конспект ОД
материал

Сечина Мария Александровна

конспект ОД с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Веселое   путешествие»

разновозрастной группы  детей с ОВЗ

Веселое путешествие

Открытое занятие для разновозрастной группы детей с ОВЗ

Цель: Формирование коммуникативных умений для социальной адаптации дошкольников с ОВЗ средствами музыки. Создание радостной атмосферы, благоприятной для творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
  • стимулировать речевую и двигательную активность;
  • развивать певческий голос, музыкальный слух;
  • приобщать к игре на музыкальных инструментах.

Коррекционные:

  • развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;
  • развивать умение различать громкое и тихое звучание;

-развивать        мелкую        моторику,        координацию        движений,        умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества.

Реквизит: бутафорский паровозик из ткани, игрушки птичка и кошка, бубен, корзина с цветными платочками.

Ход занятия:

Под музыку дети вместе с родителями входят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?

Дети по очереди поют: Таня – Танечка, Саша – Сашенька, Оля – Оленька, Коля – Коленька (если дети затрудняются петь, то им помогают родители).

Музыкальный руководитель. Я всех вас рада видеть в нашем зале! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие в царство музыки и ритма.

Занимайте места в вагонах паровозика.

                (Дети встают друг за другом в бутафорский паровозик)

Подаем сигнал: Ту – ту! Поехали!

Звучит песня «Паровозик».

Чух – чух, чух – чух. Паровозик. Чух – чух, чух – чух. Паровозик.

Он бежит качается, охает, старается: Ох! Ш! Таки – таки, таки – таки.

Ох! Ш! Таки – таки, таки – таки. Стоп! Остановка Хлопотушкино!

(Все ритмично хлопают в ладоши, затем едут дальше). Стоп! Остановка Попрыгайкино!

(Все прыгают на двух ногах, затем едут дальше) Стоп! Остановка Танцевалкино!

(Все весело танцуют, затем едут дальше). Стоп! Остановка Кричалкино!

(Все громко кричат).

Как мы весело прокатились, правда, ребята? Вам понравилось? (Ответы детей).

Садитесь на стульчики и отдохните.

Музыкальный руководитель берет в руки птичку – игрушку. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка к нам прилетела! Кто к нам прилетел?

Дети: Птичка!

Музыкальный руководитель. Птичка маленькая, веселая, любит чирикать и петь песенки. Давайте мы настроим свои голоса и споем ей нашу песенку.

                  Выполняется упражнение «Понюхай цветочек».

Дети соединяют ладони рук в цветочный бутон перед собой и делают вдох носом. На выдохе поворачивают корпус вправо, раскрывают цветочный бутон и на выдохе произносят «А»! (восхищаются ароматом, любуются красотой цветка»).

                 Выполняется упражнение «Полет на воздушном шаре».

Дети обнимают руками воображаемый воздушный шар и поют глиссандо от самого низкого до самого высокого звука на гласную «О», руками поднимая шар постепенно вверх.

                           Выполняется упражнение «Веселый язычок».

На слог «Ля» дети поют вверх по полутонам по звукам до – ре – ми – ре – до (поступенное движение вверх и вниз) и показывают рукой высоту звука.

Дети поют песню «Птичка» музыка и выполняют

движения по показу музыкального руководителя:

машут крылышками, раскрывают руки и угощают птичку конфеткой, трут животик.

Музыкальный руководитель берет в руки птичку – игрушку.

Птичка. Чик – чирик! Мне очень понравилась ваша песенка и я принесла вам сюрприз – музыкальный инструмент бубен.

           Проводится «Игра с бубном». Музыкальный руководитель поет:

Может бубен загреметь будто гром: бом – бом – бом. (громко играет на бубне)

Может бубен зазвенеть ручейком: бам – бам – бам. (тихо играет на бубне)

Таня, громче в бубен бей: бом – бом – бом.

(ребенок громко играет ладошкой по бубну и изображает гром) Это вовсе не ручей – это гром!

(другой ребенок громко играет на бубне) Саша, тише в бубен бей: бам – бам- бам.

(ребенок тихо играет на бубне) Это прыгает ручей по кустам.

(другой ребенок тихо играет на бубне)

Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и предлагает поиграть на бубне. Педагог поощряет детей и благодарит их.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поблагодарим птичку!

Дети. Спасибо, птичка!

Музыкальный руководитель. Мы отдохнули, а теперь поедем дальше! Занимайте места в вагонах! (Дети встают друг за другом в бутафорский паровозик, родители везут паровозик). Подаем сигнал: Ту – ту!

                                          Звучит песня «Паровозик».

Музыкальный руководитель. Стоп! Киска перебегает нам дорогу! Музыкальный руководитель берет киску в руки. Киска, а ты разве не знаешь, что по рельсам бегать опасно?

Киска. Я больше не буду бегать по рельсам. Я поняла, что это опасно!

Спасибо вам, что не задавили меня! Давайте веселиться! Возьмите платочки в моей корзинке и станцуйте с ними!

Музыкальный руководитель раздает детям разноцветные платочки.

       Исполняется «Пляска с цветными платочками» музыка Е. Тиличеевой.

  1. Вот платочки хороши! Мы попляшем малыши.

(держат платочек перед собой и поворачивают корпус вправо – влево,

«воображают»)

Ты, платочек аленький, покружись, Всем ребятам маленьким покажись!

(кружатся на шаге, держа платочек перед собой)

  1. Я платочком помашу и с платочком попляшу. (машут платочком над головой)

Ты, платочек аленький, покружись, Всем ребятам маленьким покажись!

(кружатся на шаге, держа платочек перед собой)

  1. Дуй – подуй нам ветерок. Очень жаркий день – денек! (машут платочком на лицо)

Ты, платочек аленький, покружись, Всем ребятам маленьким покажись!

(кружатся на шаге, держа платочек перед собой)

  1. Нет платочков! Ай – яй – яй! Где платочки – угадай?

(прячут платочки за спину и поворачивают корпус вправо – влево) Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись!

(кружатся на шаге, держа платочек перед собой)

  1. Вот платочки хороши! Поплясали малыши.

(держат платочек перед собой и поворачивают корпус вправо – влево,

«воображают»)

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись!

(кружатся на шаге, держа платочек перед собой)

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поблагодарим киску!

Дети. Спасибо, киска!

Музыкальный руководитель. Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось, хорошо мы повеселились? (ответы детей) До новой встречи! Под музыку дети и родители уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....