Комплексно-тематическое планирование
материал (младшая группа)

Галина Ивановна Солдатова

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая групп, тема недели "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: 2 младшая группа

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, бытом и традициями русского народа.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

коммуникация

игровая

познание

социализация

Д/и «Назови предмет по описанию»

Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

«Как я провёл выходной день» Развивать связную речь детей.

по ФК Учить ходить по тропинке.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Гимнастика для глаз 

№3

Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре)

Работа с календарем погоды Наблюдение за погодой.

Д/и «Подбери по цвету»

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Непосредственно образовательная деятельность

коммуникация

игровая

Лепка

«Котик» Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание. Воспитывать самостоятельность, активность.

физ.культура

Двигательная дея-ть по плану физ.инструктора

Прогулка

познание

познавательно-исследовательская

социализация

труд

физ.культура

Прогулка. Январь. Наблюдения за ветром

Труд

П/и

по ФК

Продолжать отрабатывать технику хождения друг за другом змейкой

Подготовка и возвращение с прогулки

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки)

Потешки по КГН

Работа  перед сном

труд

чтение худ.литер.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном — Н.Носов «Веселая семейка», важное решение

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Вечер

Коммуникация

игровая

познание

труд

социализация

чтение худ. литер.

Беседа по безопасности «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Проект «Времена года».  Беседа «Зимующие птицы». «Покормите плиц зимой». Дать понятие детям о зимующих птицах. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц. Дать представление о видах питания зимующих птиц.

Д/и по окр.миру

«Назови предмет по описанию»

Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №18

Альбом «Матрешки»

Прогулка

познание

труд

социализация

игровая

Ситуационный разговор

«Нам вместе хорошо» Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

коммуникация

игровая

познание

социализация

Д/и «Зайка-малыш»

Развивать эмоции, внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Игра-путешествие «По городу». Формировать мышление, внимание, память. Развитие связной речи.

Д/и «Угадай игрушку» Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Ушакова О.С. сте.173

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Гимнастика для глаз 

№1

Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре)

Работа с календарем погоды Наблюдение за погодой.

Непосредственно образовательная деятельность

коммуникация

игровая

познание

социализация

Основы науки и естествознание

Музыкальная дея-ть по плану музыкального руководителя

Прогулка

познание

познавательно-исследовательская

социализация

труд

физ.культура

Прогулка. Февраль. Наблюдения за солнцем

Труд

П/и

по ФК

«Построение друг за другом в колонну» Учить строиться друг за другом в колонну.

Подготовка и возвращение с прогулки

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки)

Потешки по КГН

Работа  перед сном

труд

чтение худ.литер.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прослушивание музыки перед сном

Формировать умение выворачивать одежду и  аккуратно вешать одежду на стульчик.

Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Вечер

Коммуникация

игровая

познание

труд

социализация

чтение худ. лтер.

Д/и «Шнуровка»

Развивать мелкую моторику и научить ребенка подбирать шнурки, вставляя их в отверстия.

Чтение худ.литературы «Зимовье зверей». Формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Рассмотрение иллюстраций предметов народного творчества

Д/и «Подбери фигуру»

Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №19

Народные игрушки

Прогулка

познание

труд

социализация

игровая

Ситуационный разговор

«Растительный мир зимой» Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

коммуникация

игровая

познание

социализация

Беседа «Почему бывают драки?»

Формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Трудовая деятельность «У каждой игрушки свой домик». Формировать умение удирать игрушки на свои места.

Д/и «Объедини предметы»

Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов. Развивать воображение, наблюдательность.

ИЗО 

формировать умение правильно держать карандаш.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Дыхательная гимнастика

«Качели»

Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре)

Д/и «Чей малыш»

Непосредственно образовательная деятельность

познание

познавательно-исследовательская

социализация

Математическое развитие

Занятие №1,  Февраль, Помораева И.А.

Двигательная дея-ть по плану физ.инструктора

Прогулка

познание

познавательно-исследовательская

социализация

труд

физ.культура

Прогулка. Февраль. Наблюдения за синицей

Труд

П/и

по ФК

Продолжать отрабатывать технику ходить змейкой

Подготовка и возвращение с прогулки

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки)

Потешки по КГН

Работа  перед сном

труд

чтение худ.литер.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном — рнс «Волк и лиса»

Учить правильно выворачивать Носки. Формировать умение выворачивать одежду и  аккуратно вешать одежду на стульчик.

Обед  КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Вечер

Коммуникация

игровая

познание

труд

социализация

чтение худ. Ллтер.

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке «Теремок», Ушакова О.С., стр. 188

С/и «Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Д/и по РР

«Что за предмет»

Формировать умение составлять текст описание.

Ушакова О.С., стр.172

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №19

Трафареты матрешек

Прогулка

познание

труд

социализация

игровая

Ситуационный разговор

«О военной профессии: моряк» Формировать у детей представления о профессии военного, чувство благодарности к защитникам родины.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

коммуникация

игровая

познание

социализация

Д/и «Назови предмет по описанию»

Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Игра на эмоции

Д/и «Подбери по цвету»

Закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре)

ИЗО схема рисования

Непосредственно образовательная деятельность

чтение худ.литер.

игровая

познание

социализация

Развитие речи

«Проведение игры ―У Кати день рождения». Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ об игрушке; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки, обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

Музыкальная дея-ть по плану музыкального руководителя

Прогулка

познание

познавательно-исследовательская

социализация

труд

физ.культура

Прогулка. Февраль. Наблюдения за березой и сосной

Труд

П/и

по ФК

Продолжать отрабатывать технику прыжка с места

Подготовка и возвращение с прогулки

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки) Потешки по КГН

Работа  перед сном

труд

чтение худ. литер.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Чтение перед сном — рнс «лиса и волк»

Формировать умение выворачивать одежду и  аккуратно вешать одежду на стульчик.

Обед  КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Вечер

Коммуникация

игровая

познание

труд

социализация

чтение худ. литер.

Беседа «Не прыгай с высоких предметов» Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Кружок. «Снегирь». Рисование. Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном. Развивать мелкую моторику рук, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества.

Д/и по окр.миру

«У кого такой же?»

Учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине). 

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 19

Иллюстрации русские народные игрушки

Прогулка

познание

труд, игровая

социализация

Ситуационный разговор

«Наземный транспорт» Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

коммуникация

игровая

познание

социализация

Д/и «Кому что нужно»

Познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Беседа «Народные промыслы» Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, б.ытом и традициями русского народа.

Игра эксперименты с водой

по РР «Громко – тихо»

Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре)

Д/и «Чей хвост?»

Непосредственно образовательная деятельность

труд

чтение худ. литер.

познание

социализация

Рисование

«Конь». Познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи. Сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой. Расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам. Учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи. Развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи. Развивать мелкую моторику рук.

Двигательная дея-ть по плану физ.инструктора

Прогулка

познание

познавательно-исследовательская

социализация

труд

физ.культура

Прогулка. Февраль. Наблюдения за зимующими птицами

Труд

П/и

по ФК

Продолжать отрабатывать технику прыжка с места

Подготовка и возвращение с прогулки

Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки)

Потешки по КГН

Работа  перед сном

труд

чтение худ.литер.

Аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прослушивание музыки перед сном.

Формировать умение выворачивать одежду и  аккуратно вешать одежду на стульчик.

Обед  КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова.

Вечер

коммуникация

игровая

познание

труд

социализация

чтение худ.литер.

Чтение худ.литературы. Рассказы о животных БианкиВ. Формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Беседа «Народные промыслы» Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, бытом и традициями русского народа.

Д/и

«Что напутал Буратино?»

Ушакова О.С., стр.173

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №19

Создание альбома «Народное творчество»

Прогулка

познание, труд

социализация, игровая

Ситуационный разговор

«К нам пришли гости». Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами — приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....