Календарно -тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лаут Ирина Сергеевна

Комплексно - тематический план образовательного процесса в подготовительной группе "Морские котики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата,

День недели,

Тема недели

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условная)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная деятельность

5.10.2021г.

Вторник

"Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой"

Базовый вид деятельности: Математическое развитие

Тема:   Занятие 4. Работа в прописях

Цель и задачи:

1)Закрепить умение понимать соответствие между количеством и цифрой.  

2)Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.

3)Воспитывать усидчивость, внимательность, логику.  

Базовый вид деятельности:

Физическая культура.

Тема: По плану инструктора ФИЗО.

1. Прием детей  (Утренняя гимнастика, утренний круг, обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, (комплекс №1 )

Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко».

Цель: развивать подвижность языка.

Беседа: «Что такое профессия в селе?»

Цель: закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата.

2. Завтрак. (Ф.К.Г.Н Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей; умение пользоваться индивидуальным полотенцем)

Прогулка: Картотека группы. Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений). Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Игра с мячом «Кто больше слов придумает». Цели: активизировать словарь; расширять кругозор. П.И: Караси и щука. Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело

Вечер.1.Постепенный подъем. закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для ног. Игра: «Подними карандаш без помощи рук».

3. Разучивание песен и танца (Осень).

4.Свободная деятельность в развивающих центрах. Д.и «Подбери пару». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах

5. Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Медведко».

6. Вечерний круг, рефлексия дня: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Цель: воспитывать умение играть вместе в коллективе.

Предложить детям конструирование трактора из деталей конструктора.

Цель: формировать  у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. Егор Д, Степан Л, Ярослав Ш

Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей; умение пользоваться индивидуальным полотенцем - Кирилл А., Егор Д., Степан Р., Егор Г.

 Индивидуальная работа. Игр. упражнение «Прыгни дальше» - Даша Ш.

Ролевая  игра «Овощи и фрукты в магазине »

Информирование родителей о том, что одевать детей необходимо по погоде, о наличии сменных вещей в кабинке.

7.10.2021г.

Четверг

"Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой"

Базовый вид деятельности:

Математическое развитие

Тема:   Занятие 1. Помораева И.А. ФЭМП. Стр 27.

Тема 2. Шевелев К.В. Графические диктанты для детей 5-6 лет.

Цель и задачи:

1.Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

2.Уточнять представления о цифре 6.

3.Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Базовый вид деятельности:

Физическая культура.

Тема:

По плану инструктора ФИЗО.

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми "Как сделали  томатный  сок?»

2. Завтрак (Ф.К.Г.Н.: Закрепляем умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обув.) Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить находить растения по определенному признаку. Речевые игры со звучащими  жестами: хлопки, притопы, щелчки.

Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Прогулка.  Наблюдение за лужами .

Цели: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

Опыт «Почему не тонут корабли?».

Цель: определить свойства предметов. Краткое содержание: в лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами,банка останется на плаву. П/и «Садовник».Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

Вечер 1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Разучивание пальчиковой игры Дружные ребята.

4 Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий.

5.Свободная деятельность в развивающих центрах.

6. Чтение художественной литературы: С.Михалков» «Про мимозу. 7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность.

Создать условия для заполнения календаря погоды (результаты наблюдений за погодой в утренний период времени)

Игры в центре конструирования: "Построй по образцу". Цель: развивать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с песком и водой.

Индивидуальная работа:

упражнения на классификацию.

Назови 5 государств.

Назови 5 способов передвижения.

Назови 5 животных.

Назови 5 растений.

Назови 5 способов путешествий. Назови 5 добрых привычек.

Назови 5 плохих привычек.

Назови 5 предметов мебели.

Назови 5 предметов одежды

Итоговое мероприятие: Развлечение «В осеннем  лесу»

Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости Ярослава Ш., Кирилла А.

Информирование о «Празднике осени»

13.10.2021г.

Среда

Будут звери зимовать, голода и бед не знать"

БВД: Основы науки и естествознания

Тема:  Путешествие колоска, видео «Откуда хлеб пришел»

Работа в прописях.

Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. Стр 39

Цель и задачи:

1. Формировать у детей знания о злаковых культурах, различие по форме колоса;

2. Закреплять представления детей о хлебе, как он попадает на стол.

3. Формировать умение работать в паре, воспитывать слуховое восприятие.

БВД: Развитие речи

Тема:   Закрепление пройденного материала. Автор/стр: Конспект

1.Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

- Самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.

- С помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа».

- Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».

- Продолжать учить детей делить слова на слоги.

- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

- Воспитывать доброжелательность.

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг. Беседа с детьми: " Для чего нужна семья?» Д.И.: "Мы не скажем, а покажем."

2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н. Я кровать заправлю сам. Закреплять умение заправлять кровать аккуратно.) Артикуляционная гимнастика "Хоботок" "Домик открывается". Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Прогулка. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины. Какой формы листья у рябины? Какого цвета бывают листья рябины осенью?  Кто питается ягодами рябины?  Примета: «В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало – сухая». Д/и «Природа и человек».  Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени. Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Гимнастика для ног "Цветные карандаши" (подними карандаш ногой, не касаясь его руками).

3.  Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

4.Свободная деятельность детей в развивающих центрах.

5. Обучающая ситуация: « Игры, в которые играли наши прадедушки». Цель: Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др.

6. Чтение художественной литературы: «Берни Бос. Маленький принц».

7.Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто больше знает?». Цель: развивать связную речь детей

8. Вечерний круг, рефлексия событий за день.

Степан Р., Влад К.– игра в шахматы. Алия К., Вика Б. – совместные игры с бумажными  куклами;

 Алиса П., – рисование на свободную тему;

Влад К.,  Степа Л.,- игра в мягкие модули.

Индивидуальная работа: Словесная игра "Я начну-ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных

Просмотр познавательного видео «Семья» с последующим обсуждением.

Малоподвижная игра

«Глухой телефон» Цель:  способствовать умение, детей организовывать игры самостоятельно.

Информирование родителей о своевременной оплате за детский сад.

15.10.2021г.

Пятница

Будут звери зимовать, голода и бед не знать"

Базовый вид деятельности:

Лепка, аппликация, ручной труд

Тема: «Большеротая лягушка» - оригами.

Автор/стр: Самоделки из бумаги, стр 6.

Цели и Задачи:

1)Учить складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

2)Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речь детей.

3) Воспитывать любовь к живым существам, воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

БВД: Физическая культура на воздухе

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми:. Д.И.:"Что для чего?". Беседа с рассматриванием фотографий  «Мои любимые домашние животные». Цель: развивать речь.

Индивидуальная работа  «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления  

2. Завтрак.

(Ф.К.Г.Н.: Закрепляем  и совершенствуем полученные навыки, воспитываем привычку следить за внешним видом, тактично указывать на недочеты во внешнем виде).

Прогулка: 

Наблюдение за осенними работами на огороде. – закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Подвижная игра «Гуси-Лебеди»  Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.  Содействовать развитию речи.

Подвижная игра «Мяч водящему».  Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Труд: собрать сухие опавшие листья. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции.

Индивидуальная работа . "Собери листочки для гербария" Цель: развивать познавательный интерес ребенка.

Вечер:

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Сочиняем сказки – небылицы.

4.Свободная деятельность в развивающих центрах.

5.  Чтение пословиц и поговорок о семье.

6.Артикуляционная гимнастика «Ловкий язычок».

7. Вечерний круг, рефлексия событий за день.

Прогулка. 

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение.

Игра со строительным материалом «Домик для зверей» Цель: развивать усидчивость.

Настольная игра «Что было раньше?» Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

Совместная игра в уголке ряженья.  Сюжет: «Зимовье зверей»  Цель: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять роли.

Режиссерская игра "Поиграем в театр" Цель:  развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Зимовье зверей»,

Выставка книг Е.И. Чарушина.

Сообщение о планах группы на следующую неделю.

19.10.2021г.

Вторник

Вот уж последняя стая крыльями машет в дали"

Базовый вид деятельности:

Математическое развитие.

  • Тема: Занятие 6. Колесникова Е.В, Математика для детей 6-7 лет. стр 23. Графомоторные дорожки, закрепление количества и счета до 10 и обратно. Работа в прописях.

Цели и задачи:

  • 1)Закреплять знания о количестве, цифрах; обучать решению математических задач.
  • 2) Развивать слуховое внимание, упражнять в прямом и обратном счете.
  •  3) Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Базовый вид деятельности:

Рисование

Тема: «Сбережем природу и ресурсы»

Цели: 1)Закрепить знания о природных богатствах нашей Родины.

 2)Развивать внимание, моторику рук, прививать аккуратность в работе.

3)Воспитывать внимательность, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Базовый вид деятельности:

Музыка.

Тема: по плану музыкального руководителя.

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми: «Что такое энергия?». Цель: познакомить детей с понятием энергия."

Д.И «Познакомимся с тобой», Просмотр познавательного видео о дружбе, обсуждение.)

2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н.: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафчике для одежды.)

Прогулка. Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются, даже после наступления холодов; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность - собираем семена цветов.

Словестная игра «Какая-какой, какое?»,

П.и- ловишка с касанием.

Вечер:

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3.Уроки вежливости и этики: «О дружбе и друзьях»

Цель: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем ребятам, а особенно к своим друзьям. Быть щедрыми и добрыми ко всем.

Вопросы: Чем вы любите заниматься с другом? Чем увлекается твой друг?  Нравятся ли тебе его увлечения, и ему твои?

4.Свободная деятельность в развивающих центрах.

5. Чтение художественной литературы: К.Драгунский «Лекарство от послушности; В.Осеева «Волшебное слово».

6. Вечерний круг, рефлексия событий за день.

Прогулка. 

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская»

Полина В, Ярослав Ш, Степа С, Влад К.-  Театрализованная игра: «Расскажи, да покажи сказочку»- «Гуси – лебеди».

 Цель: Способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности.

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Создать условия для организации детьми сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей и фруктов". Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей.

Информирование родителей об осеннем празднике, о наличии чешек у детей.

21.10.2021г.

Четверг

«Вот уж последняя стая крыльями машет в дали"

Базовый вид деятельности:

Физическая культура.

Тема:

По плану инструктора ФИЗО

БВД: математическое развитие

Тема: Решение примеров. Графомоторные дорожки. Работа в прописях.

Цели и Задачи:

1)Обучать решению примеров, правильно пользоваться и писать математические знаки. Продолжать учить записывать решение задачи с помощью цифр, чисел.

2)Развивать логическое мышление, слуховое внимание.

3)Воспитывать навык самоконтроля, взаимопомощи.

Базовый вид деятельности:

Физическая культура.

Тема:

По плану инструктора ФИЗО.

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми: "Каких птиц вы знаете?".

Д.И.:"Угадай по описанию".)

2. Завтрак.

(Ф.К.Г.Н.: Совершенствовать навыки правильного использования столовых приборов, умение аккуратно принимать пищу.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление.

Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения. Как называется птичья «семья»?

 Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность.                                                                                    Закреплять умение аккуратно заправлять кровать  -развивать самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цели: - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;- активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения:• Как выглядит воробей? • Чем он питается? • Как передвигается? • Как поет?

П.И.: «Кто самый меткий?" П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

( Хождение по ортопедической дорожке. Игра с карандашами и стаканчиками.)

3. Разучивание пальчиковой игры "Апельсин".

4.Свободная деятельность в развивающих центрах.

5. Чтение художественной литературы. «Н. Носов. Затейники»

6.Просмотр мультфильма «Сказание ».

7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность.

Алиса П., Вика Б.,- совместный труд точим карандаши,  Влад К, Степа Л..-игра с мягкими модулями.

 

Степа С., Кирилл А., - игры с конструктором; Ярослав Ш., ,- игра «Геометрик».

Предложить детям найти, вспомнить птичек, которых видели на участке, и написовать их.

 Предложить детям  настольные игры: пазлы, «Чудо крестики», «Сложи узор». Предложить детям цветную бумагу, клей для изготовления птички.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек для птиц. Акция «Покормите птиц».

Беседа о важности участия в жизни и делах группы, информирование о создании выставки поделок в группе.

25.10.2021г.

Понедельник

"Семья - это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя"

Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Тема: Звук и буква «Л». Работа в прописях

Автор/стр: Волина В.В. Занимательное азбуковедение. стр 154

Цель и задачи:

1. Обучать делению слов на слоги, выделять ударный слог. Познакомить с буквой  «Л».

2. Развивать речь внимание, умение слушать друга, грамотно делать выводы, выделять интересную и важную информацию из услышанного.

3. Отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Вызывать желание делиться своими мыслями.

Базовый вид деятельности: Рисование

Тема: «Золотая осень»

Автор/стр: Колдина Д.Н.стр 31.

Цель и задачи: 1) Обучать приемам рисования мелками и акварелью, упражнять в рисовании разных деревьев.

2)Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов.

3) Воспитывать аккуратность, слуховое восприятие, трудолюбие.

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг беседа: "Чем я занимался в выходные дни". Учить детей формулировать свои мысли, выделять важные события, правильно строить предложение)

2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н.: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафчике для одежды.). Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»- развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать участок от опавших листьев. П.И:"Не наступи

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Разучивание песен и танца к предстоящим праздникам.

4.Свободная деятельность в развивающих центрах.

5.  Чтение художественной литературы: "Е.Ульева. «Путешествия».

6.Разучивание пальчиковой игры «Колобок».

7. Вечерний круг, рефлексия событий за день.

Прогулка. 

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение

Даша  Ш., Настя Г,. –настольные игры «Резиночки»(собери по схеме); Кирилл А., Степан Р.-настольные игры –пазлы.

Егор Г., Влад К.- игры в Лего-конструктор.

Вика Б., Полина В. –рисование на свободную тему.

С/р/и «Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Информировать о проведении выставки семейных альбомов.

27.10.2021г.

Среда

"Семья - это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя"

БВД: Основы науки и естествознания

Тема: Как растения готовятся к зиме.

Работа в прописях.

Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 47

Цель и задачи:

1. Формировать у детей знания о плодах и семенах деревьев и кустарников и о способах их распространения;

2. закреплять представления детей о разных периодах осени и их характерных особенностях;

3. формировать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и осенних явлений.

БВД: Развитие речи

Тема:  Составляем рассказ «Моя семья» на основании собственного опыта.

 Автор/стр: Конспект

1.Учить детей рассказывать о членах своей семьи по заданному плану

2.Развивать у детей умение составлять рассказы из собственного опыта

Обогащать словарный запас детей новыми для них словами

3.Закрепить у детей умение подбирать прилагательные к заданному существительному

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг. Беседа с детьми: " Для чего нужна семья?» Д.И.:"Мы не скажем, а покажем."

2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н. Я кровать заправлю сам. Закреплять умение заправлять кровать аккуратно.) Артикуляционная гимнастика "Хоботок" "Домик открывается". Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Прогулка: Наблюдение за водой (изменение состояния воды).

Цель: расширить  представления о свойствах воды; обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.

П/игра «Самолеты», «Перехватчики»-учить бегать наперегонки. Труд: подмести дорожки - вовлекать в трудовую деятельность.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Гимнастика для ног "Цветные карандаши" (подними карандаш ногой, не касаясь его руками).

3.  Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

4.Свободная деятельность детей в развивающих центрах.

5. Обучающая ситуация: « Игры, в которые играли наши прадедушки». Цель: Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др.

6. Чтение художественной литературы: «Берни Бос. Маленький принц».

7.Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто больше знает?». Цель: развивать связную речь детей

8. Вечерний круг, рефлексия событий за день.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение.

Степан Р., Влад К.– игра в шахматы. Алия К., Вика Б. – совместные игры с бумажными  куклами;

 Алиса П., – рисование на свободную тему;

Влад К.,  Степа Л.,- игра в мягкие модули.

Индивидуальная работа: Словесная игра "Я начну-ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных

Просмотр познавательного видео «Семья» с последующим обсуждением.

Малоподвижная игра

«Глухой телефон» Цель:  способствовать умение, детей организовывать игры самостоятельно.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома, «Загляните в семейный альбом».

Информирование родителей о своевременной оплате за детский сад.

29.10.2021г.

Пятница

"Семья - это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя"

Базовый вид деятельности:

Лепка, аппликация, ручной труд

Тема: «Моя семья» (человечки в движении)

Автор/стр:  Конспект

Цели и Задачи:

1)Обучать использовать разные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, присоединение, скрепление деталей), учить передавать положение тела и рук человечка в работе.

2)Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

3)Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

БВД: Физическая культура на воздухе

1. Прием детей

(Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми: Дедушки и бабушки. Д.И.:"Что для чего?". Беседа с рассматриванием фотографий  «Мои любимые» Цель: способствовать  желанию детей создавать  рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как

их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. Индивидуальная работа  «Добавь слог».Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления  

2. Завтрак.

(Ф.К.Г.Н.: Закрепляем  и совершенствуем полученные навыки, воспитываем привычку следить за чистотой тела).

Прогулка:  Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели:  развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. Дидактическая игра «Что лишнее?» Подвижная игра «Краски».

Вечер:

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Сочиняем сказки – небылицы.

4.Свободная деятельность в развивающих центрах.

5.  Чтение пословиц и поговорок о семье.

6.Артикуляционная гимнастика «Ловкий язычок».

7. Вечерний круг, рефлексия событий за день.

Прогулка.

 Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение.

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» Цель: развивать усидчивость.

Настольная игра «Что было раньше?» Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.

Совместная игра в уголке ряжения.  Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»  Цель: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Режиссерская игра "Поиск внучки Машеньки" Цель:  развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.

Сообщение о планах группы на следующую неделю.



Предварительный просмотр:

Планирование базовых видов организованной образовательной деятельности на октябрь 2021 г.

Тема недели

Понедельник/

Вторник/

Среда/

Четверг/

Пятница/1.10.2021

"Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой"

1.БВД: Лепка, аппликация, ручной труд

Тема: Осенняя композиция ,(кляксография, пластилин).

Автор/стр: : Колдина Д.Н.стр 22.

2. БВД: Физическая культура на воздухе

Тема недели

Понедельник/4.10.2021

Вторник/5.10.2021

Среда/6.10.2021

Четверг/7.10.2021

Пятница/8.10.2021

"Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой"

1. БВД: Развитие речи.

Тема: Звук и буква «Ы». Работа в прописях

Автор/стр: Волина .стр 334

2. БВД: Рисование

Тема: «Осенний листок» акварель.

Автор/стр:

2. БВД: Физическая культура

Тема: по плану инструктора ФИЗО

1. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

2БВД: Математическое развитие

Тема: Занятие 4.

Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 21

 

1.БВД: Основы науки и естествознания

Тема: Как лето с осенью встречалось.

Работа в прописях.

Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию.стр 34

2. БВД: Развитие речи.

Тема: Чтение и обсуждение

3. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1. БВД: математическое развитие 

Тема: Занятие 1

Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 27.

Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет.

Автор/стр:

 2. БВД: Физическая культура

Тема: по плану инструктора ФИЗО

1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка.

Тема:

2. БВД: Физическая культура на воздухе

Тема недели

Понедельник/11.10.2021

Вторник/12.10.2021

Среда/13.10.2021

Четверг/14.10.2021

Пятница/15.10.2021

"Будут звери зимовать, голода и бед не знать"

1. БВД: Развитие речи.

Тема: Звук и буква «Э». Работа в прописях

Автор/стр: Волина В.В. Занимательное азбуковедение.стр 344

2. БВД: Рисование

Тема: Запасливый  ёжик, мелки, гуашь.

Автор/стр: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет.стр 25

1.БВД: Математическое развитие

Тема: Занятие 5.

 Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 21

2. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1.БВД: Основы науки и естествознания

Тема: Путешествие колоска, видео «Откуда хлеб пришел»

Работа в прописях.

Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 39

2. БВД: Развитие речи.

Тема: Закрепление пройденного материала. Автор/стр: Колесникова Е.В, стр 22

3. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1. БВД: математическое развитие 

Тема: Занятие 2.

Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 30.

 Тема 3. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет.

2. БВД: Физическая культура

Тема: по плану инструктора ФИЗО

1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка.

Тема: «Большеротая лягушка» - оригами.

Автор/стр: Самоделки из бумаги, стр 6.

2. БВД: Физическая культура на воздухе

Тема недели

Понедельник/18.10.2021

Вторник/19.10.2021

Среда/20.10.2021

Четверг/21.10.2021

Пятница/22.10.2021

"Вот уж последняя стая крыльями машет в дали"

1. БВД: Развитие речи.

Тема: Звук и буква «?». Работа в прописях

Автор/стр: Волина .стр ?

2. БВД: Рисование

Тема:

Автор/стр:

1.БВД: Математическое развитие

Тема: Занятие 6.

 Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 23.

 2. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1.БВД: Основы науки и естествознания

Тема: Дары осени.

Работа в прописях.

Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 42

2. БВД: Развитие речи.

Тема:

Автор/стр:

3. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1. БВД: математическое развитие 

Тема: Занятие 3

Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 32.

 Тема 4. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет.

2. БВД: Физическая культура

Тема: по плану инструктора ФИЗО

1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка.

Тема:

Автор/стр:

2. БВД: Физическая культура на воздухе

Тема недели

Понедельник/25.10.2021

Вторник/26.10.2021

Среда/27.10.2021

Четверг/28.10.2021

Пятница/29.10.2021

"Семья= это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя"

1. БВД: Развитие речи.

Тема: Звук и буква «Л». Работа в прописях

Автор/стр: Волина В.В. Занимательное азбуковедение .стр 154

2. БВД: Рисование

Тема:  «Золотая осень»

Автор/стр: Колдина Д.Н.стр 31.

1.БВД: Математическое развитие

Тема: Занятие 7.

Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 25

2. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1.БВД: Основы науки и естествознания

Тема: Как растения готовятся к зиме.

Работа в прописях.

Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 47

2. БВД: Развитие речи.

Тема: Составляем рассказ «Моя семья» на основании собственного опыта.

 Автор/стр: Конспект

3. БВД: Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

1. БВД: математическое развитие 

Тема: Занятие 4 

Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 34.

 Тема 5. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет.

2. БВД: Физическая культура

Тема: по плану инструктора ФИЗО

1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка.

Тема: «Моя семья» (человечки в движении)

Автор/стр: Конспект

2. БВД: Физическая культура на воздухе



Предварительный просмотр:

План занятий

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе «Морские котики»

(регулярность занятий 1раз в неделю)

                                                                                           

2020-2021 уч.г

Цель:

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность  собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,  «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия  с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

 План работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Тема

Содержание ООД

Количество детей

Сентябрь

Дорожные знаки

2.09

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

9.09

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

2.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

16.09

1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
2.Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3.П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

23.09

1.Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

2.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

30.09

1.Беседа «Мой друг светофор».

Цель: Познакомить с основными правилами уличного движения,

2.Д/И «Светофор»

Цель: учить подчиняться сигналам светофора.

3. П/И «Пешеходы и автомобили»

Цель: напомнить о важности соблюдения ПДД.

Октябрь

7.10

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

14.10

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

21.10

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

28.10

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Ноябрь

11.11

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

18.11

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

25.11

Осторожно гололёд

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица, объяснить разницу. Способы избежать травм и переломов.

Декабрь

2.12

Терроризм

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

 Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.        

9.12

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал.

16.12

На игровой площадке и на улице.

1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.


23.12

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

30.12

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Январь

13.01

Правила поведения на льду

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

20.01

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

27.01

Я потерялся

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Февраль

3.02

«Человек и его здоровье»

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

10.02

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать  желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

17.02

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

24.02

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

3.03

«Человек и его здоровье»

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

4.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

10.03

1.Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать представления о том, что железные предметы опасны зимой, нельзя прикасаться к ним губами, языком.

Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Проведение опыта с мокрой тряпочкой на улице.

17.03

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

24.03

Беседа: «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

31.03

Беседа:»Как вести себя во время подвижных игр?»

Цель: учить контролировать себя, сдерживаться, прислушиваться к мнению других ребят, согласовывать свои действия с партнером.

Расматривание картины «Испорченная игра»

Апрель

7.04

Пожарная безопасность

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

14.04

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

21.04

«Правила безопасности на природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

28.04

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

5.05

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.  

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

12.05

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

19.05

Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы  дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

26.05

«Как вести себя в жару на участке?»

Цель: напомнить о важности ношения головного убора (панама, косынка), соблюдать правила нахождения на солнце, чтоб не перегреваться.

Составление рассказов из жизни детей.

Цель: обобщить полученные знания о безопаснм поведении в жару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...