Ценностное развитие детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Каждый ребёнок имеет право на приключения. Без этого нет развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ценностно развивающая среда в группе раннего возраста.

Мозг ребенка раннего возраста развивается максимально активно, впитывает всю информацию как губка и требует еще и еще, тяга к открытиям, знаниям, экспериментам как никогда сильна.

Взрослым необходимо поддерживать эти стремления и закреплять желания учиться, исследовать, решать самостоятельно разные задачи. Окружающая среда эмоционально воздействует на малыша,  а следовательно,  воспитывает эстетически и этически. Красота, окружающая ребенка, способствует не только эстетическому, но и общему развитию.

Создание уюта, домашней атмосферы, способствует лучшей адаптации ребенка в дошкольной организации.  

И мы педагоги групп раннего возраста поставили для себя главную цель - организовать пространство таким образом, чтобы пробудить у детей любопытство и любознательность. Пространство является главным фактором, влияющем на развитие детей и познание ими окружающего мира.

Среда пребывания детей младше трех лет должна быть организованна таким образом, чтобы побуждать их к активной деятельности.

В наших группах созданы разнообразные  варианты предметно – пространственной среды.  

Дети познают мир через движение и среда должна этому способствовать. Пространство для игры должно обеспечивать возможность двигаться много и по - разному. Дети осваивают понятия «высоко», «глубоко», «далеко», «близко», «наверху», «внизу», учатся подниматься по лестнице или ползать по ней. Освоение пространства ребенком позволяет ему классифицировать окружающею  среду, тем самым развивать свои представления о мире. Так, например ребенок усваивает: « Я решился залезть на эту высокую горку. Я смотрю с высоты вниз, и у меня немного щекочет внутри. А забраться было совсем не просто, но я это сделал. Здорово!».

Каждый ребенок имеет право на приключения. Без этого нет развития. Поэтому при организации окружающего детей пространства,  мы сделали объекты разной степени сложности, для освоения которых детям требуется много двигаться, которые воздействуют на все органы чувств. Ребенок может сам решить готов он пройти такое испытание или еще нет.  

Детям следует предоставлять возможность экспериментировать и исследовать, взаимодействовать друг с другом, но также и уединиться, выйти из игры, успокоиться, расслабиться. Маленькие дети занимаются целый день какими – то вещами не от скуки, а из врожденной тяги к открытиям.  

Дети исследуют мир вокруг себя, они хотят выяснить, какое значение имеют вещи, что можно с ними делать. В этих экспериментах они испытывают разнообразные совершенно удивительные чувства. Малыши меняют виды деятельности стремительно.

Дети чувствуют себя комфортно, когда обнаруживают предметы, возбуждающие их любопытство, которые можно изучить во всех подробностях, в меру своих интересов. Чтобы предоставить ребенку многообразный  опыт и стимулировать его мышление следует дать ребенку возможность испытать ощущение от шершавых, колючих, холодных, неровных материалов. Так же следует учитывать разницу в интересах мальчиков и девочек, которые проявляются уже в раннем возрасте. Мальчикам нужны машинки, экскаваторы. Девочкам куклы, наряды как у принцесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....