Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая, подготовительная группа)

Школина Алла Владимировна

Комплексно-тематическое планирование на год  1 младшей группы, старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП22.47 КБ
Файл ktp_st_gr._2018-2019.docx38.3 КБ
Файл ktp_v_pod_gr.docx29.25 КБ
Файл ktp_podgot_gr_a_21-22gg.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

Тема

Развернутое содержание

Итоговое мероприятие

1

11-15.01.21

«По снежной дорожке!»

формировать представление о свойствах снега.

развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

уточнять и расширять представления о снеге помочь понять изменение их свойств.

Рисование «Снеговик»

2

18-22.01.21

«Зимний лес и его обитатели»

познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы.

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

формировать представления об особенностях образа жизни диких животных.

 знакомить детей с изменениями диких животных в зимний период;

воспитывать любовь к животному миру

рисование животных с помощью трафарета «Дикие животные»

3

25-29.01.21

«В гостях у Айболита»

Дать первоначальное представления о здоровом образе жизни и органах чувств (глаза, рот, нос, уши), различать и называть их

Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

Воспитывать желание быть красивым и здоровым

формировать представления об их роли и о том, как беречь и ухаживать за ними

игра «Кукла Катя заболела»

4

01-05.02.21

«Мойдодыр у нас в гостях»

формировать у детей основы здорового образа жизни.

формировать понимание необходимости выполнения культурно – гигиенических правил;

активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия с ними;

воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности, культуру поведения за столом.

газета «ЗОЖ в нашей семье»

5

08-12.02.21

«Бабушкины сказки»

формировать  знания детей о русских народных сказках.

пробудить интерес к сказкам, желание помочь героям

развивать желание слушать сказки

театр «Колобок»

6

15-20.02.21

«Папин день»

Формировать представление о образе мужчины защитника.

 познакомить с традициями празднования и поздравления мужчин, с именами отцов детей группы, их делами и обязанностями дома, особенностями внешнего вида, с типичными мужскими занятиями и инструментами.

воспитывать уважение к папам, вызвать желание быть им помощниками.

 «Открытка для папы»

7

24-26.02.21

«Волшебные слова»

Формировать правила речевого этикета,

формировать умение у детей благодарить, приносить извинение в разных ситуациях;

воспитание у детей вежливости к взрослым и сверстникам

Игра «Мишкин день рождения».

8

01-05.03.21

«Вот какая мама, золотая прямо»

дать представление детям о празднике 8 марта.познакомить с традициями празднования праздника(кого поздравляют в этот день)

расширять представление о роли мамы в их жизни,воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, сестре.

формировать у детей устойчивый интерес к деятельности взрослого (как мама готовит ужин, убирает).

открытка для мамы, поздравления для мам посвященный 8 марта.

9

09-12.03.21

«Весна пришла!»

Дать первоначальное представление  детям о сезонных изменениях весной в природе (стало пригревать солнышко – потеплело - появились лужи, запели птицы, люди заменили теплую одежду на легкую)

познакомить детей с основными приметами весны;формировать у детей интерес к наблюдениям за живой и неживой природой

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.

Оформление огорода на окне «Расти лучок…» (посадка лука)      

10

15-19.03.21

«Домашние животные. Большие и маленькие»

Формировать  знания детей о домашних животных (о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям);

учить различать и правильно называть домашних животных и их детенышей;

формировать умение подражать голосам животных; называть части тела животных;

воспитывать бережное отношение к животным.

игра  «Домашние животные. Большие и маленькие»

11

22-26.03.21

«У меня своя машина, я водитель – хоть куда!»

формировать представления о назначении транспорта;                                          

 дать детям представление о разновидностях транспорта (грузовик, легковой автомобиль, трактор);

отметить характерные отличительные признаки транспорта;

 вызвать познавательный интерес к транспорту.

обследование игрушечных машин (прокатывание, разыгрывание сюжетов)

Игра «Поездка в гости»

12

29.03-02.04.21

«Наши игрушки»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками.

формировать умениеотвечать на вопросы;

выделять сенсорные признаки (цвет, размер, форму);описывать игрушку и действовать с ней - находить игрушку по просьбе воспитателя;воспитывать бережное отношение к игрушкам

Выставка любимых игрушек.

13

05-09.04.21

«Птицы прилетели»

Дать первоначальное представление детям о птицах (об особенностях их жизни весной);

познакомить с понятием «прилет птиц», как одним из природных явлений весны;

воспитать любовь и заботу к окружающей среде; формировать умение узнавать и называть части тела птицы;

побуждать детей подражать голосам птиц;

познакомить с названием домика для скворцов – скворечником

аппликация «Домик для скворца»

14

12-16.04.21

«Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»

формировать знания детей о мебели.

Дать представление детям о предметах мебели;  учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)

 учить находить предметы по указанным свойствам;

развивать активный словарь детей.

воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

строительная игра «Дом медведей».

15

19-23.04.21

«Кто живет в воде?»

Дать первоначальное представление детям об обитателях воды.

формировать представление о том где живут рыбы и чем питаются.

Создать условия для  экспериментирования с водой (теплая – холодная, тонет- не тонет?)

воспитывать бережное отношение к водным обитателям.

коллективная аппликация «Рыбки плавают в водице»

16

26-30.04.21

«Насекомые»

Дать представление детям о насекомых;

 учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Наблюдение за насекомыми на улице

17

04-07.05.21

«Путешествие на дачу»

формировать элементарные знания у детей о правилах поведения на дороге.

Продолжать формировать название цветов, дать представление о разновидностях транспорта;

познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом

Развлечение «В гостях у светофора»

18

11-14.05.21

«Семья»

формировать у детей представление о семье и ее членах.

расширять понятия: мой дом, моя семья;

формировать представление о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;

воспитывать любовь и уважение к своим родным.

фотовыставка «Наша дружная семья»

19

17-21.05.21

«Кто, что делает?»

Дать первоначальное представление о профессиях повара, дворника, врача.

Формировать знания детей о труде взрослых;

учить отвечать на вопрос «что делает?»;

воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им, чувство уважения к их труду

Настольная игра «Профессии»

20

24-31.05.21

«Лето, лето, какого оно цвета?»

формировать у детей представление о времени года «Лето». Познакомить с сезонными изменениями в природе, одежде людей;

познакомить с насекомыми,  цветами и природными явлениями и их особенностями, понаблюдать на прогулке;

активизировать словарный запас по данной теме: купаться, загорать, собирать ягоды, грибы и т.д.

-воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.

Развлечение на улице



Предварительный просмотр:

Дата проведения

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

3-7.09.18

«Мы снова вместе» «Что изменилось в нашей группе»

Формировать доверительное отношение с сотрудниками детского сада и сверстниками. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей. Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать умения выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Давайте говорить друг другу комплименты», «Добрые пожелания», готовность к общению сотрудничеству. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположение центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе детского сада. Воспитание умений взаимодействий в совместных видах деятельности (играть, рисовать, смотреть книги). Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, развитие умения убирать на место игрушки

Составление книги правил из схем, рисунков с пожеланиями и комплиментами друг другу

Визитная карточка группы (название, обоснованияназвания, схема группы, придумывания центров)

10-14.09.18

«Как мы следы осени искали»

Расширить знания детей о природных явлениях, которые происходят

осенью в живой природе (сбор урожая, пожелтение листьев, листопад, исчезновение ящериц, змей, лягушек, насекомых, создание некоторыми животными запасов на зиму, подготовка к зимней спячке зверей ) Раскрыть детям причины, почему растениям необходимо скидывать листья на зиму, почему птицам необходимо улетать на юг, какие растения имеют зимой зеленые листья и почему

Рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе

Аппликации с использованием природного материала для оформления  группы

17.21.09.18

«Попробуем осень на вкус».

Формировать представление о времени года осень, расширять знания об овощах и фруктах, уметь выделять характерные особенности, воспитывать у детей культуру питания. Сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняние, осязания, вкусовых ощущений). Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Приготовление витаминного салата» Овощи и фрукты с огорода»

24 -28.09.18

«Осенние заботы животных и птиц»

Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Расширить знания о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к природе

Коллективная аппликация «Птицы улетают на юг»

1-5.10.18

«Главные  достопримечательности города

  • Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц. Бережно относиться к историческому наследию нашего города. Знакомить с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах, эстетически их оценивать. Познакомить с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа и т.д.)

Создание фотоальбома «Наш любимый город»/Просмотр презентации «Наш исторический город»

8-12.10.18

«В том уголке земли, где ты увидел мир»

Детский сад в родном городе (дом, улица)

Познакомить с расположением детского сада (адрес, номер, близлежащие здания). Прогулка по окрестностям детского сада. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

Экскурсия по окрестностям детского сада. Создание модели-макета «Наш детский сад»

15-19.10.18

 «Дружба начинается с улыбки»

«Мы улыбаемся, мы грустим» и «Добрые слова для друга»

Формировать представление о значении понятий "друг", "дружба"Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, коммуникативные навыки. Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность. Познакомить с творчеством детских писателей. в произведениях которых отражена тема дружбы (В. Драгунский, Н.Носов, А, Милн, Э.Успенский и др.) Ознакомить детей с проявлениями грустных и радостных эмоций в мимике людей. Рассматривание картин, иллюстраций со знакомыми литературными персонажами, узнавание их настроения, отражение настроений героев в речи (грустит, радуется, огорчается, веселится, плачет, печалится).

Коллаж «Поделись улыбкой» (фотографии детей с ярким выражением эмоций).

22-26.10.18

«История игрушки: игрушка не просто забава, она способна рассказать о многом»

Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями (рассматривание, роспись, лепка). Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров. Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.

Выставка «Старинные и современные игрушки»

29.10-6.11.18

«Тайны анимации»

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов, особенностях съемки и показа, придумывания героев. Расширить представлений о профессиях сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор и звукорежиссер.

Досуг «В гости к мультипликационным героям»

7-16.11.18

«Книжный гипермаркет»

«Наши любимые книжки»

Обогащение представлений детей о роли книг в жизни человека, многообразии книг, разных формах книг (книга на бумажном носителе,электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах. Знакомство детей с некоторыми экономическими связями (полиграфическая фабрика-книжный магазин)

Воспитание интереса к книгам, бережного обращения с книгами.

изготовление книг-самоделок; сюжетно-ролевая игра «Открытие книжного гипермаркета».

19-23.11.18

«Моя мама-самая!»

Воспитать желание проявлять заботливое отношение в маме,выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений, в которых выражена любовь матери к детям.

Чаепитие в группе ко дню матери

26-30.11.18

«Следы зимы»

 «Что нам зима подарила?»

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении (снегопад, холодный ветер, мороз), создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Познакомить с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов.

Изготовление снежного городка на участке (правила поведения)

3-14.12.18

«Как укрепить организм зимой»

  • Способствовать  обобщению знаний о способах укрепления здоровья в зимнее время, зимних видах спорта и спортивных упражнениях;
  • формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, режиме дня, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений

Зимний день здоровья

17-29.12.18

«К нам приходит новый год»

Мастерская деда мороза

Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность. Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Новогодний праздник.

Новогодний утренник

Оформление группы к празднику работами детей

9-16.01.19

«Волшебные сказки Рождества»

Формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре. Ознакомить с художественными произведениями о зиме и традициями празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы) Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Рождественские колядки

17-25.01.19

«Что я знаю о себе?»

«Я расту, я умею, я могу»

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.

Знакомить с внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги); установление связей между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.). Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья

Создание макета «тело человека» из бросового материала

28.01-1.02.19

«Мы дружим со спортом»

Зимние забавы

Формировать интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Какие мы знаем русские народные игры и забавы. Во что можно играть зимой.

Зимняя олимпиада

4-15.02.19

«Традиции и культура русского народа»

фольклор

Познакомить детей с народными  традициями и  обычаями. Расширить представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжить знакомства с народными песнями, плясками. Рассматривание картин, иллюстраций. Разучивание и прослушивание закличек, стихов, песен и народных игр по теме.

Праздник «Широкая масленица»

18-22.02.19

«Могучи и сильны российские богатыри»

Познакомить детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Чтение былин, рассматривание произведений изобразительного искусства.

Изготовление праздничных открыток для пап.

Веселые эстафеты с папами

25.02-1.03.19

«Дома -мама и папа, а на работе?»

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям. Познакомить с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей

Выступление родителей -представление своей профессии

4-7.03.19

«Самая красивая мамочка моя»

«Поздравляем мам»

Познакомить с женскими образами в разных видах искусства. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий

Воспитывать уважение и любовь к маме, желания оберегать ее. Рассматривать картины, изображающих мам и детей. Составление рассказов о маме посредством дополнения предложений: «Моя мама самая красивая, потому что…», «Моя мама самая добрая, потому что…», «Моя мама самая любимая, потому что…». Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы.

Коллаж «Наши добрые мамы» с фотографиями детей с пожеланиями.

11-19.03.19

«Наступает утро года - просыпается весна»

Систематизировать знания детей о весне. Обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Познакомить детей с признаками весны в природе, наблюдение за таянием снега, проталинами, весенним солнцем, капелью. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах). Наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание первоцветов. Наблюдения на участке детского сада и на прогулках с родителями

Оформление веселого огорода на окне

20-29.03.19

 «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Знакомить с многообразием  родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада 

Акция «Скворечники для птиц» (развешивание скворечников в парке)

1-5.04.19

«Весёлые истории в нашей группе»

Познакомить детей со стихами писателей-юмористов и литературными произведениями писателей –юмористов (Н. Носов, В. Драгунский, Зощенко и др.)Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление веселого и смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, что над чем можно смеяться, а над чем нет, что чувствует человек, над которым смеются. Рисование на тему «Веселые медвежата».

Выступление клоуна

8-12.04.19

«На ракете в космос»

Познакомить с именами людей, которые первые полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов (Сила, смелость,мужество, дружба, необходимость много знать и уметь), подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).Изготовление макета Солнечной системы, знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы, мифологическими названиями некоторых планет. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека.

Изготовление макета Солнечной системы/ совместно с детьми изготовление планетария из бросового материала

15-19.04.19

«Дружат дети всей Планеты»

Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. Познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас. Познакомить со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружеского отношения к другим людям. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей. Познакомить детей с разными видами связи (использование телефона, написание письма, общение через Интернет). Рассматривание конверта, открытки, бланка телеграммы. Составление письма детям другого детского сада (или заболевшему сверстнику).

Социальная акция «Письмо другу».

Экскурсия на почту

22-26.04.19

Праздник светлой Пасхи

Продолжать знакомить детей с народным праздником Пасхи Совместно с детьми изготовить крашеные яйца к празднику (из бросового материала)

Пасхальное мероприятие

29.04-8.05.19

«День победы»

Познакомить с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками посвященными героям войны, в родном городе. Рассматривание семейных альбомов. Имена (пра)прабабушек, и (пра)прадедушек, которые застали войну, воевали, воспоминания в семье об их рассказах о войне. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление цветов для возложения к памятнику Воину освободителю

Возложение цветов к памятнику Воину освободителю

13-17.05.19

Какие бывают музеи

Расширять представления детей о разновидностях музеев. Обогащение представлений о музее (музей как собрание редких и ценных предметов, музейная коллекция и музейный предмет, правила поведения в музее). Познакомить детей с историей создания музеев в России. Расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Приобщать детей к русской национальной культуре. Знакомить с профессиями людей искусства. Воспитывать умение правильно вести себя в музее.

Посещение Енисейского краеведческого музея им. А. И. Кытманова

20-24.05.19

Скоро лето!

Знакомить с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и способами помощи человека природе (не пугать птиц, беречь гнезда, не обрывать цветущие ветви кустарников, цветы). Посадка растений на участке детского сада. Формировать представление о признаках наступления лета. Закрепить правила безопасного поведения на дороге. Рассматривание обитателей луга, растений

Совместно с детьми оформить участок и клумбы.

27-31.05.19

Я счастливый ребенок

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Совместное с родителями проведение праздника «День защиты детей»



Предварительный просмотр:

Дата проведения

Тема

Развернутое содержание

Итоговое мероприятие

1

02.09.-06.09. 2019

«Осень чаровница»

(осень в Енисейске)

Расширять знания детей об осени. Развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать природными объектами.

Продолжать знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Выставка творческих работ

 «Осенний вернисаж»

2

09.09.-13.09.

«Она бывает разная»

Расширить и закрепить знания детей о посуде, о ее назначении и производстве. Познакомить детей с профессиями взрослых, работающих на фабриках и заводах по изготовлению разных видов посуды.

Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта как к  произведениям искусства.

Выставка

 «Посудная лавка»

3

16.09-27.09

«Енисейск- город памятник 400 лет» (проект)

Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.

Расширять представления детей о разновидностях музеев в нашем городе. Познакомить детей с историей создания музеев в  Енисейске. Посещение Енисейского краеведческого музея им. А. И. Кытманова

Создание макета Енисейск

4

30.09-04.10

«Улицы нашего города»

Знакомить с архитектурными зданиями, истории о старинных постройках. Расширять представления детей  о названиях улиц и в честь кого они названы. Воспитывать любовь к родному городу

Рассказ об улице и какие главные здания на ней находятся

5

07.10-11.10.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Формировать представления о здоровье человека, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охране здоровья.

Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Развлечение

по плану физ.работника

6

14.10-18.10.

«Источники света»

Продолжить знакомство детей с разными осветительными приборами, с историей источников света, со свойствами разных материалов.

Способствовать развитию познавательных интересов, опытно-исследовательской деятельности детей.

Выставка осветительных приборов

7

21.10-25.10

Лучше мамы в мире нет.

     Воспитание желания проявлять заботливое отношение в маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений ,в которых выражена любовь  матери к детям. Рассматривание произведений изобразительного искусства

Портрет мамы

8

28.10-08.11.

«Я Россиянин!»

      (проект)

Обобщить и расширить представления детей о нашей стране.

Закрепить знания о российской символике. О столице, президенте страны. Сравнить традиции, образ жизни россиян и людей других национальностей.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжить знакомство с достопримечательностями родного региона, с его флорой и фауной.

Способствовать развитию патриотических чувств.

Создание путеводителя «Золотое кольцо России»

9

11.11-22.11.

«Богатства Земли»

Способствовать расширению представлений детей о том, как люди добывают полезные ископаемые и, что еще хранится в земле.

Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды.

Оформление газеты

«Что? Откуда? Для чего?»

10

25.11-29.11

«День и ночь – сутки прочь»

Способствовать расширению и обобщению представлений детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом, частях суток и часовыми поясами.

Познакомить детей с некоторыми видами часов и их историей.

Викторина

11

02.12-

06.12.

«Какого цвета зима?»

Продолжить формировать представления о временах года, о цикличности природных  явлений, об отличительных особенностях зимы.

Познакомить детей с историей происхождения календаря «животных» - символах года, о традициях празднования Нового года в Китае.

Продолжить знакомство детей с народным искусством  - Гжельской росписью. Способствовать развитию интереса к народному искусству.

Постройка снежного городка

12

09.12-13.12.

«Кто живет на Северном полюсе?»

Пополнять и закреплять знания детей о диких животных Северного полюса. Расширить представления об образе жизни зверей. Закрепить название животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Ментальная карта по теме недели

13

16.12-31.12.

«Новый год стучится в дверь»

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжить знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Новогодний утренник

14

09.01-17.01. 2020

«Рождественские встречи, колядки»

Расширять и активизировать знания детей в области рождественских традиций, историй. Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и рождестве.

Воспитывать доброе, нежное отношение к окружающим.

Праздник рождества и колядование

15

20.01-24.01

«Путешествие к центру Земли» (Строение Земли)

Знакомить детей с названиями частей света, с их расположением на глобусе. Способствовать формированию представлений о планете Земля и жизни людей на ней. Познакомить детей с особенностями природы в зависимости от климатического пояса

Вернисаж рисунков

16

27.01-31.01.

«Что я знаю о себе и своей семье»

Вспомнить и закрепить знания детей о профессии и месте работы родителей, ФИО родителей и свое , адрес и телефон. Формировать представление о группе крови

Рассказ о своей семье

17

03.02-07.02.

«Семейные заботы»

Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье. Воспитывать в мальчиках уважительное. Внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Изготовление

Семейного логотипа

18

10.02-14.02.

«Безопасность и мы»

Формировать представления безопасного поведения дошкольников. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, сигналахсветофора. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Знание телефонов экстренных служб.

Акция «Предупрежден – значит вооружен»

19

17.02-21.02.

«В одиночку биться не годится»

Продолжить расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивный праздник

20

25.02-28.02.

«Жизнь дана на добрые дела!»

Способствовать представлению детей о правилах этикета, нормах и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.(Применять правила этикета в течении недели)

Изготовление коллажа

«Слова приветствия»

21

02.03-06.03.

«Женский день»

Воспитывать уважение и любовь к маме, желания оберегать ее. Рассматривать картины, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы

Праздник «8 марта»

22

10.03-13.03.

«Будем одеваться красиво»

Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах из которых  она сделана. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (летняя, зимняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах тканей (тонкая, толстая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с историей изменения одежды (как одевались раньше)

Дефиле с историей наряда

«Юные дизайнеры»

23

16.03-20.03.

«Морские чудеса»

Продолжить знакомство детей с морем как экосистемой, с разнообразием морских животных и растений. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Викторина

24

23.03-27.03.

«Пустыня – это желтое и голубое»

Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Познакомить детей с образом жизни людей в пустынях

Экспериментирование

25

30.03-03.04.

«Книги – наши друзья!»

Продолжить знакомство  детей с книжной культурой, способствовать воспитанию грамотного читателя.

Познакомить детей с устройством библиотеки, с видами существующих книг, с тем, как делаются книги.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Воспитывать бережное отношение к книге как результату туда многих людей. Разница между школьной и детской городской библиотекой

Изготовление книжки-малышки для ясельной группы (Экскурсия в школьную библиотеку)

26

06.04-10.04.

Тайны третьей планеты

Способствовать формированию представлений детей о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом. Способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса.

Викторина

27

13.04-17.04

«Светлая Пасха»

Продолжать знакомить детей с народным праздником Пасхи Совместно с детьми изготовить крашеные яйца к празднику (из бросового материала)

Пасхальная выставка

28

20.04-24.04

«Пусть летят они, летят»

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках и особенностях. Обобщить знания о перелетных птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ремонт скворечников на территории д/с

29

27.04-30.04

«Ты, да я, да мы с тобой»

Развивать интерес к сверстникам, их интересам, увлечениям. Закрепить понятие «друзья». Формировать умение осознавать себя, как неповторимую личность, оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

«Вечер мирилок»

30

05.05-08.05.

«Этот день мы не забудем»

     

Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Способствовать воспитанию детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям военного времени. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

По плану ДОУ

31

13.05-15.05

Мои права и обязанности

Закреплять представления детей о своих правах и обязанностях. Способствовать развитию у детей чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека.

Буклет для родителей

32

18.05-29.05.

«Скоро в школу!»

Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Выпускной бал



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план подготовительной группы на 2021-2022 уч. год

Дата проведения

Тема

Развернутое содержание

Итоговое мероприятие

1

01-10.09.21

«Лето красное прошло…»

Поддержка стремления ребенка принят участие в совместной деятельности.

Способствовать установки особого микроклимата доброжелательного внимания друг к другу.

Фотовыставка «Как я провел лето»

2

13-24.09.21

«Дары осени»

Продолжать знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Формирование умений анализировать природный материал как основу для получения разных выразительных образов

Выставка подделок из природного материала

3

27.09-01.10.21

«Осень чаровница»

Развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать природными объектами. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Накопление запаса музыкальных впечатлений.

Досуг «Осень золотая»

4

04-08.10.21

«Этажи и жители леса»

Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения находятся в тесных взаимосвязях. Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между растениями и жителями леса (животные, птицы, насекомые)

Коллективная работа «Хозяева леса»

5

11-15.10.21

«Финансы»

Формировать элементарные экономические представления. Познакомить с историей денег. Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег.

Игра в магазин, создание банкомата. Участие  в семейном финансовом фестивале.

6

18-22.10.21

«В здоровом теле – здоровый дух»

Формировать представления о здоровье человека, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охране здоровья. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Развлечение

по плану физ.работника

7

25.10-03.11.21

 «Мир сказок»

Развивать свободное проявление художественного творчества, способствовать развитию потенциальных возможностей детей. Знакомить с детской литературой, формировать умение понимать на слух тексты различных жанров.

Создание книжки-малышки для детей младшей группы

8

08-12.11.21

«Енисейск- город памятник»

Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримеч-ми; с историей города, гербом и флагом.

Расширять представления детей о разновидностях музеев в нашем городе. Познакомить детей с историей создания музеев в  Енисейске.

Посещение Енисейского краеведческого музея им. А. И. Кытманова

9

15-19.11.21

«Я Россиянин!»

Обобщить и расширить представления детей о нашей стране. Закрепить знания о российской символике. О столице, президенте страны. Сравнить традиции, образ жизни россиян и людей других национальностей. Расширять представления детей о родном крае. Способствовать развитию патриотических чувств.

10

22-26.11.21

«Лучше мамы в мире нет.»

 Воспитание желания проявлять заботливое отношение в маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений ,в которых выражена любовь  матери к детям. Рассматривание произведений изобразительного искусства

Портрет мамы, подарки для мам. Мероприятие посвященное дню мам

11

29.11-03.12.21

«Морские чудеса»

Расширить знания детей о разнообразии подводного мира. Формировать осознание единства и ценности природы. Продолжить знакомство детей с морем как экосистемой, с разнообразием морских животных и растений. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Коллективная работа «Морские обитатели», викторина

12

06-10.12.21

«Следы зимы»

«Что нам зима подарила?»

Продолжить формировать представления о временах года, о цикличности природных  явлений, об отличительных особенностях зимы. Познакомить с народными забавами наших предков. Формировать уважительное отношение к прошлому. Развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, подделках.

Выставка рисунков, подделок.

13

13-17.12.21

«Кто живет на Северном полюсе?»

Пополнять и закреплять знания детей о диких животных Северного полюса. Расширить представления об образе жизни зверей. Закрепить название животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Ментальная карта по теме недели

14

20-30.12.21

«Новый год стучится в дверь» Мастерская деда мороза

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжить знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Новогодний утренник. Оформление группы к празднику работами детей

15

10-14.01.22

«Рождественские встречи, колядки»

Расширять и активизировать знания детей в области рождественских традиций, историй. Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и рождестве.

Воспитывать доброе, нежное отношение к окружающим. Расширять представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать эстетические чувства.

Праздник рождества и колядование

16

17-21.01.22

« Зимние забавы.»

Познакомить с народными забавами наших предков. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Какие мы знаем русские народные игры и забавы. Во что можно играть зимой.

Зимняя олимпиада

17

24-28.01.22

«Путешествие к центру Земли» (Строение Земли)

Знакомить детей с названиями частей света, с их расположением на глобусе. Способствовать формированию представлений о планете Земля и жизни людей на ней. Познакомить детей с особенностями природы в зависимости от климатического пояса

Вернисаж  рисунков

18

31.01-04.02.22

«Жизнь дана на добрые дела!»

Воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим. Способствовать представлению детей о правилах этикета, нормах и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. (Применять правила этикета в течении недели)

Досуг "Урок вежливости(стихи, песни, рисунки).

19

07-11.02.22

Еда: полезная и вредная.

Знакомить с правильными пищевыми привычками, формировать позитивное отношение к полезной пище. Познакомить с витаминами  и где они бывают 

20

14-18.02.22

«Хлеб – всему голова»

Воспитывать бережное отношение к хлебу, и к труду человека. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы.

Ярмарка хлебобулочных изделий

21

21-25.02.22

«В одиночку биться не годится»

Продолжить расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивный праздник с папами

22

28.02-05.03.22

«Традиции и культура русского народа»

фольклор

Познакомить детей с народными  традициями и  обычаями. Расширить представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжить знакомства с народными песнями, плясками. Рассматривание картин, иллюстраций. Разучивание и прослушивание закличек, стихов, песен и народных игр по теме.

Праздник «Широкая масленица»

23

09-11.03.22

«Женский день»

Воспитывать уважение и любовь к маме, желания оберегать ее. Рассматривать картины, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы

Праздник «8 марта»

24

14-18.03.22

«Наступает утро года - просыпается весна»

Систематизировать знания детей о весне. Обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание первоцветов. Наблюдения на участке детского сада и на прогулках с родителями

Оформление веселого огорода на окне

25

21-25.03.22

«Пусть летят они, летят»

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках и особенностях. Обобщить знания о перелетных птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ремонт скворечников на территории д/с

26

28.03-01.04.22

«Весёлые истории в нашей группе»

Познакомить детей со стихами писателей-юмористов и литературными произведениями писателей –юмористов (Н. Носов, В. Драгунский, Зощенко и др.)Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление веселого и смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, что над чем можно смеяться, а над чем нет, что чувствует человек, над которым смеются.

Развлечение «Цирк»

27

04-08.04.22

«Пустыня – это желтое и голубое»

Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Познакомить детей с образом жизни людей в пустынях

Экспериментирование

28

11-15.04.22

«Тайны третьей планеты»

Формировать культуру отношений  в совместной деятельности, развивать  у детей отзывчивость, стремление к взаимопомощи Способствовать формированию представлений детей о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом.

Создание макета «солнечная система» , викторина

29

18-22.04.22

«Пасха»

Прививать интерес  и ценностное отношение  к народным праздникам, к традициям своего народа. Совместно с детьми изготовить крашеные яйца к празднику (из бросового материала)

«Пасхальная выставка»

30

25-29.04.22

Какие бывают музеи

Расширять представления детей о разновидностях музеев. Обогащение представлений о музее (музей как собрание редких и ценных предметов, музейная коллекция и музейный предмет, правила поведения в музее). Познакомить детей с историей создания музеев в России. Расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Приобщать детей к русской национальной культуре. Знакомить с профессиями людей искусства. Воспитывать умение правильно вести себя в музее.

Поход в музей

31

04-06.05.22

«Этот день мы не забудем»

     

Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Способствовать воспитанию детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям военного времени. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

По плану ДОУ

32

11-13.05.22

Мой лучший друг

Поддерживать  стремление устанавливать дружеские отношения, уметь быть благодарным, ценить дружбу.

Подарки другу

33

16-31.05.22

«Скоро в школу!»

Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Выпускной бал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....