Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: Мой край озеро Байкал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.moy_kray._ozero_baykal.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: Мой край. Озеро Байкал 

Итоговое мероприятие: Оформление  выставки семейные поделки «Серебристое царство Байкала»

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой,

совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать

ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение

самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  «Может ли человек жить без воды?», Какую воду должны пить, а какую использовать в быту? Моделирование правил поведения на воде, на льду.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________ Решение проблем, задач: «Загрязнение Байкала, как помочь? Какой вклад можешь внести ты? «Может ли человек жить без воды?» «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?»

Рассказы-рассуждения о том, что может сделать каждый из нас для Байкала, «Ангары». Моделирование правил на воде, на льду.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Знакомство с литературными произведениями: -Чтение сказок бурятского народа (Омулевая бочка, Чайка-необычайка, Трава и мошка, Змея и муравьи)
-Знакомство с писателями Родного края и их произведениями ( А. Тороев «Глупый богач»)

-Чтение: «Богатырь Байкал», Г. Кунгуров; «Сибирячок» N 1; мифы «Откуда взялось название «Байкал», «Происхождение Байкала», сказки «Омулевая бочка».

«Путешествие по страничкам журнала «Сибирячок»

Стихи о притоках Байкала 

5. НОД

1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира)

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о природе родного края, ее богатстве;

- формировать у детей целостное представление о жемчужине родного края – озере Байкал.

2.Физическая культура (по плану физического инструктора)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за погодой.

 Задачи:  продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе.

 Задачи:  учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

3. Подвижные игры  

1) «Найди свой домик»,

2) «Утята».

 Задачи:  учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи:  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

«Нерпинарий», «Зоолечебница», «Цирковое представление – нерпы гимнастки»

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

 СТИХИ ПРО РЫБ
ОМУЛЬ
Баю-бай, баю-бай,
Рыбка омуль, приплывай,
Из байкальской глубины,
От Посольской стороны.
Наш сыночек подрастёт,
Он по бережку пойдёт,
Рыбку омуля ловить,
Тятьку с мамкою кормить. 
Сергеев М.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Рассматривание картин И. Е. Ушков «Байкал. Утро», Л.Б.Гимов «Хмурый Байкал»

«Три ветра Ольхина» Ю.Б. Митькин, «Ветры Прибайкалья» Н.П. Башарин.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

 Задачи:  закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

2. Подвижные игры  

1) «Ловишки»,

2) «С бережка на бережок».

 Задачи:  упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

3. Индивидуальная работа по математике

с_______________________________________________________________________ «Сложи дощечки» №23

Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Материал. 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки.

Содержание. Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей ширине, другая по возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно.

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

 

ВТОРНИК                                                 Дата: Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Кому какая форма» №25

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обрести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы да другой - мишке». Воспитатель наблюдает, как дети выполняют заданием, в случае затруднения, предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка - заберет круги домой.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения  

________________________________________________________________________

Задачи: «Снежный ком»

Цель: Способствовать запоминанию имен всех участников группы, знакомить их друг с другом.  

Описание: Первый участник называет свое имя. Следующий - повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

3. Игры-

эксперименты

________________________________________________________________________ Экспериментирование «Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).  Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь?  Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение легенд «Как появилась Ангара», «Красавица Ангара»;

Сказки «Ангарские бусы», «Скала Хаббот»;

«Омулевая бочка» Стародумов В.П.

5. НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря.

Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о

линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в

него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством

художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря. 

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой и рябиной.

 Задачи:  формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

 Задачи:  учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

1) «У оленя дом большой»,

2) «Сбей кеглю».

 Задачи:  развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

________________________________________________________________________  «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.

 

3.Отгадывание загадок

по теме недели

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

 Задачи:  воспитывать положительное отношение к труду.

2. Подвижные игры  

1) «Снежная карусель»,

 2) «Ловишки».

 Задачи:  учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

 1. Игра «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Игровые действия: придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде.

Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения.

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту  книг.

4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Дидактическая  игра «Будь внимательным».

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________ «Справа как слева» №4

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматривают рисунки.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

________________________________________________________________________ Задачи: Игра-путешествие по журналу «Сибирячок». Работа с энциклопедиями, подбор систематизация иллюстративного материала. Чтение сказок бурятского народа: «Охотник»

Легенда «Богатырь Байкал», «Ангарские бусы»

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

 

«Мир рыб озера Байкал»Цель: формировать представление детей о рыбах Бай-кала. (Показ презентации)

5. Чтение художественной и познавательной литературы

C. Маршака «Тихая сказка»

Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, выразительно воспроизводить фрагменты сказки, регулируя громкость голоса. Поддерживать интерес к чтению.

6.НОД

1. Развитие речи, чтение

худ. литературы, заучивание стихов, составление рассказа по картинке, ЗКР

Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем: с жемчужиной Сибири — Байкалом, с его флорой и фауной. Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Познакомить детей с новыми животными (куница)

Развивать мышление и любознательность детей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за сорокой.

 Задачи:  вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

 Задачи:  воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

3. Подвижные игры  

1) «Мыши в кладовой»,

2) «Черное и белое».

 Задачи:

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

6. НОД

1. Развитие речи, чтение

худ. литературы, заучивание стихов, составление рассказа по картинке, ЗКР

Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем; с жемчужиной Сибири - Байкалом, с его флорой и фауной.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________ ________________________________________________________________________ Рисование пластилином «Байкальский омуль»

Цель: познакомить детей с техникой,учить размазывать небольшие кусочки пла-стилина на листе картона в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________ 1. Сюжетно – ро-левая игра «Рыбаки на Байкале»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь раз-вернуть сюжет.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

Цель: Закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

 Задачи:  учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

2. Подвижные игры  

1) «Собачка и воробьи»,

2) «Утята».

 Задачи:  продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с_______________________________________________________________________ Звуки м, мь. Д/И. «Вставь словечко»Цель: упражнять детей в чётком произноше-нии звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонаци-онной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им

2.Напомнить детям  обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

Материал: строительные наборы.

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________ Цель: учить образовывать видовые пары глаголов.

Оснащение: куклы мальчик и девочка.

Даня и Таня – брат и сестра, Таня маленькая, поэтому она всё делает медленно. А Даня уже умеет всё делать быстро. Сегодня они вместе с папой отправились на рыбалку.

Лексический материал: Даня уже пришёл на берег, а Таня ещё только (идёт). Даня уже сел в лодку, а Таня ещё только собирается (садиться). Даня уже забросил удочку, а Таня ещё только собирается (забрасывать). Даня уже поймал рыбку, а Таня ещё только собирается (ловить). Даня уже отдыхает, а Таня ещё не скоро будет (отдыхать).

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  «Раз, два, три, лишний уходи»

Цель: Формирование понятийного мышления

Оборудование: картинки

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Кот, петух и лиса.» Учить детей слушать, отвечать на вопросы. Подвести к пониманию причин, по которым петушок оказался в опасной ситуации.

5. НОД

1.Физическая  культура (по плану инструктора по физическому воспитанию)

2.Формирование элементарных математических представлений

Математика Занятие 19 (см. Колесникову)

Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середина.

Цель:

- учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за машинами.

 Задачи:  расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. Трудовая деятельность

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

 Задачи:  воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

3. Подвижные игры  

1) «Охотники и олени»,

2) «Попади в цель».

 Задачи:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  закреплять умение принимать правильное исходное положение при ловле мяча.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Байкальские рыбы.

Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.

Оснащение: предметные картинки с изображением Байкальских рыб.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 33. «Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

 

3. Строительные игры

________________________________________________________________________  Конструирование из «лего»«Постройка аквариума»

Цель: учить детей скреплять детали конструктора, замыкать пространство, формировать умение действовать по инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

 Задачи:  закреплять умение работать сообща, радоваться результате  своего труда.

2. Подвижные игры  

1) «Кони»,

2) «Лягушки».

 Задачи:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Игра «Волшебное дерево». Цель. Расширение объема словаря.

Содержание работы в режимных моментах

1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды

3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА                                                

                                                                       Дата: Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Байкальские рыбы.

Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Картотека экология № 41. Игра «Прозрачная вода».

Цель. Выявить свойства воды (прозрачная вода, без запаха, льётся, имеет вес).

Материал. Две непрозрачные банки одна заполнена водой, стеклянная банка с ши-роким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы».Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о их местах обитания. Развивать познавательный интерес.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Сергеев М «Омуль» учить слушать, отвечать на вопросы, прививать любовь к чте-нию.

5. НОД

1.Художественно эстетическое развитие (музыкальное развитие по плану музыкального руководителя)

2.Художественно эстетическое развитие (аппликация)

Аппликация «Рыбка» (воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовленные детали для аппликации).

Цель: учить детей собирать из частей всю картинку и наклеивать детали методом накладывания и прикладывания; доводить изделие до нужного образа с помощью карандаша. Развивать мелкую моторику пальцев.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение в птичьем парке.

 Задачи:  закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

 Задачи:  воспитывать положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры  

1) «Метелица»,

2) «Скок-подскок».

 Задачи:  учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________

Ходьба по бревну.

 Задачи:  закреплять умение держать равновесие.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________ Наведение порядка в центрах

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном, посильном труде. Воспитывать трудолюбие.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Театрализо-ванные игры

Мультдискотека: мелодия из мультфильма «пластилиновая ворона», муз. Г. Глад-кова

Цель: предложить детям выполнить знакомые танцевальные движения в рит-ме песни, поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике эмо-ционального напряжения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

 Задачи:  закреплять умение работать сообща.

2. Подвижные игры  

1) «Бездомный заяц»,

2) «Кошки и мышки».

 Задачи:  учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  «Загляни под стаканчик»

Цель: Развивать концентрацию внимания

Содержание работы в режимных моментах

1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Внесение новых настольно-печатных игр

 Настольная игра "Путешествие вокруг Байкала"

 

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «экологический патруль», «Пароход по реке Ангаре», «Журналисты», «Я экскурсовод»

Режиссёрской игры: «Детский сад для нерпочек» «Рыбаки на озере»

Центр ряжения (для театрализованных игр)

Внести атрибуты для теневого театра по произведению В. Стародумова «Бедовый орешек» Сибирячок – 2003

Центр книги

Создание библиотеки с литературой об экосистеме сибирского региона, детский журнал «Сибирячок», легенды, сказки, стихи

Центр настольно-печатных игр

Лото «Кто, где живет?», «Звери заблудились», «Рыбка с рыбёшками», «Подумаем немножко – назовём рыбёшку», «Рыбалка», «Виды рыб», «Ветер-ветерок», «Времена года на Байкале»

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Внесение илллюстративного материала для оформления коллажа «Байкал нашими глазами» (слайды, рисунки, фотоальбом, картины, книги, карты)

Создание Красной книги «Редкие и исчезающие обитатели Байкала»

Изготовление фотоальбома «Байкал в разное время года»

Изготовление листовок «Мы за чистый Байкал»

Создание экологических книжек «Что я знаю о ветрах»

Центр природы

Макеты озера Байкал и выставка Байкальских камней

Экспериментальная лаборатория «Почемучек» секреты чистой воды, эксперименты со звуком и водой, эксперименты с песком «Песчаные барханы», «Ветер – это движение вохдуха»

Спортивный центр

Внести: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Внести: клей, ножницы, краски, карандаши, картон, пластилин, природный материал, снаряжение для похода: «Вокруг Байкала».

Строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы. Раскраски рисунков по теме «Нерпа»

Конструирование узоров из шишек, листьев, веточек «Ветер разбросал».

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Внести: различные виды конструктора, строитель, схемы – учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям.

Взаимодействие с родителями

Беседы

Уважаемые родители! Спросите у ребенка: Для чего нужна вода? (приготовить еду, полить цветы, умыться, постирать белье и т.п.)

Прочитайте стихотворение

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране!

Расскажите ребенку, что вода, которая бежит из крана, вода из озера Байкал. Рассмотрите с ребенком иллюстрации, немного расскажите про озеро.

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

Создание лэпбуков «Байкал жемчужина Сибири»

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс  №41 «Морские обитатели»

I. Вводная часть.  Ходьба. Бег.  Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.

II  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Водоросли»   Исходное положение — ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх.  2 — наклон туловища вправо.  3- выпрямиться, руки вверх.  4- исходное положение. Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.

2. «Волнуется море». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 — в другую сторону 7 — исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Медузы». Исходное положение — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 — исходное положение. Повторить 6-8 раз.

4. «Морской конек». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 — выпад правой ногой вперед.  2-3 -пружинистые покачивания. 4 — исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.

Физминутка (динамическая пауза)

«Лоси»

На полянку вышли лоси      

скрестить руки и поднять их над головой (пальцы прямые, раздвинуты),

Дружная семья:                    

Папа лось идет с рогами,  

 (шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками;        

(на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола

только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют

ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами    

(переходят на высокий шаг с «большими рогами»);

А лосенок – ножками.        

(повторяют шаги лосенка)

Гимнастика для глаз

Карточка№3

Бабочка

Спал цветок                            Закрыть глаза, расслабиться,

И вдруг проснулся,                помассировать веки, слегка

                                           надавливая на них по часовой

                                               стрелке и против неё.

Больше спать не захотел,           Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,            Руки поднять вверх (вдох).

                                                   Посмотреть на руки.

                                                      Руки согнуты в стороны

                                                                                             (выдох).

Взвился вверх и полетел.              Потрясти кистями,

                                                   посмотреть вправо-влево.

Пальчиковая гимнастика

«Ссора рыб»

Окунь, сом, лещ, язь, карась

Обругали щуку всласть.

Щука долго их терпела,

А потом взяла и съела.

Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку. Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка №4

1.И.п.: лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. Повторить 3 раза.

2.И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.

4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.

6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раскачиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.

7.И.п.: стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1 — медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2 — медленно вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. Выполнить 4 раза в каждую сторону.

8.Упражнение дыхательной гимнастики «Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Карточка№22

 «Собака хочет укусить»

Возрастная группа: 3-5 лет.

Цель: отображение страха, снизить уровень страха.

Порядок выполнения и инструкция.

Ребёнок гуляет. Мимо на поводке идёт собака. Она лает на ребёнка и

пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

(для усиления эмоционального состояния можно использовать

музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...