Проект по формированию у дошкольников предпосылок финансовой грамотности «Дошколята в мире экономики»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через знакомство с простыми экономическими понятиями в ходе познавательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata.pptx910.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дошколята в мире экономики» Старшая группа «Утята» МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»» Воспитатели: Кипрова А.В. Бурнышева А.В. .

Слайд 2

Актуальность проекта : Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет. Главное не забывать, что на первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.

Слайд 3

Цель проекта : формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через знакомство с простыми экономическими понятиями в ходе познавательно-игровой деятельности. З адачи: -формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни через организацию бесед «Профессии моих родителей», «Что важнее денег?», о рекламе и ее значении; НОД «Почему взрослые работают?»; -развивать детскую инициативу и самостоятельность, позитивное и благоприятное восприятия себя как личности через участие детей в творческой деятельности рисование «Кем я буду?», «Деньги будущего», активное участие в сюжетно-ролевых играх и других мероприятиях проекта; -формировать основы экономической культуры у дошкольников через знакомство детей с художественной литературой и мультфильмами по теме проекта , СОД «Юные финансисты», выставку-экскурс «История денег» ; -активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности ( дидактические игры, лэпбуки , игра-викторина «Мы ребята деловые!» и др.); привлечь родителей к проектной деятельности через рекомендации по проведению бесед, анкетирование, консультации, знакомство родителей с практиками «Самостоятельная покупка», «Совместная покупка», «Мини-банк», участие в квест -игре «Путешествие в страну финансов ». Участники проекта: дети старшей группы «Утята», родители , воспитатели. Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 18 января-11 февраля 2022гг.

Слайд 4

В ходе беседы, с помощью метода «трех вопросов» детьми были определены: Детская проблема: как стать богатым, когда вырастешь? Детские задачи: ответить на вопросы - что такое деньги? - откуда берутся деньги? - почему платят деньгами? - как устроиться на работу? - что было, когда не было денег?

Слайд 5

Этапы проекта: 1этап – Организационный: Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дошколята в мире экономики». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, детей с родителями. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, организация мини выставки с экскурсией, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме СОД «Юные финансисты».

Слайд 6

Тема Цель Деятельность Планируемый результат «В мире профессий» Знакомство с понятиями: труд, работа, продукт труда, товар, услуга. Беседа «Профессии моих родителей» Рисование «Кем я буду, когда вырасту?» Чтение и обсуждение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Знакомство с пословицами о труде: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Просмотр и обсуждение мультфильма Уроки тетушки Совы «Работа и зарплата» (раздел «Азбука денег»). Дидактические игры : «Кто как работает?», «Услуги и товары». НОД «Почему взрослые работают?»; Работа с родителями: - анкетирование «Трудовое воспитание дошкольников»; - рассказ детям о своей профессии (Кем работают? Что делают на работе? Почему выбрали эту профессию?). Понимание ребенком, что труд – это хорошо, сидеть без дела плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. Результатом трудовой деятельности может быть достижение поставленной цели (например, научились играть на музыкальном инструменте, шить и т.д.), товар или услуга. Рабочий план проекта

Слайд 7

«Что такое деньги и зачем они нужны?» Знакомство с понятиями: деньги, монета, купюра, доход, заработная плата. Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха- цокотуха». Проблемный вопрос: а как бы вы поступили на месте мухи? Чтение сказки на современный лад. Знакомство с пословицами и поговорками: «Время - деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги - черепки», «Деньги к деньгам льнут». Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о монетках» Художественно-эстетическая деятельность «Деньги будущего». Выставка – экскурс «История денег» (выступления детей). Игра-викторина «Мы ребята деловые!» Дидактические игры «Размен», «Груша - яблоко». Работа с родителями: - познакомить родителей с познакомить с практиками «Совместная покупка» и «Самостоятельная покупка». Дети понимают, что заработать деньги можно только трудом. Тратить деньги необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу). Дети знакомы с видами денег.

Слайд 8

«Зачем нужна реклама ?» Знакомство с понятием «реклама», целью рекламы, формами и способами размещения. Беседы о рекламе, запомнившейся детям. Чтение и обсуждение сказки С.В.Михалков «Как старик корову продавал», экономическая сказка «Кот Васька и пес Барбос». Творческая игра «Сочиняем рекламу». Дидактическая игра «Хочу и надо». Сюжетно-ролевые игры «Торговый центр», «Аптека». Просмотр мультфильма «Осторожно деньги!». Работа с родителями: консультация «Дети и деньги». Дети знают, что такое реклама и как она влияет на человека. Учатся отличать собственные потребности от навязанных рекламой.

Слайд 9

Семейный бюджет. Полезные привычки Знакомство с понятиями: семейный бюджет, личный бюджет, домашнее хозяйство, сбережения, копилка, кошелек, потребность, капризы, желание, возможность. СОД «Юные финансисты» Просмотр и обсуждение мультфильма Азбука денег тетушки Совы «Семейный бюджет». Чтение экономической сказки «Домашнее хозяйство». Дидактические игры «Что важнее?», «Чей труд важнее», «Нужные покупки». Беседа «Что важнее денег?». Работа с родителями: участие в квест -игре «Путешествие в страну финансов» Дети знают разницу между ведением личного и семейного бюджета. Понимают важность ведения домашнего хозяйства. Дети понимают зачем надо копить и сберегать, как можно копить. Дети учатся различать разницу между желаниями и потребностями, учатся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна эта вещь, игрушка и т.д., есть ли возможность это купить.

Слайд 10

Рисование «Кем я буду ?»

Слайд 11

«Деньги будущего» Конструирование из бумаги «Копилка»

Слайд 12

Сюжетно-ролевые и дидактические игры

Слайд 13

выставка-экскурс «История денег »

Слайд 14

Центр финансовой грамотности « Монеточка »

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: - дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; - осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; - признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, благородство, честность. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. - контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. - родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов. - педагоги получат педагогический опыт взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий"

Данное пособие представляет собой методические рекомендации по формированию у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий.Методические рекомендации призваны оказать методическую помо...

Тема программного материала: «Инновационный подход в области формирования у дошкольников предпосылок элементарного математического мышления. Чудесная мозаика».

Основы развития мышления ребенка закладываются в раннем детстве.  Расширение круга задач, доступных мышлению ребёнка, связано с усвоением им всё новых знаний. К знаниям относятся об части и...

Технология «Ситуация». Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий при составлении творческих рассказов по сюжетной картине.

Презентация опыта работы по Технологии ТРИЗ Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. По авторской разработке Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх...

Презентация лэпбука по финансовой грамотности "Дошколята финансисты"

Лэпбук по финансовой грамотности для детского сада "Дошколята финансисты"Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задача:...

Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.

В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества....