Презентация "Границы личности"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна
Граница есть у всего на свете. По своей сути она представляет реальную или некую воображаемую линию, которая отделяет одно от другого. Именно благодаря этой линии мы понимаем, что там, за "чертой", начинается что-то другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл granitsy_lichnosti.pptx110.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Границы личности Педагог-психолог: Чернова А.Ю. ГБОУ СОШ №22 СП-д /с №28 «Елочка» г.о. Чапаевск Самарской области

Слайд 2

Что такое границы личности? Граница есть у всего на свете. По своей сути она представляет реальную или некую воображаемую линию, которая отделяет одно от другого. Именно благодаря этой линии мы понимаем, что там, за "чертой", начинается что-то другое. Границы есть и у каждого человека, у каждой личности. С точки зрения психологии, личностные границы — это, прежде всего, понимание собственного «я» как отдельного от других, понимание себя и своего личного пространства. Понимание, что там, за этим личным пространством, это уже не я, это не моё, другое. Личностные границы – это не только персональное пространство человека, но и контакт с внешним миром. Именно на границе контакта и происходит наше взаимодействие с окружающим миром и другими людьми.

Слайд 3

В чем смысл границ личности? Человек себя в мире чувствует комфортно, когда границы нормальные и здоровые. Он легко общается, вступает в отношения, поддерживает их и разрывает, переезжает с места на место, находит новую работу… и еще много всяких комфортных действий в жизни. Здоровые границы гибкие. Человек легко определяет, на каком уровне ему удобно и приятно общаться и хочет ли он этого общения. Он может сблизиться с людьми, а потом отдалиться, если почувствует, что в отношениях что-то не так.

Слайд 6

Признаки нарушения (слабости) границ С трудом в своей личности определяют то, что принадлежит им, а что другим. Вкладывают в отношения больше, чем получают от них. Опасаются показать свое истинное я, стараются быть такими, какими их хотят видеть. Не могут дать отпор другим людям, которые могут пользоваться их вещами или деньгами. С трудом говорят другим «нет». Застенчивы. Полагают, что их счастье и другие чувства зависит от других. Им трудно высказать свое мнение или открыть свои мысли. Доверяют другим потому, что другие лучше знают и мнение других важнее. Чувствительны к критике. Занимаются делами и проблемами других, а не своими. Время на других уходит больше, чем на себя. Чувствуют себя опустошенными, завидуют другим. Продолжают отношения с людьми, которые обращаются с ними плохо или которых они не любят. Часто испытывают гнев. Им трудно просить о чем-то, в чем они нуждаются. Не могут определить свои истинные желания.

Слайд 7

Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми:

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"

Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"...

личность, может воспитать только личность

деловая игра для педагогов...

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....