Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_gnom_ekonom.docx639.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей

для детей старшего дошкольного возраста:

«В гости к гному Эконому»

Составитель:

Голубева О.В.

г. Кемерово

Квест-игра для детей

для детей старшего дошкольного возраста:

«В гости к гному Эконому»

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги, о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

4. Сформировать навыки командной работы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Оборудование: «Монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кому, что нужно для работы?», «Найди пару», «Товары»; бумага для оригами и 2 схемы кошелька, карта "Доходы и расходы", вывеска "Базар", мелкие предметы: мяч, машинка, вертолет самолет), краски, ручка, домино, карандаши; шкатулка с замком и шоколадные монетки, план путешествия, письма, картинки сказочных героев (буратино, стрекоза и муравей, три поросенка, муха-цокотуха), номера (круги с цифрами 1-4).

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Гном-Эконом, он вам рассказывал много интересного и познавательного. А сегодня он хочет, чтобы вы порадовали его своими знаниями по экономике. Гном-Эконом предлагает поиграть! Согласны?

За правильные ответы вы будете получать монетки, на которые сможете приобрести товар. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. А действовать мы будем вот по этой карте.

Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.

1 команда – «Денежки». Девиз 1 команды: «Делу время - потехе час»

2 команда – «Монетки». Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Гном-Эконом: Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Но для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

1 пункт назначения. "Буратино"

Первое послание от героя сказки:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

"Отгадайте мои загадки:

1команда.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

2 команда.

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

Гном-Эконом: Правильно, ребята, деньги!

- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать…)

- Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монетки).

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.

Игра "Собери банкноту".

- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся

деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).

Следующее задание от Буратино "Сложить из бумаги кошелёк."

Получайте монетку.

Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?

Игра «Найди пару» (соединить пары: банкнота и страна)

Игра «Дополни»

Педагог называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота… (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

2 пункт назначения. "Стрекоза"

Текст письма:

"Ребята! Я не пойму почему муравей не пустил меня к себе жить? Стрекоза."

- Ребята, из какого произведения Стрекоза? (Из басни И. Крылова "Стрекоза и муравей")

- А почему она такая грустная? Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).

- Для чего нужно работать?

- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить нужно обязательно трудиться, работать.

Игра "Кому что нужно для работы"

Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки

- А что вы можете посоветовать Стрекозе? (Работать, открыть своё дело, проводить

праздники)

Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?

Загадки о профессиях:

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

1) Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

2) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3) Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

4) Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач)

5) У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

6) У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает… (Продавец)

Игра «Товар – не товар»

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3 пункт назначения. "Три поросёнка"

"Пишет вам Наф-наф. Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на новую шляпу и шорты, а братец Нуф-нуф когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. А ведь нужно еще платить за квартиру и телефон. И продукты

нужно покупать. Как нам быть?"

Гном-Эконом: Как помочь поросятам? (Они должны рассчитать свой бюджет).

Гном-Эконом подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде больших разноцветных кругов, карточек). Команды распределяют карточки на доход и расход.

- Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)

- Что такое расход?

- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).

- Что такое потребности?

- Какая главная потребность человека? (пища)

Гном-Эконом: Молодцы! Получайте монетку.

Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?

Игра «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграли приз – доход

Потеряли кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли на улице 100 рублей – доход

Купили продукты – расход

Вам подарили подарок на д/р – доход

Мама получила премию – доход

Папе купили запаску на машину – расход

Игра «Четвертый лишний»

- Кошелек, банк, банка, банковская карта

- Хлеб, здоровье, игрушки, книжки

- Зарплата, пенсия, проезд на автобусе, клад

- рубль, доллар, юань, кошелек

4 пункт назначения. "Муха - Цокотуха"

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

- Из какой сказки Муха-Цокотуха? (Из одноименной сказки К. Чуковского)

- Ребята, а мы с вами пойдём на базар? (Да!)

Но прежде нужно решить экономические задачи:

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?

3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с

красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на

них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм,

а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.

Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?

Игра «В каких магазинах можно купить»

Задача детей соединить линией один товар с магазином:

Велосипед - спортивный магазин

Газета - Киоск «Союзпечать»

Аптека - Лекарство

Магазин продуктовый – молоко, хлеб, колбаса.

Мяч - Магазин «Игрушек»

Клетка для птицы - Зоомагазин

Магазин «Книги» - книга

Мыло, порошок – хозяйственный магазин

Игра «Товар»

Командам необходимо сопоставить товар с производителем

• Мебельная фабрика

• Молокозавод

• Мясокомбинат

• Хлебозавод

и картинки с товарами, производимых на этих заводах или комбинатах.

Воспитатель: А теперь отправляемся на базар.

У каждой команды есть монетки. Как вы думаете вы сможете купить больше каждый

самостоятельно или если объедините монетки всей команды? Посчитайте, сколько монеток у вас в команде?

Что вы на них можете купить, если мяч стоит 2 умника, машинка - 4, вертолёт (самолет)

- 5, краски -3, ручка - 6, домино – 10, карандаши - 2. (Каждая команда сообща выбирает

что они смогут купить).

- А что нельзя купить? (ответы детей).

- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Воспитатель: Все вместе дошли до нашей шкатулки, в котором хранятся монетки.

Но, чтобы открыть ее, нужно отгадать загадки Гнома-Эконома:

Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

- На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

- Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

- Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

- Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

- Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

- И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

- Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … (продавцы)

- Все, что в жизни продается

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар,

Называется … (товар)

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы! (Гном-Эконом дарит детям шоколадные монетки). Вернуться назад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...

Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""

Вашему вниманию предоставляется  презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...