Недельное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ухач Яна Руслановна

Тема периода:  «Неделя сказки»
Задачи периода: развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках;  воспитывать культуру речи.

Итоговое мероприятие: Театральная постановка русской народной сказки

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

Понедельник 17.01.2022

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Идем в театр». Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Составление сказки с использованием мнемо-таблиц.

П\ игры «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри». Развивать силу, выдержку, выносливость и основные физ. качества.

Д/и «Ответь мне» - закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ (Тимур, Максим).

. Игра «В гостях у сказки» - вспомнить и закрепить названия сказок народностей нашей страны.

Пазлы по мотивам сказок. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

ООД

Познавательное развитие. «Библиотека ». Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Тех.карта №1

 

Речевое развитие (Развитие речи). «  Творческие рассказы детей»

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.  Тех.карта №2

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

 

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз –красный нос»

Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени (СоняТ,Арина)).

Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная  активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1                 

Беседа о правилах поведения в общественных местах, рассказ из личного опыта «Как я ходил в театр - смотрел сказку…» Побуждать их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи. С/р. игры «Кладовая Карабаса–Барабаса»: закреплять знания о профессии «актер театра», «гримёр», «кастелянша», «билетер» и др. Помочь детям создавать игровое пространство, разыгрывать небольшие сценки.

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта (Егор, Степа).

Чтение и заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста.

Атрибуты к с/р игре.

Подготовка афиши, билетов для детского спектакля, закреплять правила безопасной работы во время рисования и ручного труда.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И «Фигуры»

Работа

с родителями

Инд. беседы о самочувствии детей.

 

 

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

Вторник 18.01.2022

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

 Д\ и по мотивам сказок: «Старая шарманка»- развивать творческие способности; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев.

 

С Ильей закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»

Рассматривание альбома. «Правила сервировки стола. По страницам сказок».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП : Задача. Измерение объема жидких веществ. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.  Тех.карта №4

Художественно-эстетическое развитие. Музыка ( по плану муз.руководителя)

 

Прогулка

 

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/И «Птички на дереве»

Использовать упражнения логоритмики «По сказочным тропинкам» с Степой. для укрепления мышц рук и плеч.

Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого  в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.  Комплекс № 1                      

Реставрация ветхих книг –побуждать детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами.

С/р игра «Мы играем в театр».

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук

Беседа на тему «Правильные продукты». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах.

Книги для реставрации, клей, ножницы, бумага.

атрибуты к с/р игре. Сенсорные мешочки.

Стимулировать интерес к игре «Расколдуй принцессу», совершенствовать технику бега с препятствиями.

 

Прогулка

Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.

П/И «Необычные пятнашки»

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

Среда 19.01.2022

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

«Маша и медведь»- развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, привлекать в сюжет других персонажей.

Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова.

П/И «Третий -лишний»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет». ( Соня Т., Ваня)

Беседа «Что значит - беречь время?», игра «Который час?» - побуждать детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение.

Репродукции картин И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Канашевича.

Трудовые поручения в центре природы.

 

ООД

Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность)  : «Свет вокруг нас» Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение.

Тех.карта №5

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочное царство»

Цель: способствовать формированию у детей умения создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Тех.карта №6

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

 

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу

Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности  необходимо соблюдать в морозный день?

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1                        

Беседа «Правила поведения в книжном магазине». С/р игра «Книжный магазин».

Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Развивать игровую деятельность детей.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Ульяна, Соня Ш).

Чтение и беседа по сказке «Красная шапочка» Ш. Перро.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу в центре театра. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка»

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

Четверг 20.01.2022

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2                         

Беседа с детьми на тему« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые. Чтение сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.

Игра малой подвижности «Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем»

Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.( Ваня, Арина)

 

 

Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра

 

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП. Задача. Монеты. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами, их набором и разменом.

Тех.карта №7

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Филимоновская игрушка». Закреплять умение лепить из целого куска, правильно предавая пропорции фигуры. Продолжать учить передавать линиям плавность, изящность.

Цель. Тех.карта №8

 

Прогулка

 

Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе.

П/И «Метелица»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.( Егор, Ульяна)

«Рисуем сказку на снегу» (развивать творческую активность, воображение)

Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.  Комплекс № 1                            

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» (способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему)

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности)

 

 

 

Рисование сказочных героев. Цель: закрепить навык рисования гуашевыми красками.( Степа, Максим)

Дидактическая игра «Какому героя принадлежит предмет?»

Атрибуты для с/р игры. Центр творчества: листы, гуашь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

Прогулка

Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Работа

с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

 

 

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

Пятница  21.01.2022

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2                            

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей)

 

Пальчиковые игры по желанию детей

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. ( Илья, Соня Ш)

Игровое упражнение «Разбери слово» --упражнять детей проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер».

 

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

ООД

Речевое развитие. ««Здравствуй, гостья – зима»»

Цель: Познакомить детей со стихами о зиме.

Тех.карта № 9

Художественно-эстетическое развитие. «Бурый медведь»

Цель: Закреплять умение работать акварельными красками. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль  за движением.

Тех.карта №10

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

 

В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

П/И Парный бег»

Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»

Ситуативный разговор

«Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1                           

«Сказочный замок для Золушки» (строительство построек из крупного конструктора). Игра «Собери сказку» - учить собирать из нескольких частей целое.

 

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов Сережу, Ваню.

 

 

Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» (вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка»)

Центр конструирования.. Настольные игры. Художественная литература, - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка»)

Прогулка

Наблюдения за зимнем небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Познакомить с народными приметами: утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде. П/И «Встречные перебежки»

Работа

с родителями

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема периода:  «Неделя сказки»
Задачи периода: развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках;  воспитывать культуру речи.

Итоговое мероприятие: Театральная постановка русской народной сказки

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник 17.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Идем в театр». Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Составление сказки с использованием мнемо-таблиц.

П\ игры «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри». Развивать силу, выдержку, выносливость и основные физ. качества.

Д/и «Ответь мне» - закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ (Тимур, Максим).

. Игра «В гостях у сказки» - вспомнить и закрепить названия сказок народностей нашей страны.

Пазлы по мотивам сказок. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Познавательное развитие. «Библиотека ». Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Тех.карта №1

Речевое развитие (Развитие речи). «  Творческие рассказы детей»

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.  Тех.карта №2

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз –красный нос»

Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени (СоняТ,Арина)).

Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная  активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1                  

Беседа о правилах поведения в общественных местах, рассказ из личного опыта «Как я ходил в театр - смотрел сказку…» Побуждать их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи. С/р. игры «Кладовая Карабаса–Барабаса»: закреплять знания о профессии «актер театра», «гримёр», «кастелянша», «билетер» и др. Помочь детям создавать игровое пространство, разыгрывать небольшие сценки.

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта (Егор, Степа).

Чтение и заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста.

Атрибуты к с/р игре.

Подготовка афиши, билетов для детского спектакля, закреплять правила безопасной работы во время рисования и ручного труда.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И «Фигуры»

Работа

с родителями

Инд. беседы о самочувствии детей.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник 18.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

 Д\ и по мотивам сказок: «Старая шарманка»- развивать творческие способности; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев.

С Ильей закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»

Рассматривание альбома. «Правила сервировки стола. По страницам сказок».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП : Задача. Измерение объема жидких веществ. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.  Тех.карта №4

Художественно-эстетическое развитие. Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/И «Птички на дереве»

Использовать упражнения логоритмики «По сказочным тропинкам» с Степой. для укрепления мышц рук и плеч.

Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого  в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.  Комплекс № 1                      

Реставрация ветхих книг –побуждать детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами.

С/р игра «Мы играем в театр».

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук

Беседа на тему «Правильные продукты». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах.

Книги для реставрации, клей, ножницы, бумага.

атрибуты к с/р игре. Сенсорные мешочки.

Стимулировать интерес к игре «Расколдуй принцессу», совершенствовать технику бега с препятствиями.

Прогулка

Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.

П/И «Необычные пятнашки»

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда 19.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

«Маша и медведь»- развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, привлекать в сюжет других персонажей.

Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова.

П/И «Третий -лишний»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет». ( Соня Т., Ваня)

Беседа «Что значит - беречь время?», игра «Который час?» - побуждать детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение.

Репродукции картин И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Канашевича.

Трудовые поручения в центре природы.

ООД

Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность)  : «Свет вокруг нас» Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение.

Тех.карта №5

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочное царство»

Цель: способствовать формированию у детей умения создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Тех.карта №6

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу

Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности  необходимо соблюдать в морозный день?

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1                        

Беседа «Правила поведения в книжном магазине». С/р игра «Книжный магазин».

Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Развивать игровую деятельность детей.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Ульяна, Соня Ш).

Чтение и беседа по сказке «Красная шапочка» Ш. Перро.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу в центре театра. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка»

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг 20.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2                          

Беседа с детьми на тему« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые. Чтение сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.

Игра малой подвижности «Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем»

Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.( Ваня, Арина)

Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП. Задача. Монеты. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами, их набором и разменом.

Тех.карта №7

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Филимоновская игрушка». Закреплять умение лепить из целого куска, правильно предавая пропорции фигуры. Продолжать учить передавать линиям плавность, изящность.

Цель. Тех.карта №8

Прогулка

Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе.

П/И «Метелица»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.( Егор, Ульяна)

«Рисуем сказку на снегу» (развивать творческую активность, воображение)

Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.  Комплекс № 1                            

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» (способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему)

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности)

Рисование сказочных героев. Цель: закрепить навык рисования гуашевыми красками.( Степа, Максим)

Дидактическая игра «Какому героя принадлежит предмет?»

Атрибуты для с/р игры. Центр творчества: листы, гуашь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Работа

с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница  21.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2                            

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей)

Пальчиковые игры по желанию детей

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. ( Илья, Соня Ш)

Игровое упражнение «Разбери слово» --упражнять детей проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер».

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Речевое развитие. ««Здравствуй, гостья – зима»»

Цель: Познакомить детей со стихами о зиме.

Тех.карта № 9

Художественно-эстетическое развитие. «Бурый медведь»

Цель: Закреплять умение работать акварельными красками. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль  за движением.

Тех.карта №10

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

П/И Парный бег»

Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»

Ситуативный разговор

«Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1                            

«Сказочный замок для Золушки» (строительство построек из крупного конструктора). Игра «Собери сказку» - учить собирать из нескольких частей целое.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов Сережу, Ваню.

Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» (вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка»)

Центр конструирования.. Настольные игры. Художественная литература, - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка»)

Прогулка

Наблюдения за зимнем небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Познакомить с народными приметами: утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде. П/И «Встречные перебежки»

Работа

с родителями

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

недельное тематическое планирование

тематическое планирование по теме "Осень-Художница"...

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.

В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...

Недельное тематическое планирование

Недельное планирование в средней группе (4-5 лет) на тему "Братья наши меньшие"...

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....