Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_gnom_ekonom.docx | 639.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей
для детей старшего дошкольного возраста:
«В гости к гному Эконому»
Составитель:
Голубева О.В.
г. Кемерово
Квест-игра для детей
для детей старшего дошкольного возраста:
«В гости к гному Эконому»
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги, о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
4. Сформировать навыки командной работы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Оборудование: «Монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кому, что нужно для работы?», «Найди пару», «Товары»; бумага для оригами и 2 схемы кошелька, карта "Доходы и расходы", вывеска "Базар", мелкие предметы: мяч, машинка, вертолет самолет), краски, ручка, домино, карандаши; шкатулка с замком и шоколадные монетки, план путешествия, письма, картинки сказочных героев (буратино, стрекоза и муравей, три поросенка, муха-цокотуха), номера (круги с цифрами 1-4).
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Гном-Эконом, он вам рассказывал много интересного и познавательного. А сегодня он хочет, чтобы вы порадовали его своими знаниями по экономике. Гном-Эконом предлагает поиграть! Согласны?
За правильные ответы вы будете получать монетки, на которые сможете приобрести товар. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. А действовать мы будем вот по этой карте.
Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1 команда – «Денежки». Девиз 1 команды: «Делу время - потехе час»
2 команда – «Монетки». Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Гном-Эконом: Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Но для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
1 пункт назначения. "Буратино"
Первое послание от героя сказки:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
"Отгадайте мои загадки:
1команда. Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные! (Деньги) | 2 команда. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. (Деньги) |
Гном-Эконом: Правильно, ребята, деньги!
- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать…)
- Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монетки).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.
Игра "Собери банкноту".
- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся
деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).
Следующее задание от Буратино "Сложить из бумаги кошелёк."
Получайте монетку.
Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?
Игра «Найди пару» (соединить пары: банкнота и страна)
Игра «Дополни»
Педагог называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
Монета звенит, а банкнота… (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
2 пункт назначения. "Стрекоза"
Текст письма:
"Ребята! Я не пойму почему муравей не пустил меня к себе жить? Стрекоза."
- Ребята, из какого произведения Стрекоза? (Из басни И. Крылова "Стрекоза и муравей")
- А почему она такая грустная? Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).
- Для чего нужно работать?
- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить нужно обязательно трудиться, работать.
Игра "Кому что нужно для работы"
Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки
- А что вы можете посоветовать Стрекозе? (Работать, открыть своё дело, проводить
праздники)
Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?
Загадки о профессиях:
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
1) Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
2) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3) Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль- один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
4) Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач)
5) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
6) У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает… (Продавец)
Игра «Товар – не товар»
Фермер привез на рынок молоко (товар)
Папа починил детям игрушку (не товар)
Мама испекла пирог к празднику (не товар)
Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
Маша сварила варенье для Миши (не товар)
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)
В издательстве напечатали много детских книг (товар)
3 пункт назначения. "Три поросёнка"
"Пишет вам Наф-наф. Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на новую шляпу и шорты, а братец Нуф-нуф когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. А ведь нужно еще платить за квартиру и телефон. И продукты
нужно покупать. Как нам быть?"
Гном-Эконом: Как помочь поросятам? (Они должны рассчитать свой бюджет).
Гном-Эконом подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде больших разноцветных кругов, карточек). Команды распределяют карточки на доход и расход.
- Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)
- Что такое расход?
- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).
- Что такое потребности?
- Какая главная потребность человека? (пища)
Гном-Эконом: Молодцы! Получайте монетку.
Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?
Игра «Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграли приз – доход
Потеряли кошелёк – расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли на улице 100 рублей – доход
Купили продукты – расход
Вам подарили подарок на д/р – доход
Мама получила премию – доход
Папе купили запаску на машину – расход
Игра «Четвертый лишний»
- Кошелек, банк, банка, банковская карта
- Хлеб, здоровье, игрушки, книжки
- Зарплата, пенсия, проезд на автобусе, клад
- рубль, доллар, юань, кошелек
4 пункт назначения. "Муха - Цокотуха"
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
- Из какой сказки Муха-Цокотуха? (Из одноименной сказки К. Чуковского)
- Ребята, а мы с вами пойдём на базар? (Да!)
Но прежде нужно решить экономические задачи:
1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с
красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на
них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм,
а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.
Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?
Игра «В каких магазинах можно купить»
Задача детей соединить линией один товар с магазином:
Велосипед - спортивный магазин
Газета - Киоск «Союзпечать»
Аптека - Лекарство
Магазин продуктовый – молоко, хлеб, колбаса.
Мяч - Магазин «Игрушек»
Клетка для птицы - Зоомагазин
Магазин «Книги» - книга
Мыло, порошок – хозяйственный магазин
Игра «Товар»
Командам необходимо сопоставить товар с производителем
• Мебельная фабрика
• Молокозавод
• Мясокомбинат
• Хлебозавод
и картинки с товарами, производимых на этих заводах или комбинатах.
Воспитатель: А теперь отправляемся на базар.
У каждой команды есть монетки. Как вы думаете вы сможете купить больше каждый
самостоятельно или если объедините монетки всей команды? Посчитайте, сколько монеток у вас в команде?
Что вы на них можете купить, если мяч стоит 2 умника, машинка - 4, вертолёт (самолет)
- 5, краски -3, ручка - 6, домино – 10, карандаши - 2. (Каждая команда сообща выбирает
что они смогут купить).
- А что нельзя купить? (ответы детей).
- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
Воспитатель: Все вместе дошли до нашей шкатулки, в котором хранятся монетки.
Но, чтобы открыть ее, нужно отгадать загадки Гнома-Эконома:
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.
- На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
- Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
- Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
- Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
- И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
- Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам … (продавцы)
- Все, что в жизни продается
Одинаково зовется:
И крупа, и самовар,
Называется … (товар)
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы! (Гном-Эконом дарит детям шоколадные монетки). Вернуться назад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"
Музыкальное доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...
Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""
Вашему вниманию предоставляется презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...