Мой педагогический портрет
материал
Предварительный просмотр:
Дарить детям знания, веру, любовь и с каждым ребёнком
расти вновь и вновь!
Педагогическое кредо: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой».
Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».
Я согласна со словами К.Д.Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Моя свекровь работала в детском саду воспитателем с детьми разного возраста от ясельного до выпускников. Я помню, с каким интересом ребятишки смотрели на нее в ожидании сюрприза или волшебства. Я часто заходила в детский сад к свекрови, играла с детьми, мечтала научить тому, что я умею: лепить, рисовать, делать разные поделки, играть, танцевать. И вот в 1989 году я устроилась в этот же сад воспитателем. Но поработать пришлось недолго, поскольку начались 90-е годы, последовала волна сокращений. Наш детский сад расформировали.
Но я всегда знала, что буду непременно работать с детьми.
А судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в другой сфере деятельности. Только после рождения внуков жизнь повернула мой путь снова к профессии воспитателя детского сада. И вот в 2014 году, спустя много лет, я опять оказалась в детском саду.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»
Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
И вот уже восьмой год я работаю воспитателем. Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?». И сейчас я осознаю, что для меня – это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.
Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей. Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям, я счастлива. Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.
Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500642-1413542325.jpg)
Педагогическое взаимодействие с детьми "Портрет эмоций"
Данная разработка может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о эмоциональных состояниях человека....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-681133-1445979362.jpg)
Педагогический проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанром портрета».
Методические разработки. Педагогический проект . Творческий, долгосрочный. Подготовительная группа. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-830102-1476300211.jpg)
Педагогический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Портрет Дружбы"
Проект "Портрет Дружбы" разработан для сплочения группы, для формирования умений детей анализировать и разрешать конфликкты....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856844-1480097153.jpg)
Социально- педагогический портрет одарённого ребёнка
ЧОУ « Школа экономики и права» Санкт – Петербург Выступление на методическом объединении: «Социально – педагогический портрет одарённого ребёнка» Воспитатель: Сейтбатдалова Е.Е.Одарённость ребёнка про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1073755-1540452524.jpg)
педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"
сценарий педсовета "Портрет современного педагога"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-342012-1550028753.jpg)
Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"
Особенности профессии воспитателя раннего детства...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1350207-1643728873.jpg)
Эссе на тему "Портрет педагогической династии"
Эссе написано на республиканский конкурс "Моя педагогическая династия"....