"Компьютерный Олимп" - сценарий интеллектуальной игры для педагогов ДОУ
материал на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternyy_olimp_-_igra_dlya_pedagogov.docx144.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Компьютерный Олимп»

/интеллектуальная игра-викторина для педагогов детского сада/

Цель: Повышение профессиональной компьютерной компетентности педагогов детского сада.

Предварительная работа: составление заданий, подготовка компьютерных слайдов к заданиям.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбуки – по одному на двух педагогов, верёвки (0,7 м.) – 20 шт., ободки с надписями, карточки с цифрами от 1 до 7 – 2 комплекта, кроссворд – 2 шт., карточки со словами.

Ход семинара-практикума

Ведущий: Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий. Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться. Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру-викторину «Компьютерный Олимп». Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с компьютером, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера и программным обеспечением.

Итак, представляю вам команды:          команда № 1 «Хакеры»

                                                                          команда № 2 «Программисты»

Нашу игру будет оценивать компетентное жюри:

ФИО членов жюри:_____________

Правила нашей викторины: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. По окончании игры, жюри подсчитывает баллы. Та команда, которая наберёт больше очков, становится победителем.

Итак, мы начинаем. А начнём с приветствия команд. Слово предоставляется команде «Хакеры».

Думай – думай,

Гляди – не гляди,

Команда «Хакеры» - всегда впереди!

Ведущий: Чем ответит команда «Программисты»?

Соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

Мы «Программисты» - мы умней!

Ведущий: Итак, объявляю первый конкурс.

Конкурс № 1 «Разминка»

Вопросы для команды № 1

Вопросы для команды № 2

1

Указание исполнителю. (команда)

1

Действие, производимое с клавишей. (нажатие)

2

Символ – разделитель. (пробел)

2

Взломщик компьютерных программ. (хакер)

3

Самая популярная офисная программа для печати текста и составления документов. (Microsoft Word)

3

Это офисная программа, в которой можно составлять таблицы, производить вычисления любой сложности, составлять диаграммы. (Excel) 

4

Обязательная защита компьютера (антивирус)

4

Заслуженный гигант связи, с помощью которого можно одновременно вести голосовое и видео-общение. (Skype)

5

Всемирная глобальная сеть. (интернет)

5

Указатель местоположения на экране. (курсор)

6

Офисная программа, с помощью которой создают презентации. (Microsoft Office Power Point)

6

Офисная программа, с помощью которой создают разнообразные публикации. (Microsoft Office Publisher) 

Конкурс № 2 «Подключи компьютер»

Ведущий: Чтобы компьютер заработал, его необходимо подключить к сети. Сейчас мы смоделируем подключение необходимых аппаратных устройств. Каждый из вас будет каким-либо устройством, а к чему нужно подключиться, вы должны решить сами.

(Каждому участнику команды даётся ободок с написью, в соответствии с которой, он должен встать на то место, где должно подключиться то или иное устройство. Названия на ободках: процессор, монитор, сетевой фильтр, акустические колонки, мышка, клавиатура, Flach-память).

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

«Аппаратное обеспечение ПК и накопители информации»

Вопросы для команды № 1

Ведущий: На слайде представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

  1. Компьютерная мышь
  2. Джойстик
  3. Монитор
  4. Принтер
  5. Акустические колонки
  6. Сканер
  7. Клавиатура

Вам предстоит ответить на 4 вопроса, подняв карточки с цифрами с соответствующим ответом. Будьте внимательны, ответов может быть больше одного.

  1. Что относится к устройствам ввода информации? (Ответ: мышь, джойстик, сканер, клавиатура)
  2. Пользователи ласково (или по-дружески) называют её женским именем. (Ответ: Клава, клавиатура)
  3. А что можно отнести к устройствам вывода информации? (Ответ: монитор, колонки, принтер)
  4. Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: монитор)

Вопросы для команды № 2

На слайде вашему вниманию предлагаются аппаратные устройства и накопители информации:

  1. Съёмный диск (Flach-память)
  2. СД-диск
  3. Процессор
  4. Винчестер
  5. Наушники
  6. Дисковод
  7. Дискета

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. (Ответ: процессор)
  2. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: винчестер)
  3. Назовите устройства, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: флеш-карта, СД-диск, Дискета)
  4. Как называется устройство, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съёмном носителе. (Ответ: дисковод) 

Конкурс № 4 Практическое задание

Уважаемые педагоги! Перед вами ноутбуки, включите их, подойдите к столу и выберите задание, которое вы должны будете выполнить за 3 минуты.

(Варианты заданий:

  1. вставить фотографию в текст,
  2. создать таблицу,
  3. вставить картинку в презентацию,
  4. написать заголовок в формате WordArt,
  5. вставить диаграмму в текст,
  6. изменить размер, вид шрифта, интервал.

Конкурс № 5 КРОССВОРД

Ведущий: Уважаемые игроки! Перед вами кроссворд, который вы должны разгадать за 3 минуты. Если все отгадано, верно, то в результате вы сможете прочитать слово по вертикали.

                                                  1

                                                  2

3

4

                    5

7

8

6

               9

  1. Устройство ввода информации с бумажного носителя. (сканер)
  2. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации. (монитор)
  3. Устройство ввода звуковой информации.  (микрофон)
  4. Устройство обработки информации.  (процессор)
  5. Устройство, хранящее данные и программы.  (память)
  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (меню).
  7. Устройство для вывода информации на бумажный носитель. (принтер)
  8. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  9. Клавишное устройство ввода информации. (клавиатура)

Ведущий: А пока команды разгадывают кроссворд, я предлагаю поиграть  нашим гостям. Вам будут прочтены пословицы на современный лад, которые нужно перевести в русскую народную версию.

Задание

Правильный ответ

1

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

3

Халявному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

4

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

5

Увязнувший за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

6

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

7

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

8

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

9

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

10

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Музыкальная пауза

Частушки

1

Будем громко петь частушки,

Чтобы стало веселей,

ИКТ теперь  нам нужно

Чтоб воспитывать детей.

7

Воспитатели у нас,
Просто супер, высший класс!
О компьютере всё знают,

Всё на свете успевают!

2

   Я хотела б чтоб винчестер,
   Был бы быстрым, словно ветер,
   Чтобы вирус ни один
   Не проник в раздел «админ».

8

Эту мышку даже дочка
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

3

Нет на свете больше счастья, 
Если любишь Интернет,
Он и папа, он и мама
Он и завтрак, и обед!

9

Я нашла себе диету,
Подключилась к интернету.
На диете вся семья
Мне готовить некогда.

4

   В мире новых технологий
   Мультимедио – привет! 
   Жизненно необходимый,
   В нём для нас секретов нет.

10

 За компьютером работать
Можем мы легко сейчас
Что, куда, зачем, чего там –
Просто все теперь для нас.

5

Воспитатель наш умелый,

Ноутбуком  действует.

Презенташки, песни, сказки

На ОД использует

11

Коды, сайты, килобайты,
Лишь на кнопки нажимай ты…
Все ответы, «глюки», споры
На экране монитора.

6

Чищу, жарю, парю, мою,
Шью, латаю и вяжу,
А все время остальное – 
За компьютером сижу!

12

Мы частушки вам пропели,
И старались от души,
Вы похлопайте скорее,
Ведь частушки хороши!

Конкурс № 6 «Объясни слово»

Ведущий: В этом конкурсе участвуют все конкурсанты. Команда выстраивается друг за другом, капитан встаёт лицом к команде. Первому участнику даются карточки, на которых написаны слова. В течение 30 секунд он должен объяснить капитану как можно больше слов. При этом нельзя употреблять однокоренные слова, жестикулировать. По команде «Время», участник отдаёт карточки следующему игроку и встаёт в конец команды. За каждое правильно названное слово, команда получает 1 балл.

Ноутбук Монитор Интервал Процессор Таблица Папка Мышка Диаграмма Проектор Принтер Заливка Вирус Клавиатура Память Шрифт Модем Звук Видео Текст Графика Курсор Планшет Вконтакте Рисунок Браузер Абзац Документ Вирус Файл Яндекс Программа Буклет Википедия Презентация Корзина Антивирус Почта Фотошоп Одноклассники Флешка Страница Рабочий стол Skype Пробел Собака Почта Пароль Адрес Микрофон Опера Логин

Конкурс № 7 «РЕБУСЫ»

http://www.vladgym2.ru/images/stories/1003.png

Клавиатура

http://www.vladgym2.ru/images/stories/1004.png

Монитор

Ведущий: Итак, просим жюри подвести итоги и объявить результаты. Слово членам жюри, награждение участников викторины.