конспект ОД
материал (младшая группа)

Сечина Мария Александровна

конспект ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

во 2-й младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально  - коммуникативное развитие».

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: способствовать развитию  музыкальных  и  творческих  способностей  детей, через    различные  виды  музыкальной  деятельности,  используя  современные, игровые и  здоровьесберегающие  технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

-  закрепление у детей двигательных навыков под музыкальное сопровождение;

-  познакомить с пальчиковой гимнастикой «Птичка»;

-  формировать основы певческих навыков, начинать пение после вступления,

    петь слаженно в ансамбле, согласовывать движения рук с пением,

    четко пропевать слова песни, продолжая разучивание песни

     «Птичка маленькая»

-  формировать умения самостоятельно заниматься музыкально – ритмическими  

    движениями, дыхательной и пальчиковой гимнастиками, пением.

2.  Развивающие:

-  формировать певческие навыки;

-  развивать  мелкую  моторику рук;

-  развивать внимание детей во время музыкальной игры;

-  развивать познавательные интересы, творческую активность и инициативу.

3. Воспитательные:

-  создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

-  вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

-  повышать адаптивные возможности детского организма посредством музыкально - ритмических движений, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, пения, эмоционального благополучия и др. здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:  игрушка птичка, собачка, медведь, заяц, цветы, морковки

Методы и приемы: беседа, повторение, загадки, поощрение,

Предварительная работа:  чтение стихов о весне, беседа о весне, разучивание валеологической  - распевки «Доброе утро»,  знакомство с первым и вторым куплетом песни «Птичка маленькая», загадывание загадок, знакомство с игрой « Птичка и собачка»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: Создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную  деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в музыкальный зал.

Здороваются с гостями

Слушают, берутся за руки делают круг

Выбирают смайлик, каждый  по своему настроение.

Дети вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы

Педагог вступает в беседу с детьми

Здравствуйте, я рада вас всех видеть сегодня в музыкальном зале, к нам на занятие сегодня пришли гости, предлагаю  поздороваемся с ними.

А с каким вы сегодня настроением пришли в музыкальный зал?

Педагог показывает смайлики  (грустный, веселый)

Чтобы наше настроение было  у всех хорошее, предлагаю пожелать друг другу доброго утра.

Педагог обращает внимание на экран:

-Картинка какого времени года на экране?

-А почему вы так считаете?

-Какое время года было до весны?

-Что вы видите на картинке?

-Что у нас происходит весной с животными?

Педагог поощряет детей за правильные ответы

Валеологическая игра «Доброе утро»

Основная часть

Слушают загадку

Отгадывают загадку

Выполняют прыжки как зайки

Ответы

Слушают загадку

Отгадывают загадку

Выполняют ходьбу  как мишки

Слушают загадку

Ответы детей

Летают по залу как птички

Проходят на стулья

Сидят на стульях слушают

Смотрят на экране видео «Пение птиц»

Смотрят на птичку 

Ответы детей

Водят пальчиком по ладошке.

Стучат пальчиками по ладошке. 

Дуют на птичку

Слушают и смотрят на птичку.

Ответы детей

Выполняют движения по тексту игры

Педагог предлагает отгадать загадку

«Прыгает ловко,

Любит морковку» . Кто это? 

Все  зайки    весной выпрыгнули из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.

Педагог предлагает попрыгать как зайчики

- что любят зайчики?

Предлагает следующую загадку

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?»  … 

Педагог поощряет детей

Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали по весенним дорожкам.

Педагог предлагает детям пошагать,

«как мишки», по кругу, поощрение индивидуально каждого ребенка.

Предлагает послушать следующую загадку

«Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?»…

Птички расправили свои крылышки и полетели.

А теперь я предлагаю, сесть на свои места, пусть наши ножки отдохнут.

Ах, какая красота!

К нам опять пришла весна!

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют.

Педагог предлагает  детям послушать как весной поют птицы

Вопросы :

Как поют птицы?

Какое настроение  в музыке?

Чему радуются птицы?

Обращает внимание, что на цветах тоже есть птичка, берет птичку показывает ее детям

Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.

А я предлагаю  всем вместе покормить птичку?

Тогда приготовьте ладошки. Повторяйте за мной.

«Птичка-птичка, вот тебе водичка!    

Вот тебе крошки на моей ладошке.»    

А теперь давайте подуем на птичку, что бы она смогла улететь

во время исполнения подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят на неё «подуть», в конце игры сажает птичку на веточку.

Наша птичка сейчас посидит на веточке, а мы для неё споём песню.

Педагог задает вопросы:

Какая птичка была в нашей песне?

Что делала птичка в песне?

Что клевала птичка во втором куплете?

Педагог следит за осанкой детей.

Поют первый и второй куплет песни, знакомятся с третьим куплетом песни.

А мне птичка шепнула на ушко что хочет с вами поиграть, поиграем с птичкой?

Муз.- ритм. упр. «Зайчики»

Игра «Собери морковки»

Муз.- ритм. упр. «Медведи»

Муз.- ритм. упр.  «Птички летают»

 

Фонограмма. Пение птиц.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Дыхательная гимнастика

Песня «Птичка маленькая»

Игра «Птичка и собачка»

Заключительная часть

Отвечают на вопросы

Прощаются с гостями.

Педагога побуждает детей к обсуждению, выделению главного.

Спрашивает, что  понравилось больше всего, что было самым интересным?

Кто  сегодня у нас был в гостях?

 С кем вам было интереснее всего?

Предлагает попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....