Конспект НОД по познавательному развитию "Чудесный крахмал"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лобанцова Елена Евгеньевна

Знакомство детей со свойствами крахмала с помощью экспериментирования и изготовление игрушки антистресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_krahmal.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД по познавательному развитию в старшей                      

                                       разновозрастной группе.

                                          «Чудесный крахмал»

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах крахмала.

Задачи:

- закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека, о значении витаминов в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами крахмала;

- изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

- продолжить исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы;

- развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение;

- формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

- воспитывать правильное осознанное отношение к природе.

Предварительная работа:

- опытно-экспериментальная работа в групповом помещении,

- чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.

Оборудование: мольберт, мультимедийная система, картинки с изображением продуктов питания, продукты питания в тарелочках: мука, крахмал; продукты питания в тарелочках на каждого ребенка: картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны; непроливайки с раствором йода, пипетки.

Материал для изготовления игрушки антистресс «Капитошки»  

( возд. шарики, крахмал, ложки, воронки, маркеры)

Ход:

Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга пожатием руки, я начинаю, а вы продолжаете. А теперь посмотрим на гостей и поздороваемся.

Ребята, посмотрите какой сундучок я увидела сегодня , когда пришла в группу. Он лежал перед нашей дверью и на нём была записка. Настя, прочитай что здесь написано. Группа «Почемучка». Значит это  для нас. Давайте посмотрим что тут. Странно какие-то чистые листочки и что с ними делать…( покрасить краской, нагреть утюгом, побрызгать водой). Что получилось? ( картошка). Что-то не совсем понятно. А давайте посмотрим  в сундучок, может ещё что найдём. И правда, записка. ( читаю).

«Дорогие ,ребята! Меня зовут Капитошка и я очень одинок, я знаю что меня сделали из какого-то порошка, этот порошок белого цвета, может менять цвет, без запаха, тонет в воде и даже становится густой как сметана. Мне очень хочется иметь друзей, поэтому я прошу вас мне помочь.»

-Ребята, поможем Капитошке! Нам надо выяснить что же это за порошок.

Может кто-то  уже догадался, что это за порошок ? (Крахмал).

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна? (Чтобы бегать, ходить, играть, думать).А и из чего мы с вами получали крахмал?(картошки). Давайте поиграем в интерактивную игру «Что сначала, что потом». ( Задание: расположите картинки, соблюдая последовательность роста картофеля. Молодцы!

Физкультминутка для глаз.

Капитошка просил нас ему помочь. И для этого нам надо вспомнить свойства порошка, про которые он писал в записке. Посмотрите у нас на  столе есть порошки. Давайте подумаем что это может быть? Песок, сахар,  мука, а это-крахмал.( Белое, без запаха, скрипит). А чтобы узнать про другие свойства нам с вами надо пройти в лабораторию. Перед этим вспомним правила поведения в лаборатории. (Слайды)

А теперь нам надо с вами разделиться на 4 команды. У вас есть билетики для того чтоб вы могли пройти в лабораторию. Занимайте свои места согласно вашему билету.

Работа за столами:

  1. Надо определить, что происходит с крахмалом в холодной и горячей воде.
  2. Изменение цвета воды с помощью йода. (обобщение) Молодцы!

- Ребята! Вы же  уже знаете о том, что в продуктах питания содержатся не только витамины, но и крахмал. - Замечательно! Скажите, а вы знаете, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет? (Нет).

- Верно, на глаз мы этого определить не можем, поэтому, сегодня, я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам определить, в каких продуктах питания содержится крахмал.  

- У вас у всех есть ватные палочки. Возьмите палочку, опустите ее в непроливайку, наберите раствор йода, а потом дотроньтесь до продукта. Что произошло?  Помните ,что при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в темно-синий цвет? Если мы капнем раствор йода на продукт, где есть крахмал, появится синее окрашивание. Если йод остался желтым, то крахмала в продукте нет. Результат своего опыта вы должны отметить на доске.

Дети проводят эксперименты со всеми имеющимися продуктами питания.

- Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Одни продукты питания содержат крахмал, другие – нет. Почему? Вывод: Продукты питания растительного происхождения содержат крахмал, а продукты питания животного происхождения крахмала не содержат.

- Скажите, ребята, что мы нового узнали о крахмале, для чего нам крахмал? (Крахмал – это вещество белого цвета, без запаха, на ощупь скрипучий, он меняет цвет, становится вязким. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения. Это источник энергии. Получают крахмал из картофеля.) Получается ,что это тот самый порошок, который мы с вами искали. Осталось только сделать для Капитошки друзей.  И сейчас мы с вами немножко  отдохнём.

Физкультминутка: «Антошка».

Приглашаю за столы, изготовление игрушки антистресса. А теперь давайте сфотографируемся все вместе и отошлём фотографию Капитошки.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Понравилось вам занятие? Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего...

Конспект открытого занятия "В поисках крахмала"

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.Развивающие:Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логичес...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Свойства крахмала»

Цель:Развитие познавательных способностей и познавательной активности детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности....