Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы исследования и выявление её свойств методом эксперимента.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности, вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
- Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_preemstvennost.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы исследования и выявление её свойств методом эксперимента.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности, вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
- Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент, мотивация, введение в проблему.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нефтью. Для начала, давайте вспомним, какими качествами и свойствами обладает нефть.
Д: имеет черный цвет, резкий запах, жидкая, маслянистая, не смешивается с водой.
Молодцы! Все правильно!
Ребята, как выдумаете, для чего нужна нефть людям.
Д: из нее делают бензин, пластмассу, керосин, мазут.
Да, нефть нужна и необходима нам.
Ребята, сегодня утром по телевизору я смотрела новости, и меня заинтересовал один репортаж, который я записала и сейчас вам его покажу. Итак, внимание, смотрим.
(Включается видео «Новости». Диктор сообщает, что на реке произошла авария, пароход, который перевозил бочки с нефтью затонул, никто из людей не пострадал, но произошла экологическая катастрофа, нефтяные вещества попали в окружающую среду…
Видео выключается).
Педагог: Как вы понимаете «произошла экологическая катастрофа»?
(Это изменения в природе, которые губительно влияют на живые организмы на растения, животных, людей)
- Что такое окружающая среда?
(Это то, что нас окружает, животный и растительный мир. Это все, с чем мы с вами взаимодействует. Человек тоже является частью окружающей среды).
- Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы?
(По вине человека. В природе все взаимосвязано, сама природа не может нанести вред растительному миру и живым организмам.)
Педагог: Чтобы лучше понять, что произошло, нам нужно создать ситуацию, которая произошла на реке.
Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию, где мы создадим так называемую «экологическую катастрофу». Работать мы будем парами, для этого возьмите любую карточку и найдите себе пару (на столе картинки - половинки, дети находят свою половину).
Но для работы в лаборатории нужно надеть костюмы.
2. Основная часть.
(Моделирование экологической катастрофы)
Дети перемещаются в оборудованную лабораторию, с приготовленными наборами для экспериментирования.
На столах приготовленная емкость с водой и нефтью.
Опыт №1
Педагог: Итак, давайте представим, что емкость с водой – это река.
Вылейте нефть в импровизированную реку.
Что получилось, ребята?
Результат – нефть растекается на реке.
Педагог: Вспомните, каких вы знаете водоплавающих птиц, которые обитают на реке? (гуси, утки, лебеди).
- Давайте представим, что утки прилетели и опустились на воду в том месте, где образовалось нефтяное пятно.
Опыт №2
В воду с маслом детям предлагается, опустить перо птицы.
Результат — оно покрывается маслом, склеивается.
Дети делают вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они не смогут взлететь, а значит погибнут.
Педагог: Ребята, давайте вспомним водных обитателей реки. (Карась, сазан, сом, рак, щука…).
Опыт №3
Детям предлагается, взболтайте воду в стаканчике трубочкой.
Результат — увидели пузырьки – это кислород.
Педагог: Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели реки? Почему? (Ответы детей).
Вывод: Речные животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни).
(Педагог подводит детей к общему выводу, что разлившиеся нефтепродукты, губительно влияют на растительный и животные мир).
ФИЗМИНУТКА
Мы насосы, мы качалки, (наклоны вперед)
Нефть качаем, нефть качаем, (приседание, руки вытянуты вперед)
И по трубам, и по трубам (руки в стороны)
На заводы отправляем. (руки в стороны, наклоны в стороны).
Педагог: Отдохнули? Предлагаю продолжить наше исследование.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей).
Сейчас давайте попробуем очистить воду предложенным вами способом – ложечкой и ситечком.
Затем дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). У детей ничего не получается. Дети делают вывод, что это невозможно.
Правильно, просто так убрать нефть с поверхности нельзя. Для этого люди применяют специальные вещества, по научному их называют сорбенты.
В качестве такого вещества мы использовать моющее средство Фейри.
Опыт №4
У вас на столах Фейри налито в маленьких стаканчиках. Вылейте его в контейнер где смешана вода с нефтью.
В емкость с масляным пятном капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Фейри»).
Результат: нефть расщепилось на множество мелких капель.
Вывод: применение специальных сорбентов помогает расщепить нефть на отдельные пятна.
Педагог: пятна нефти собирают - специальные корабли — нефтесборщики специальными мусорными мешками-фильтрами или их еще называют бонами, у вас это влажные салфетки. Масляные пятна притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти.
По окончанию делается вывод, что необходимо специальное оборудование – боны и корабли - нефтесборщики.
3. Ребята, после нашего исследования можем ли мы сказать, что нефть приносит только пользу? (ответы детей). Затем воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой.
Ребята, скажите, теперь эта вода стала чистой? (Ответы детей).
Можно сказать, что вы решили проблему загрязнения воды? (Ответы детей).
4. Рефлексия: лесенка успеха – капли нефти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель: углубление природове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...