Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек, наше тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedchelovek5.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 25.10. по 29.10.21г.

Тема: «Человек. Наше тело»

Цель: Формирование представлений о себе как о человеке, об основных частях тела и их назначении. Формирование начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни, безопасности жизнедеятельности.

Итоговое мероприятие:

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник –25.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики». Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Ц: обратить внимание детей на совместные игры на картинках и способы их организации.

Дидактическая игра: «Назови ласково» Ц: обогащение словаря.

Аня Б., Иван В.

Беседа: Культура поведения. Ц: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

Внесение в группу сюжетных картинок «Детский сад». Волшебный мешочек с карточками «Части тела».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

1. ФЦКМ. Тема: «Предметы вокруг нас». Цель: закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки. (Голицина, стр. 207).

2. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за облаками. Ц: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

2.Индивидуальная Прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Ц: развитие мышц ног. Дема, Настя Д.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд попросить детей собрать песок вокруг песочницы.

5. П.И.  Мой веселый звонкий мяч. Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Формирование КГН. Ц: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. Подготовка к осеннему утреннику.

Повторение стихов, песен, танцев.

Д.и. «Части тела» Ц: обогащение словарного запаса. Арина Д, Коля.

Беседа «Попросить или отнять». Ц: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх со сверстниками.

Карточки с изображениями частей тела.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. Мой веселый звонкий мяч. Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – 

(затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять. 

(сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать, 

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца) 

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура! 

(разжимают кулачок)

В детский сад идти пора! 

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–26.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики» Рисование карандашами. Ц: развитие моторики, тренировать правильно держать карандаш, разукрашивать, не выходя за границы.

Дидактическая игра: «Назови ласково» Ц: обогащение словаря.

Арина И. Саша И.

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Внесение раскрасок по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация:

 «О гендерном воспитании». Ц: повышение родительской компетенции.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. ФЭМП Помораева И. А. стр 14. Ц: познакомить с кругом, тренировать обследовать его форму осязательно двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного.

2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за дождем: сравнить его с летним дождем. Формировать понятие что осенние дожди долгие моросящие, после дождя холодно, на улицах лужи.

2.Индивидуальная Прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Ц: развитие мышц ног. Анна И. Полина.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд «Подметем в беседке» Ц: приобщать к трудовой деятельности. Прививать желание помогать взрослым.

5. П.И. Мой веселый звонкий мяч. Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Прослушивание музыки «Для релаксации». Ц: успокоить ребят, подготовить их ко сну.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке.

Беседа: «Моя семья» Ц: закрепить знания имен и отчеств родителей, других членов семьи. СРИ «Семья». Ц: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Д.и. «Части тела» Ц: обогащение словарного запаса. Мелисса, Есения.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: тренировать, правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Атрибуты для СРИ.

Карточки с частями тела.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Распознавательное наблюдение наступление вечера. Ц: тренировать обращать внимание на изменения, происходящие в природе с наступлением вечере. Помочь детям в описании этих изменений.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда–27.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 5 Пальчиковая игра «Пальчики»

«Осенний утренник»

«Осенний утренник»

«Осенний утренник»

«Осенний утренник»

Рекомендовать: Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1.Развитие речи. «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание)». Цели: вызывать эмоциональный отклик при чтении сказки; побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему; закреплять произношение звуков с, з, ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации. (Голицина, стр. 209)

2.Физ. культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдениеза состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение.

2.Индивидуальная прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Ц: развитие мышц ног.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд Убираем мусор на участке.

5. П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Обед, подготовка ко сну

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

КГН «Умывание» Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло. Учить мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями. ЧХЛ С. Черный «Приставалка». Ц: прививать любовь к чтению.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. С.Р.И «поход к доктору». Цель: воспитывать дружеские отношения, формировать умение играть в с.р.и, брать на себя роль.

Д.и. «Части тела» Ц: обогащение словарного запаса. Данниэль, Настя Крив.

«Поможем младшему воспитателю убрать со стола салфетки» Ц: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, относиться ответственно к порученному заданию.

Внесение атрибутов к СРИ

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Наблюдение «Осенний ветер» Ц: тренировать целенаправленно выполнять наблюдение, отвечать на вопросы,называть выделенные характеристики.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-28.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики». Чтение потешек и прибауток Ц: интерес к произведениям устного народного творчества. Игра с мячиком: «Как тебя зовут» Ц: тренировать умение знакомиться, представляться, закрепить знание своей фамилии.

П/и «Лови мяч»

Ц: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Настя Кул. Ваня Л.

Беседа: «В группе должен быть порядок»» Как нужно играть в игрушки»

Д.И «Каждой вещи свое место».

Мячи. Пополнение центра ИЗО раскрасок по теме недели.

Предложить родителям обратить внимание детей на то, какими домашними занятиями занимаются члены семьи. Какой вклад в дом приносит каждый из них.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1.Лепка. Аппликация. «Что мне нравиться». Цели: закрепить знание и использование в речи обобщающих понятий: мебель, одежда, посуда, игрушки; воспитывать желание лепить, используя знакомые приемы. (Голицина, стр. 211)

2.Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за растениями цветника. Ц: подвести к выводу – растений становится меньше с приходом осени.

2.Индивидуальная Прыжки через скакалку. Ц: развитие мышц ног, умения прыгать вверх, перепрыгивая препятствие. Маша М, Матвей.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд соберем опавшие листья и ветки с участка. Ц: приобщать детей к трудовой деятельности.

5. П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Обед, подготовка ко сну

Х.Э.Р

С.К.Р.

Прослушивание «Шум моря». Ц: релаксация перед сном. КГН. «Когда я ем я глух и нем

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке.

Конструктивная деятельность. «Гараж для машин». Ц: тренировать создавать постройки и обыгрывать их.

«Блоки Дьенеша» Цель: учить детей находить предметы по заданному признаку с Яромир, Женя.

«Полив цветов». Ц: тренировать ухаживать за комнатными растениями.

Лейки.

Блоки дьенеша.

Работа в центре конструирования.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-29.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики». «Волшебный мешочек» Ц: тренировать детей узнавать предметы на ощупь, развивать сенсорику и логическое мышление.

П/и «Лови мяч»

Ц: упражнять в ловле мяча двумя руками. Семен, Костя.

«Каждой вещи – свое место» Ц: напомнить детям о том, что каждой игрушке нужно свое место.

Волшебный мешочек,

Разнообразные игровые предметы.

Консультация «Воспитываем добротой». Актуализировать знания родителей о методах воспитания. Способствовать повышению родительской компетенции.

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Рисование  И. А. Лыкова. Стр 64. Ц: тренировать рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Тренировать правильно держать восковые мелки.

2.Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

2.Индивидуальная прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Оксана, Виктор.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд сбор природных материалов для подделок.

5. П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

ЧХЛ «Два жадных медвежонка» венг.обр. А, Краснова. И В. Важдаева.  Труд: «раскладываем ложки» Ц: привлечь детей помогать взрослым накрывать на стол. Тренировать выполнять обязанности дежурного.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. Пди. «Беги ко мне» Ц: учить детей понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять в игре знания о предметах и частях одежды.

П.и «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча. Алина, Всеволод.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Распознающее наблюдение «Радость и грусть» Ц: знакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Человек. Наше тело.»

Дома закрепляем: части тела,

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять – 

(затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять. 

(сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать, 

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца) 

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура! 

(разжимают кулачок)

В детский сад идти пора! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....