КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
методическая разработка (младшая группа)

Гулай Людмила Васильевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_ranniy_vozr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Цель:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- продолжать  учить различать геометрические фигуры;

- продолжать формировать умение различать понятия «один – много», «узкий – широкий», «длинный – короткий»;

- учить сравнивать количество предметов.

- закрепить цвета;

- упражнять в словообразовании.

- развивать творческую инициативу, интерес к занятию.

- воспитывать интонационную выразительность речи, самостоятельность, активность.

Материал:

плоскостные изображения животных, теремок;

бумажные круги двух размеров для дорожки, силуэтные изображения елок и березки;

шары из бумаги красного, синего, желтого, зеленого цветов;

картинка с изображением двух разных по цвету, длине и ширине дорог;

фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал:

картинки с изображением шубы (на каждого ребенка),

геометрические фигуры – заплатки (по 5 – 6 штук на каждого ребенка).

Предшествующая работа:

чтение, рассказывание сказки, игры с мелкими игрушками, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

развивать понимание речи, активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа:

упражнять детей в подборе геометрических фигур.

Ход занятия:

   Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними фланелеграф, теремок.

Воспитатель:

Ребята, а где живет мышка?

 А где живет лиса? (в норке)

А зайчик где живет? (под кустом)

А как называется дом волка? (логово)

А мишка где живет? (в берлоге)

- Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно, в одном доме. Сказка эта называется «Теремок»

- Стоит в поле теремок – теремок.

  Он не низок, не высок.

  Мимо мышка бежала,

  Теремок увидала.

(показывает теремок на фланелеграфе)

Игра  «Исправь ошибку»

- К теремку дорожка ведет (обращает внимание на дорожку из кружков)

 

 Посмотрела мышка на дорожку

 и огорчилась  немножко.

-Ребята, выложена дорожка неправильно, давайте найдем ошибку и исправим ее.

Игра  «Ну –ка, угадай - ка»

 

- Побежала по дорожке мышка,

  А вдоль нее деревья растут.

(воспитатель выкладывает силуэты березы и елок)

- Ребята, а какие деревья здесь  растут? (береза и елочки)

  Сколько березок? (одна). А елочек? (много).

  А какие елочки? (низкие). А березка? (высокая).

 Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать (выставляет на фланелеграф мышку).

- Сколько зверушек в теремке живет? (одна)

- Стоит в поле теремок – теремок.

  Он не низок, не высок.

  Лягушка скачет по болоту

  В теремке ей жить охота (выставляет на фланелеграф лягушку).

 Ква – ква – ква,

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

- Я Мышка – норушка.  А ты кто?

- Я Лягушка – квакушка.  Пусти меня к себе жить.

Стали они жить вместе, песни петь, да не тужить.

- Дети, а какого цвета лягушка? (ответы детей).

Как по полю, полю Зайка бежит.

У дверей остановился и кричит:

Ой беда, беда, беда,

Шубу я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем зайке заплатку пришить.

Работа с раздаточным материалом: «Пришей заплатку»

Воспитатель:

- Заинька теперь тебе не страшен холод

  Наши дети помогли твоей беде.

- Спасибо, ребята. А за это я с вами поиграю.

Физкультурная минутка:

- Зайка, зайка не зевай,

  С детворою поиграй.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

Воспитатель:

- Тихо, тихо не шумите,

  Кто – то к нам идет сюда.

  Ну конечно же, Лиса.

(выставляет на фланелеграф плоскостную лисицу)

- Что за чудо теремок – теремок,

  Он не низок, не высок, не высок.

  Вы пустите в теремок меня.

  Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Игра «Чего не стало»

Лисичка решила украсить терем – теремок шарами.

Какого цвета шары?(ответы детей) Наступила ночь, все закрыли глаза. А утром проснулись и увидели, что один шарик улетел. Какого цвета улетел шарик? (ответы детей)

- А по лесу Медведь идет.

  Вдруг увидел теремок – как заревет.

(Выставляет на фланелеграф плоскостного медведя)

  Кто – кто в теремочке живет?

  Хочет Мишка к терему подойти,

  Да болото у него на пути.

Игра «По дорожке»

Какого цвета дорожки? (зеленого, желтого)

А какая дорога короткая? (зеленая). А какая длинная? (желтая). Ребята, а по какой дороге сможет пройти Мишка? (по широкой). А как вы думаете, почему? (ответы детей)  А какая другая дорожка? (узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок?  ( нет ) А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Что же делать? Ведь Медведю плохо будет на улице!

(Дети предлагают построить новый теремок, большой, красивый)

Воспитатель:

Ребята, а сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Много)

Давайте построим теремок вечером. А сейчас скажите пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали?

Понравилась ли вам сказка?

 Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Теремок"

Путешествие с героями сказки Теремок по математической тропинке знаний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".

Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...

отчет непосредственно образовательной деятельности: "Инсценировка сказки "Теремок"".

Закрепление пройденного материала с помощью театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Теремок»...