Презентация "Взаимодействие взрослых и детей в ДОУ в условиях ФГОС"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна

Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В.И. Слободчиков, Н.А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vzroslyh_i_detey_v_doo.pptx208.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: педагог-психолог Чернова А.Ю . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В ДОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение детский сад №28 «Ёлочка»

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию . создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

Направления диагностики взаимодействия детей друг с другом и воспитателями

Слайд 6

Методики Диагностический инструментарий Эмоциональное благополучие детей в ДОУ кратковременное наблюдение Данные собираются через не вмешательство в жизнь объекта, а через пассивное созерцание этого факта. Данные фиксируются в удобной для педагога форме. индивидуальное собеседование с детьми и индивидуальные эксперименты с детьми Адаптивная методика для проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребёнка в детском саду- ( Методика «Проективные рассказы». Методика «Определение ребёнком эмоциональных состояний человека». Методика «Разложи картинки».) - авт. Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе . Методика диагностики эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ – авт. Т.С. Воробьёва. проективное рисование Методика «Рисование на тему «Мой воспитатель» - авт. А.Л.Венгер . Тест «Я в детском саду». М.Быкова , М.Аромштам . Межличностные отношения наблюдение Наблюдение за межличностными отношениями дошкольников - авт. О.Е.Смирнова , В.М. Холмогорова. метод проблемных ситуаций Работа с проблемными ситуациями – авт. О.Е.Смирнова ,В.М. Холмогорова. социометрия Методика «Два домика» – авт. Т.Д.Марцинковская Методика «Капитан корабля»- авт. О.Е.Смирнова , В.М.Холмогорова . оценочный эксперимент Оценочный эксперимент – автор Т.А.Репина . Состояние эмоционально-волевой сферы детей опросники Методика "Паровозик" – авт. С.В.Велиева Модификация теста детской тревожности - авт. Р.Тэммл , М.Дорки , В.Амен . Методика «Диагностика самооценки» - авт. Т.В.Дембо , С.Я.Рубинштейн проективное рисование Методика «Кактус» - авт. М.А.Панфилова «Рисунок человека » – авт. К. Маховер «Несуществующее животное» - авт. М.З.Друкаревич .

Слайд 7

Оценивание родителями психолого-педагогических условий в ДОУ. Анкетирование «Исследование психолого-педагогических условий реализации ФГОС ДО» Опросы Беседы

Слайд 8

Экспертная оценка самоанализа педагогов. А нкетирование Н аблюдение Тесты, опросники

Слайд 9

Психолого-педагогическое просвещение педагогов . Разработка рекомендаций по взаимодействию педагогов с проблемными детьми: - тревожными; - застенчивыми; - агрессивными; - гиперактивными ; - непослушными. Подбор, разработка картотек игр, упражнений, дидактических пособий, н аправленных на коррекцию и развитие эмоционально-волевого уровня детей. Организация взаимодействия педагогов и детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников посредством эффективных методик общения: - активное слушание; - ситуация успеха; - «Я»-сообщение и др. Совместная реализация программ по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы детей. Психолого-методическая помощь в организации эффективного взаимодействия детей и педагогов.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

«Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста в условиях ФГОС»

 Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Познавательно-исследовательская деятельность является одной из ведущих видов ...

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Проектная деятельность как средство формирования познавательных интересов и познавательных действий детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Выступление в рамках секционного заседания городской конференции  «ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик»...

«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

1.  Правовое воспитание дошкольников   2 Правовое воспитание в условиях ДОУ   3. Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста...