Ориентировка в пространстве
рабочая программа по математике

Возрастные группы

Закрепляются

Вновь даются

 

 

 

 

1 Младшая группа 2-3 года

 

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений

группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

 

 

 

 

 

2 Младшая группа 3-4 года

 

Развивать умение ориентироваться

в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать

пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади

(позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

 

 

 

 

 

 

Средняя группа 4-5 лет

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко

(дом стоит близко, а березка растет далеко).

обозначать словами

положение предметов по отношению

к себе (передо мной стол, справа от

меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

 

 

 

 

Старшая группа 5-6 лет

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении,

меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями

направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

 

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

определять

свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою

между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа

от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а

впереди — машина».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги

располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху,

внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом

нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска, страница тетради,

книги и т. д.); Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения

в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз;

самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные

обозначения (знаки и символы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные группы

Закрепляются

Вновь даются

1 Младшая группа 2-3 года

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений

группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2 Младшая группа 3-4 года

Развивать умение ориентироваться

в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать

пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади

(позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Средняя группа 4-5 лет

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко

(дом стоит близко, а березка растет далеко).

обозначать словами

положение предметов по отношению

к себе (передо мной стол, справа от

меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Старшая группа 5-6 лет

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении,

меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями

направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

определять

свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою

между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа

от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а

впереди — машина».

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги

располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху,

внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом

нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска, страница тетради,

книги и т. д.); Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения

в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз;

самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные

обозначения (знаки и символы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...