Циклограмма планирования образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование

Клочкова Светлана Васильевна

Циклограмма планирования образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и содержание образовательной деятельности должно соответствовать возрасту

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация деятельности в режимных моментах

Создание условий для

самостоятельной деятельности детей

1. Планирование дня; обсуждение даты, времени года, месяца дня недели, погоды; событие дня (памятная дата, праздник, день рождения и др.)

2. Ситуация общения по текущей теме (беседа, проблемная ситуация, ситуация морального выбора)

3. Индивидуальная работа:

  • по развитию речи (обогащение словаря, звукопроизношение, грамматический строй, связная речь);
  • ФЭМП (сенсорика, группировка по признакам, количество, форма, размер, величина и др.);
  • по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Проводится на следующий день после соответствующего занятия по выявленным затруднениям; в соответствии с возрастными задачами и программным содержанием (задачи берем из рабочей программы)

4. Подвижная (хороводная) игра, игра малой подвижности (в соответствии с возрастом и темой)

5. Музыкально-дидактические игры

6. Слушание музыкальных произведений

7. Пальчиковые, речевые игры

8. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, потешки, беседы по прочитанному)

9. Работа с книгой (рассматривание иллюстраций, рассказ об авторе, ремонт книги)

10. Отгадывание, загадывание, придумывание загадок, стишков

11. Рассматривание тематических альбомов в соответствии с темой

12. Творческая мастерская (2 раза в неделю)

13. Наблюдение из окна

14. Опытническая деятельность

15. Дидактические игры и беседы по безопасности и здоровьесбережению (правильное питание, гигиена, безопасность в быту, природе, на улице)

16. Детский досуг (1 раз в две недели)

17. Театрализованная деятельность (разные виды театров), инсценирование

18. Рассматривание произведений искусства (по программе) – обязательно 1 раз в неделю

19. Дидактические игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление)

20. Дидактические игры на развитие речи, математических и сенсорных представлений, экологические игры, игры на формирование представлений об окружающем мире)

21. Ситуация общения на освоение представлений о себе (имя, фамилия, адрес, гендерная принадлежность и т.д.), окружении (ближайшие родственники, детский сад, город, страна) в соответствии с возрастом

1. Утренняя гимнастика (комплекс)

2. Гимнастика после сна (комплекс)

3. Трудовая деятельность:

  • дежурство (кто, где)
  • трудовые поручения (кому)
  • наблюдение за трудом взрослых
  • беседы по формированию бережного отношения к результатам труда
  • коллективный труд
  • хозяйственно-бытовой труд

Трудовая деятельность планируется в соответствии с возрастом, задачи и содержание из рабочей программы

4. Самообслуживание

5. Формирование КГН

6. Культура общения

7. Правила поведения, этикет

8. Эмоциональное развитие (настроение мое, друга, героев на картинке, самочувствие, дидактические игры на развитие эмоций)

1. Предпосылки сюжетно-ролевой игры, сюжетно-отобразительная игра (ранний возраст);

Сюжетно-ролевая игра (младший, средний возраст;

Режиссерская игра (старший возраст)

Планируем создание условий, игровую ситуацию, атрибуты.

2. Самостоятельная двигательная деятельность (игры со спортивным инвентарем, подвижные игры и упражнения)

3. Игры с предметами и дидактическими игрушками (кубики, мозаики, головоломки, пирамидки, вкладыши, шнуровки и т.д.) в соответствии с возрастом

4. Настольные и настольно-печатные игры (шашки, шахматы, лото, домино, лабиринты, бродилки-ходилки, пазлы, разрезные картинки и т.д. в соответствии с возрастом)

5. Строительные игры из разного вида строительного материала (по схеме, по замыслу, по предложению и т.д. в зависимости от возраста)

6. Конструктивные игры с разными вида конструкторов (лего, магнитный, механический, электрический и т.д.) в соответствии с возрастом

7. Самостоятельное рассматривание тематических альбомов и книг

8. Самостоятельная деятельность в центрах активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе

планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день; связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью....

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период

Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период...

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

Циклограмма помогает при планировании работы охватить все образовательные области и виды деятельности....