Календарно-тематическое планирование по программе "Добрый мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шундикова Екатерина Александровна

Перспективное планирование  в старшей разновозрастной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_planirovanie_po_dobromu_miru.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе по программе

 «Добрый мир» Шевченко Л.Л.

Общая тема,

цель

Подтемы

№ и дата

О.Д.

Тема НОД

Литература

Устроение отношений в мире. Хорошо - плохо.

Ц.: Познакомить детей  с нормами христианской этики; пробудить у них желание к приобретению добрых привычек. Воспитывать  неприятие вредных привычек.

Что такое хорошо и что такое плохо?

1

Кто сотворил наш добрый мир? Что такое хорошо и что такое плохо?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.117

Книга – хрестоматия №2

Стр.4

2

Совесть - добрый помощник

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.123

Книга – хрестоматия №2

Стр. 4-7

3

Быть добрым хорошо

Добрые дела

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.170

Книга – хрестоматия №2

Стр. 10

4

Продолжение темы

« Добрые дела». Обсуждение пословицы

« За добрые дела всегда похвала»

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 10

5

Что есть добро , а что  зло

 Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 19

6

Умеем ли мы дружить

 Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 22

7

Дорога добра. Как стать добрым

 Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 24

О послушании и трудолюбии.

8

Как человек стал непослушным. Обсуждаем сказку « Колобок»

 Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 26

9

О послушных.

 Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 28

10

О трудолюбивых и ленивых. Как можем потрудиться?

 Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 35

«Помоги!» О милосердии, пюбви, заботе.

11

 О милосердии, пюбви, заботе.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.188

Книга – хрестоматия №2

Стр. 48

12

 Божья Матерь – защитница людей

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 50

13

Кого называют милосердным человеком?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.192

Книга – хрестоматия №2

Стр. 60

14

Наши добрые дела. О моем друге

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр.57

15

О жадности, о плохих людях

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 64

«Не спорь! Прости! О прощении, упрямстве.

Будь скромным! Не хвастайся!

Не кради, не обманывай!

16

Если нас обидели.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 70

17

Как мои друзья относятся ко мне? Как я отношусь к ним?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр.

18

Что случается с упрямыми?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 72

19

О скромности и хвастовстве

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 76

20

Спор в мире животных

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 80

21

Скромность и гордость

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 82

22

Чужое и свое

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 84

23

Можно ли скрыть нечестный поступок?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №2

Стр. 86

Как устроены отношения в нашей жизни?                 Ц.: Помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить , как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; что такое Родина. С чего начинается Родина?

Семья. Отношения детей и родителей

24

Отношения детей и родителей. Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.199

Книга – хрестоматия №3

Стр. 5

25

Мама слово дорогое. О почитании родителей

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.219

Книга – хрестоматия №3

Стр. 9

26

Старшие члены семьи – бабушка, дедушка.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №3

Стр. 17

28

Младшие члены семьи – мои братья и сестры.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.

Книга – хрестоматия №3

Стр. 20

Родина. Отношения к родной земле.

29

Что мы называем Родиной? Почему люди защищают свою Родину?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.243

Книга – хрестоматия №3

Стр. 32

Православный храм

30

Православный храм. Кого и что мы видим в церкви.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.251

Книга – хрестоматия №3

Стр. 42

31

О чем поют колокола?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.272

Книга – хрестоматия №3

Стр. 49

Наши меньшие друзья

32

Братья наши меньшие

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.277

Книга – хрестоматия №3

Стр. 56

Чему мы радуемся? Православные праздники.                    Ц.: Познакомить детей с православными праздниками.       Эта тема рассматривается в соответствии с церковным календарем (рождество, пасха)

Праздник Рождество Христово.

33

Чему посвящен праздник «Рождество Христово»?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр296

Книга – хрестоматия №4

Стр. 4-7

Пасха

34

Пасха красная –чудо дивное.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.334

Книга – хрестоматия №4

Стр. 44

Перспективное планирование в старшей группе по программе

 «Добрый мир» Шевченко Л.Л.

Общая тема,

цель

Подтемы

№ и дата

О.Д.

Тема НОД

Литература

Устроение мира. Мир Божий вокруг нас.                                    Ц.: Пробудить интерес детей к окружающему миру.

Прогулка первая

1

«Свет, день, ночь»

Наблюдаем на прогулке, изображаем, обсуждаем, играем.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.14

Книга – хрестоматия №1

Стр. 2

Прогулка вторая

2

«Небо»

Наблюдаем на прогулке, обсуждаем –вспоминаем, рисуем, делаем аппликацию, слушаем музыку и стихотворения

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.26

Книга – хрестоматия №1

Стр. 12

Прогулка третья

3

«Земля, вода, растения»

Наблюдаем на прогулке, вспоминаем «Что мы видели?», путешествуем с книгой, читаем,  рисуем, беседуем –размышляем на темы: «Его величество хлеб», «Что растет на лугу и в лесу?», «Люблю березку русскую» лепим, играем.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.30

Книга – хрестоматия №1

Стр. 40

Прогулка четвертая

4

«Солнце, луна, звезды»

Наблюдаем, путешествуем с книгой, играем, сравниваем-какими бывают  звезды, созвездия, планеты? Какие у них имена? Кто их так назвал?

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.56

Книга – хрестоматия №1

Стр. 55

Прогулка             пятая

5

«Птицы, рыбы, насекомые»

Наблюдаем, путешествуем с книгой, слушаем сказки «Спор животных», рисуем, рассматриваем альбомы: «Насекомые, птицы, рыбы», играем.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.64

Книга – хрестоматия №1

Стр. 62

Прогулка шестая

6

«Животные, человек»

Учимся смотреть. музыкальная деятельность: слушаем музыку, поем песенки, рисуем зверей. Обсуждаем – размышляем: как устроен человек, части человеческого тела.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.89

Книга – хрестоматия №1

Стр. 112

Прогулка седьмая

7

«Бог. Благодарение»

Путешествуем с книгой, наблюдаем, обсуждаем – размышляем :о чем мы узнали в путешествиях.

Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для педагогов. Стр.111

Книга – хрестоматия №1

Стр. 158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...