Финансовая грамотность для дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий игры по финансовой грамотности для дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД № 21 КОМБИНИРОВННОГО ВИДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА
«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Выполнила:
Воспитатель
МКДОУ БГО Детский сад №21
комбинированного вида
Тельпова С.В.
Борисоглебск 2021
Предмет/занятие (направление): познавательное развитие с интеграцией остальных областей
Класс/группа: подготовительная к школе группа.
Тип урока/занятия: игра
Форма занятия: игра
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через
игру.
Задачи:
- формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление.
- закрепить понятия – доходы, расходы, семейный бюджет;
- пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики;
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий;
- укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр).
Сценарий (Дети уже поделены на две команды по 4 человека)
- Ребята посмотрите, что это лежит на стульчике?
- Кошелёк.
- Скажите, а для чего нужен кошелек? Как люди его используют?
- В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
- Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек, посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает кошелек, в котором находится бумажная купюра).
- Ребята, а что это?
- Купюра.
- А что на ней изображено? Из чего их изготавливают? Давайте рассмотрим. (ребятам раздаются на каждого ребенка купюры (дубликаты). Но это не просто купюра, а я вижу здесь на ней какое-то послание. Давайте посмотрим. (выводится на экран монитора)).
«Здравствуйте ребята, я бумажная купюра. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну Семейного бюджета. Вы уже разделены на две команды (каждая команда семья) и у вас на столе стоят коробочки, в которых находятся картинки с изображением членов семьи и кошелек. У каждой семьи в кошельке денег пока нет. Ваша задача выполнять задания по очереди и составить бюджет каждой семьи в размере 5000 рублей. Если вашей семье выпадет задание, при выполнении которого семья получает доход, то я Вам выдаю купюры номиналом указанным в карточке. Если же вы расходуете деньги, то отдаете купюры из своего бюджета. Будут предлагаться различные вопросы. За правильные ответы семья будет тоже получать деньги».
Дети определяют в группе роли- папа, мама, дочь, сын.
Карточки с заданиями выбираются случайным образом. Выполняются задания. Дети отвечают на вопросы (тема экономики, доходы и расходы (вопросы выводятся в виде презентации)). Игра продолжается пока обе семьи не соберут свой Семейный бюджет. Рефлексия. Итоги. Каждая ребенок награждается памятными сюрпризами.
Список используемой литературы:
1) Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику, - СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 176 с.
2) Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. М., 1981. − Сазонова А.В. Формирование первичного экономического опыта старших дошкольников через игровую деятельность., 2007.- 20 с.
3) Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику, - СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 176 с.
Раздаточный материал: купюры различного номинала, карточки с заданиями и членами семьи, презентация с вопросами, кошельки, маски для разграничения ролей в каждой команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Тема семинара: «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников» в старшей группе «Родничок» Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?»
Методичесая разработка...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшей группы По теме: «Приключения Гнома Эконома в стране финансовой грамотности»
Кру Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотног...
