете очень нужных. /быстро соединять пальцы в замок и разъединять/ Раз - вагончик, / загнуть один пальчик вниз/ Два - вагончик , /загнуть второй пальчик вниз/ Три, четыре, пять и шесть . /загнуть по одному четыре пальчика/ Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/ Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/ И поехали, ребятки! / потрясти всеми пальчиками/

Слайд 8

Первая остановка: « Символ нашей страны – России». Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России - А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? - Что вам напоминает белая полоса? - А синяя что напоминает? - Ну, а красная полоса, что вам напоминает?

Слайд 9

Гимн России 1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Вторая остановка: А что такое гимн?

Слайд 10

Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.

Слайд 11

Третья остановка: Герб России Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Что изображено на гербе России? А кто ещё изображён на гербе?

Слайд 12

Сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...