Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?»
методическая разработка

Барахоева Елена Леонидовна

Интеллектуальная игра  для педагогов «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta_-_intellektualnoy_igry.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Разработал старший воспитатель

Барахоева Елена Леонидовна

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

 по теме  «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель:

- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей, формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы – метод дискуссии;

- разгадывание тематического кроссворда.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевого общения детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры, чтении художественной литературы и пр.

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »

Вед: (ст. воспитатель): Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.

Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже; теперь он даже с моей помощью ходить не может.

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта?

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.

6. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

7. Что остается в коробке, если спички вынуть?

(Правильно ответившие педагоги занимают места за игровым столом) .

Ведущий представляет команду знатоков.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом.

Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи) .

Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог-психолог.

Вопрос: Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу:

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Правильный ответ!

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка) .

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик) 

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель.

Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» - цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед: Внимание! Правильный ответ.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

- владение литературными нормами и правилами родного языка;

- свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- развитие культуры общения;

- умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);

- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

- элементарное владение грамотой.

Конкурс на лучшего игрока из зала.

Вед: Пока у  знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается кроссворд «Устное народное творчество в системе развития речи ребенка-дошкольника». Победителем становится правильно разгадавший кроссворд.

По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (фольклор)

2. Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение (басня)

3. Разговор между двумя или несколькими людьми (диалог)

По горизонтали:

2. Русская народная эпическая песня, основанная на реальных событиях (Былина)

4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил (сказка)

 5. Небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

Дополнительный раунд. Блиц вопросы. (15 сек. на каждый вопрос)

Кто будет отвечать?

Вед: Уважаемые знатоки, вы должны ответить, какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Ответ. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

Вед: С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Ответ. Со средней группы.

Вед: Назовите ведущий приём в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.

Ответ. Образец воспитателя.

Внимание правильный ответ!

Итоговое задание.

Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю Методы речевого развития. Определите, какие из них являются Словесными, Наглядными, Практическими.

Внимание правильный ответ!

Подведем итоги игры!

- А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!

- Выберите лучшего игрока – приз Большая хрустальная сова!

- Выберите лучший вопрос – приз Малая хрустальная сова!

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...

Тема выступления: Интеллектуальное творчество педагога как фактор успешной профессиональной карьеры

Тема для выступления на методическом объединении для старших воспитателей...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры для педагогов "Что, где, когда"

В данной методической разработке представлен сценарий интеллектуальной игры "Что, где, когда" по теме: "Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности,  момог...

Сценарий интеллектуального квиза для педагогов ДОУ «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования?...