Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе (дети с ОНР) «Мама для мамонтенка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  Активизация речевой деятельности детей, развитие лексико - грамматических средств языка.
Задачи:
 «Речевое развитие»
-Совершенствовать умение детей составлять описание животного с опорой на алгоритм; развивать умение связно и грамотно строить предложение.
- Продолжать упражнять детей использовать в речи слова-обобщения.
- Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы.
-Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами,  существительные с прилагательными.
«Социально – коммуникативное развитие»
-  Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, уважение к старшим, желание выражать свои впечатления в образном слове, любовь к животным, бережное отношение к природе.
«Познавательное развитие»
-Закрепить у детей представление о значении животных в жизни человека.
 -Формировать элементарные знания о характерных особенностях животных и их повадках; о способах их передвижения, о среде обитания.
- Развивать воображение, мышление, на основе имеющихся у детей знаний.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать представления детей о людях чья работа связана  с животными.
«Физическое развитие»
-Формировать потребность в двигательной активности.
 
 Материалы и оборудование :  мультимедийное оборудование, отрывок из м\ф «Мамонтенок», запись песни «Мы едем, едем, едем…», разрезные картинки животных, мнемотаблица с  алгоритмом описания животного, 8 листов бумаги формата А-4, пиктограмма для написания письма, мультимедийная  презентация  по теме занятия.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика
Игровая Игровые ситуации: работа с мнемотаблицей
Коммуникативная Просмотр мультфильма, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание музыкального произведения «Мы едем едем, едем»,
Изобразительная Письмо директору зоопарка
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение электронного письма.
 
Логика образовательной деятельности
 
Действие воспитателя Действие воспитанников Ожидаемый результат
1. Сюрпризный момент: (Звучит звонок телефона)
- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте послушаем от кого оно!
Настраиваются на совместную работу.
 
 
 
 
 
Создание эмоционально - благоприятной обстановки
Вызван интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности.
 
  (Просмотр фрагмента  м/ф «Мама для мамонтенка»).
Звучит голос за кадром: «Ребята, помогите, пожалуйста, найти мне мою маму».
Воспитатель предлагает  ребятам отправиться на помощь мамонтенку.
 
Дети смотрят мультфильм, обсуждают предложение воспитателя.
 
 
 
 
Дети умеют делиться впечатлениями, проявлять чувство сопереживания.
 
 
 
 
 
 
 
  Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук-тук-тук наши ушки слышат стук
Вот ладошки шуршат
Наши пальчики трещат
Теперь в ладоши громче бей
А теперь ты их согрей
К путешествию готовы?
 В путь отправимся мы снова
Едет поезд колеса стучат
В поезде много веселых ребят
Согласовывают движения руки ног, умеют выполнять действия в соответствии с текстом. Дети согласовывают движения со словами упражнения.
2. 1 слайд. Природа  весенняя. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)
2 слайд. «Остановка Потеряшкино». 
- Ребята, посмотрите, на станции потерялись маленькие детеныши. Железнодорожник просит нас, помочь найти им маму. 
Волчонок – волчица
Медвежонок – медведица
Лисенок-лисица
Теленок-корова
Жеребенок – лошадь
Львенок – львица
Щенок – собака
Тигренок – тигрица Дети  просматривают презентацию , обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
(Дети называют животных  в уменьшительно- ласкательной форме). Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре
 
 
 
 
Обогащен  словарь детей существительными  по теме.
3. Ребята, а здесь есть мама слоненка?  Значит, будем искать ее дальше. 
Перед вами, на столе лежат разрезные картинки. (Разрезные картинки слон, волк, кабан, лось, белка)
Нужно собрать из них животных и назвать, кто у вас получился. Дети отвечают полным развернутым ответом.
Взаимодействуют друг с другом, выполняя общее задание. Выслушивают ответы сверстников не перебивая. Рассуждают, Определяют названия животных, которых им удалось собрать.
 
Владеют знаниями о том, как выглядят животные разных стран, навыками сотрудничества в коллективной деятельности.
У кого мама слоненка? Как ее зовут?
Кто же мама у слоненка? Мы теперь уже знаем, как выглядит его мама, а теперь кто хочет описать ее? 
 - А теперь позовем маму слоненка- потрубить в свернутый листок бумаги.
- Мы с вами выяснили, что слоны живут в Африке. Нам придется лететь в Африку на самолете.
 
Дети описывают по мнемотаблице  животное, указывая внешние особенности, среду обитания, пищевые предпочтения.
 
Трубят в свернутый лист.
 
 
 
Умеют выражать свои мысли в четкой последовательности, используя слова описания, развернутые
предложения.
Спокойно выслушивают ответы сверстников, не перебивая их.
 
 
 
3. Физминутка «Самолет».
Ну-ка, летчики – пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу мы взошли.
Начинается полет
Загудел наш самолет
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел
Летчик влево посмотрел
Быстро полетел вперед
Наш веселый самолет.
Дети стоят прямо, руки по швам.
маршируют
Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»)
Гудят: «у-у”
Встают на ноги
Повороты головы вправо, влево
Бегут по кругу на носках Создание положительных эмоций и повышение интереса  к продолжению деятельности.
Снятие утомления мышц, нервной системы.
4. 3 слайд. Картинка Африки с животными. Определить, кто как кричит.
Воспитатель:
- Ребята вспомните , пожалуйста, где мы первый раз встретили мамонтенка?
- А как вы думаете, у нас в России, где могут жить слоны и другие животные из жарких стран?  
- Правильно, там могут находиться животные, как из жарких стран, так и из холодных стран. Поэтому, возможно, что и мама слоненка находится в зоопарке.
-Давайте вернемся обратно в нашу страну с помощью волшебной считалочки.
- Повторяем вместе со мной:
Хлоп-хлоп
Топ-топ
Вокруг себя повернитесь
 в нашей стране ты очутитесь. Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети повторяют считалку и выполняют движения по инструкции Определяют загаданное животное по его признакам и описанию.
 
 
 
 
 
 
 
 
Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
5. 4 слайд  Картинка зоопарка.
- Давайте вспомним, люди каких профессий работают в зоопарке.
Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; руководит работой
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;
Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
- А как вы думаете, кто самый главный в зоопарке?
 
- А давайте попробуем написать письмо директору зоопарка и попросим отпустить маму слоненка домой.  Воспитатель показывает пиктограмму.
Письмо.
Письмо отправляется.
 
 
- А сейчас посмотрим чем закончилась эта история 
Голос за кадром: «Спасибо, ребята, я вам очень благодарен, что вы нашли мою маму». Просмотр слайдов.
Обсуждают вместе с  воспитателем о профессиях связанных с животными.
Слушают рассказ воспитателя, делятся своими впечатлениями.
 
 
 
Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, вступают в ситуативный разговор. Делают обобщение о людях, которые работают в зоопарке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнение творческого задания
 Дети смотрят на пиктограмму и сочиняют письмо.
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр окончания мультфильма Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.
Развивается умения поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Владеют речью, как средством общения.
Расширены и закреп-лены представления детей о профессиях людей, работающих в зоопарке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Закрепляют умение составлять письмо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, такие как сопереживание
 
 
6 Прощаются с Мамонтенком.
Педагог подводит итог всего путешествия:
Какие впечатления остались у вас о путешествии?
Что больше всего понравилось? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.
 
 
 
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
- Тема пособия: «Мама для мамонтенка»
- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст
- Цель пособия: развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста.
- Задачи пособия: 
Развитие творческого воображения, образного мышления;
Повышение речевой активности;
Развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы
Развитие связной  монологической речи;
Развитие способностей анализировать свои высказывания;
- Алгоритм работы со слайдами по щелчку:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 
Электронное письмо
- Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. электронное
№2
  Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
№3 Слушание музыкального произведения «Мы едем, едем, едем» и выполнение действий.
№4
  Станция «Потеряшкино»
Дети называют маму детенышей
Волчонок – волчица
Медвежонок – медведица
Лисенок-лисица
Жеребенок - лошадь 
№5  Дети собирают картинки, по мнемотаблице дети описывают как выглядит слониха
 
№6 Дети соотносят голоса животных с изображением  
                                            
 
№7
 
Зоопарк 
Дети определяют:
Какие животные живут в зоопарке;
Кто посещает  зоопарк;
Сколько стоит билет в зоопарк.
 
 
№8
 
№9 Сотрудники зоопарка
Кто работает в зоопарке;
Кто лечит животных?  Кто такой ветеринар?
Кто является самым главным в зоопарке? (Директор зоопарка)
 
 
 
№10 Дети вспоминают, в чем отправляют письмо.
Уважаемый директор зоопарка!
    Пишут вам дети из детского сада №11 г.Отрадного.
        Просим Вас, отпустить маму маленького слоненка. 
    С благодарностью, дети из детского сада. 
№11 Дети коллективно пишут письмо директору зоопарка
 
№12 Итог
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»

крнспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины

Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. На тему: «Моя мама – полицейский»

Формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить  представления дошкольников о мире профессий, познакомить с пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области музыки «Как цыплёнок маму искал»

Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детейс общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал» Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет за...