Консультация для родителей. Тема: "Подводный мир и его обитатели"
консультация (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Мельникова

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Понимая всю важность развития познавательных интересов, возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником у детей формируются представления об обитателях подводного мира, понятие «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски», «Млекопитающие», «Беспозвоночные». Имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, как и чем питается, способах передвижения, маскировки и уникальности каждого вида. Полученные знания дети используют в различных видах деятельности: играя в дидактические и подвижные игры, используют элементы в изобразительной деятельности, рассказывают и обыгрывают ситуации, слушают музыку моря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.podvodnyy_mir_i_ego_obitateli.docx61.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подводный мир и его обитатели»

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Понимая всю важность развития познавательных интересов, возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником у детей формируются представления об обитателях подводного мира, понятие «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски», «Млекопитающие», «Беспозвоночные». Имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, как и чем питается, способах передвижения, маскировки и уникальности каждого вида. Полученные знания дети используют в различных видах деятельности: играя в дидактические и подвижные игры, используют элементы в изобразительной деятельности, рассказывают и обыгрывают ситуации, слушают музыку моря.

                     СТИХИ

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

И. Токмакова

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

***

 М. Клокова

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

- Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

ИГРЫ

Хороводная игра - пятнашки

«Берегитесь, окуньки!»

Среди травы, на дне реки

Стайкой ходят окуньки.

(Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок – «сом».)

Серенькие спинки,

Спинки – серебринки.

(Меняют направление движения.)

Вдруг проснулся сом усатый.

(«Сом» встает в полный рост.)

Расплывайтесь - ка, ребята!

(На слово «ребята» «сом» начинает «пятнать» детей. Дети убегают за линию, где «пятнать» уже нельзя.)

 Н. Нищева

 «Рыбка»

(пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

 М. Клокова

ЗАГАДКИ

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\0007-011-Ljudi.jpg

В воде она живет —

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\pog008.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.

Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.

Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.

Выучите с ребёнком чистоговорку.

Заварила чайка чай

Из морской капусты.

Рыбы пили, похвалили:

«Чай у чайки вкусный».

И. Демьянов

Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например: «Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

Выучите с ребёнком стихотворение.

Сом.

Нищева Н.В.

Сом собрался на охоту:

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дня реки.

Берегитесь, окуньки!

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\сом_1_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему "Подводный мир"

                        Родител...

рекомендации родителям по лексической теме" Подводное царство (морские, речные и аквариумные "

Сегодня, когда детские сады закрыты, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождени...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Подводный мир"

Рекомендации для родителей  по лексической теме "Подводный мир"....

Консультация для родителей по теме "Обитатели водоемов"

Цель консультации - расширение  представлений детей о водоёмах, обитателях водоемов....

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели»

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Ма...

Консультация на тему "Подводный мир"

Для ознакомления детей и родителей с представителями подводного мира ...