Конспекты развивающих игр
методическая разработка (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Материал содержит дидактические и развивающие игры с различными материалами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Предлагаю посмотреть от кого же оно.

(Открываю конверт с письмом и зачитываю)

«Мы гномы, жители Фиолетового леса, просим вас о помощи. К нам в лес не может попасть осень. И ёжики, живущие в нашем лесу, не могут подготовиться к зиме. Мы просим вас помочь осени попасть к нам в Фиолетовый лес»

- Ребята, кто из вас хочет помочь сказочным героем?

Дети: Мы хотим.

- Какие вы храбрые и смелые.

- Ребята, фиолетовый лес находится очень далеко. И чтобы в него попасть нужно взяться за руки и закрыть глаза. Я буду произносить слова, а вы должны будете крутиться вокруг себя и на слово «попадём» хлопнуть в ладоши.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство появиться,

В лес мы попадём.

- Ребята, открываем глаза. Посмотрите, вот мы и оказались в фиолетовом лесу. Предлагаю подойти к нему.

- Посмотрите ребята, гномы фиолетового леса уже встречают нас. Предлагаю познакомиться с вами.

(Беру одного гнома)

- Я желтый гном. Меня зовут Желе.

- Я красный гном. Меня зовут Кохле.

- Ребята, гномы сказали мне, что они гуляли по лесу и увидели, что деревья стоят зеленые. Листья не падают на землю. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы листья начали желтеть?

Дети: Нужны тучи, тогда станет холодно, подует сильный ветер и листочки начнут желтеть.

- Верно. Давайте нагоним холодную погоду. Прикрепите облака и скройте солнце.

- Вот как холодно стало в фиолетовом лесу. А чтобы осень пришла к нам, мы украсим деревья осенними листочками. Какого цвета листья осенью?

Дети: красного, желтого, но есть и зеленые.

- Правильно ребята, Ирина, какое дерево ты будешь украшать?

Ирина: Я буду украшать высокое дерево. И думаю ему нужны будут большие листочки.

- Настя, а ты?

Настя: Я буду украшать низкое дерево. И мне нужны маленькие листочки.

(дети украшают).

- Вот какие красивые деревья у нас получились. Ребята, подул сильны ветер и листья стали падать на землю. Покажите, как это был (листья падают на землю).

- Ребята, посмотрите. Вот пришли и ёжики. Они собрали большой урожай грибов и хотят запасти их осенними листьями. Поможем им собрать осенние листья.

Дети: Да, конечно. Мы поможем им.

- Ирина, какому ежику ты будешь помогать?

Ирина: Я буду помогать маленькому ёжику. 

- Давайте попробуем найти маленького и большого ёжика.

- Маленькому ёжику нужны маленькие листья. Большому ёжику – большие.

- Настя, какому ёжику ты поможешь?

Настя: Я помогу большому ёжику и соберу ему большие листья.

- Хорошо.

(Дети собирают)

- Ирина, я смотрю ты уже помогла маленькому ежику. Помоги пожалуйста Насте.

Ирина: Да, конечно. Настя давай я тебе помогу.

Настя: Давай. Вместе мы быстрее поможем ежику.

- Молодцы ребята, вы помогли ежика собрать осенние листья, и они говорят вас спасибо. А еще наши друзья – гномы говорят вам большое спасибо за то, что вы позвали осень и помогли сказочным героям.

- Но сейчас нам нужно возвращаться обратно в группу. Я буду произносить слова, а вы должны будете крутиться вокруг себя и на слово «попадём» хлопнуть в ладоши.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство появиться,

В детский сад мы попадём.

- Открываем глаза. Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось в фиолетовом лесу.

Дети: Да, там очень красиво, сказочно.

- А вы бы хотели еще раз побывать в фиолетовом лесу?

Дети: Да. Там очень интересно.

- Я с вами полностью согласна. Мы еще не раз, окажемся в фиолетовом лесу.


КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что вы видите?

Дети: эта какая-то игра, здесь есть квадраты.

- Ребята, а я думаю, что это похоже на лабиринт. Вы согласны со мной?

Дети: Да. Теперь мы тоже так думаем.

- Ребята, у наших друзей гномов из Фиолетового леса случилась беда. У них в лесу пропало солнышко. И они не знаю, как его найти. Ребята, кто из вас хочет помочь сказочным героем?

Дети: Мы хотим.

- Какие вы храбрые и смелые.

- Ребята, ы помним с вами, что коврограф имеет игровое поле, которое состоит из множества квадратов. А как мы знаем у квадратов есть углы. Посмотрите внимательно, где находятся наши гномы?

Дети: Они все находятся в своих углах.

- Правильно. А где находится солнце?

Дети: Солнце находится в середине.

- Совершено верно.

- Ребята, а как мы можем помочь гномом добраться до солнышка?

Дети: Мы можем пройти по лабиринту. Вот по этим линиям. Мне кажется они должны помочь нам.

- Ребята, этот лабиринт не простой, он волшебный. Просто так пройти по нему мы не можем. Но зато, я знаю, кто нам может помочь. Дело в том, что хозяином этого лабиринта является слоник. Он спрятан за белым квадратом, который мы не можем открыть. Как вы думаете, какой гном доберется до него быстрее?

Дети: До него быстрее доберется желтый гном.

- Правильно. Но для того, чтобы добраться до определенного квадрата нам нужно идти по следам. Например, чтобы добраться до белого квадрата нам нужны следы белого цвета. Но посмотрите внимательно, путь до белого квадрата не прост. До него стоит еще и синий квадрат. И как вы думаете, что это значит?

Дети: Что сначала нам нужно использовать синий следы, а уже потом белые.

- Правильно ребята. Прикрепите следы в каждый квадрат. И идти вы должны строго по линии, не выходя за их пределы.

- Вот мы и добрались до белого квадрата. Здесь спрятан слоник. Ребята, давайте познакомимся с ним. Его зовут Ляп-Ляп. Он нам сейчас поможет. Дело в том, что у него есть волшебная стрелка, которая укажет нам на гнома, который сможет дойти до солнышка. Её нужно поставить на середину и посчитать столько раз, сколько у нас гномов.

- Предлагаю посчитать сколько всего у нас гномов?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре гномов.

- Правильно. Значит я кручу стрелку, а вы считается до четырех.

(Один, два, три, четыре).

- Стрелка остановился на фиолетовом гноме. Его зовут «…» Значит только он может дойти до солнышка. Посмотрите, как он должен дойти до него. Какие следы нам нужно использовать?

Дети: Сначала нам нужны желтые следы, а потом зеленые.

(Дети прикрепляют следы и доходят до солнца).

- Вот мы и смогли гномам найти солнышко.  Теперь в фиолетовом лесу будет всегда тепло и солнечно.

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо постарались, справились со всеми заданиями.


КВАДРАЛИОН/ЦВЕТОВОЙ КОД

- Ребята, посмотрите в нашей группе появилась новая игра-головоломка и называется «Квадралион». Как вы думаете, почему она называется головоломка?

Дети: потому что он сложная или трудная?

- Предлагаю открыть её и посмотреть.

- Ребята, правила игры в неё такие: нужно разместите все 12 деталей головоломки на игровом поле, которое вы сейчас видите. Оно может быть разным. Посмотрите. Но вы не можете помещать детали головоломки поверх чёрных и белых точек. Задание считается выполненным, если всё игровое поле будет занята деталями головоломки.

- Начинать играть лучше с простого, постепенно переходя к сложному. Но если вам будет трудно или вы хотите научиться, то можете использовать подсказки. Посмотрите как много примеров здесь изображено.

Настя: Ирина, а давай попробуем собрать такое поле.

Ирина: Давай, думаю у нас должно получиться.

(дети собирают)

- Ребята, так почему же игра называется головоломка?

Дети: Потому что она сложная и собирая игровое поле мы должны думать какие детали куда положить.

- Правильно ребята. Благодаря этой игре-головоломки мы с вами развиваем внимание и мышление. Эта игра заставляет нас задуматься.

ЦВЕТОВОЙ КОД

- Ребята, посмотрите в нашей группе появилась новая игра-головоломка и называется «Цветовой код». Как вы думаете, почему она называется головоломка?

Дети: потому что он сложная или трудная?

- Предлагаю открыть её и посмотреть.

- Ребята, эта игра имеет комплект витражей и удобную подставку, с помощью которых мы будем собирать изображения, представленные в буклете. Посмотрите, как их тут много. Если присмотреться, то мы увидим, что задания постепенно усложняются. Когда мы научимся собирать более легкие изображения, то можем приступить к трудным. Также ребята, для выполнения изображений вам может понадобиться от 2 до 5 пластин. Поэтому будьте внимательно. Хорошо рассматриваете выбранное изображение.

Ирина: Настя, давай попробуем собрать это изображение.

Настя: Давай, думаю у нас должно получиться.

- Ребята, а какие пластины вам понадобятся?

- Внимательно посмотрите какая пластина будет первой. Вы должны продумать порядок пластин.

Ирина: Я думаю первая пластина — это синий квадрат.

Настя: А я думаю, что нет. Это синий прямоугольник.

Ирина: а давай проверим. Я сейчас поставлю и посмотрим.

Настя: а давай.

(Дети играют).

- Молодцы ребята, во мы с вами разгадали еще одну картинку.

МАТАТАЛАБ

- Ребята, в прошлый раз мы с вами играли в «Мататалаб» и вам тогда она очень понравилась и сегодня я предлагаю поиграть в него еще раз.

(Открываем игру)

- Ребята предлагаю вспомнить, что обозначать эти символы.

Дети: Символы зеленого цвета обозначают куда должен поехать робот. Фиолетового цвета – какое-либо движение. Синего цвета – повторы. А эти начало цикла и конец цикла.

- Верно ребята, а теперь найдите пожалуйста значки, обозначающие старт и финиш.

(находят)

- Ребята, посмотрите, я выложила схему движения робота – Мататабота. Как вы думаете, как он будет двигаться по заданной схеме?

Дети: Я думаю, что она сначала он сделает 2 шага вперед, потом повернётся и сделает два шага в правую сторону.

- Я предлагаю запустить и проверить.

(запускаем)

- Совершенно верно. Вы были правы. А сейчас предлагаю отправить нашего робота в новое путешествие от вулкана до острова. Расставьте пожалуйста фишки старта и финиша. Ребята, какие символы нам нужно добавить в программу?

Дети: Нужно убрать символы поворота и просто оставить два шага в право.

- Сейчас посмотрим. Запускаем.

- Правильно. Мататабот прибыл к финишу. А сейчас реябята, предлагаю усложнить схему, добавив препятствия. Какая теперь программа будет у нашего робота?

Дети: Нужно добавить символ вверх, поворота влево, два знака в право, поворот и два знака вниз.

(ставим)

- Сейчас мы это проверим. Запускаем.

- Что-то наш Мататобот поехал неправильно. В чем же проблема?

Дети: Нужно поменять знак поворота.

(меняем)

- Проверяем.

- Все правильно. Теперь наш Мататабот едет правильно.

Настя: а давайте в конце еще добавим символ «танец». Пусть наш робот будет танцевать, когда доедет до острова.

- Хорошая идея. Ирина, поставь пожалуйста в программу символ «танец».

(ставит).

- Отлично, а теперь запускаем программу.

- Посмотрите, вот как наш робот Мататалаб радуется, добравшись до острова. Я думаю ему там очень нравиться. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, были внимательными, заметили ошибку в программе и исправили её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект развивающего занятия по экологии.

Конспект развивающего занятия по экологии для старшей группы....

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...

Конспект развивающего занятия с дошкольниками

Развивающие занятия с дошкольниками по авторской программе «Обучение с развлечением» в период подготовки детей к школе. Тема занятия: «Развивай-ка».Цель занятия: Развитие познавательных способностей у...

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...